(романтическая история о том,
как я этим летом ехал в поезде из Анапы в Москву)
начало – в Прологе «С праздником, дорогие товарищи!» –
http://proza.ru/2024/08/24/999
2. Соседка в белом c белым чемоданом
И тут началось! Пассажиры, несмотря на весь комфорт поездки в нашем шикарном вагоне, утомились (в этом, наверное, заключается весь парадокс путешествий по железной дороге), в общем, люди реально устали (!) от своего полудрёма и даже крепкого сна. Ни много – ни мало, а четыре часа непрерывной убаюкивающей тряски под стук вагонных колёс (с одной крохотной – двухминутной остановкой в Абинске) мы выдержали! А что делать в дороге, если не читать любимую книжку, если все кроссворды и прочие головоломки в журнале уже разгаданы, а телевизор в купе, как оказалось, не работает? Ну, что ещё делать в спальном вагоне, который, как специально, так называется? Только спать! Вот мы и выспались и даже «устали» от своего спанья. Поэтому, как только поезд остановился в Краснодаре, заспанные, а кое-кто ещё продолжающие зевать, пассажиры с радостью начали покидать свои уютные купе и выходить на платформу. Господи, как ждали мы эту большую остановку!
30 минут – стоянка, что надо! Времени вполне достаточно, чтобы прогуляться туда-сюда вдоль состава – размять мышцы и расшевелить свои косточки, подышать свежим, если его так можно охарактеризовать, привокзальным воздухом, а кто курит – спокойно затянуться сигареткой и «отравить» себя (не до смерти, конечно) капелькой никотина. Все на выход, товарищи!
Вышел из купе и я, невольно обратив внимание из окна в коридоре на парочку обнимающихся на платформе молодых женщин. Одна, которая была налегке, одетая очень простенько: в шорты и маечку, провожала другую – в роскошном декольтированном белоснежном платье, с большим светлым чемоданом, стоящим рядом. Закончив последние обнимашки с лёгкими поцелуями, подруги двинулись ко входу в вагон. Внушительных размеров багаж ещё надо было как-то поднять по вагонным ступенькам. Я поспешил в тамбур на «перехват» – с бескорыстной помощью!
– Давайте, девчата, помогу! – протянул руку я навстречу чемодану.
А кому ещё? Ведь огромный белый багаж «лез» первым. Женщины дружно толкали груз вдвоём, буквально пошагово пропихивая его наверх. Снизу добровольных помощников не оказалось, хорошо хоть сверху из тамбура отозвался я.
Подхватив чемодан и услышав благодарное «спасибо», уже втроём (вещь (!) на колёсиках впереди, я и дама-блондинка следом) мы двинулись по коридору.
– В третье купе, пожалуйста! – уточнила маршрут следования женщина.
– О, так вы, оказывается, моя соседка! – откликнулся я. – До Краснодара один ехал. Дальше, значит, вместе!
– Да, только я до Воронежа!
– Ну и прекрасно! – резюмировал я уже в купе и сразу представился. – Меня Николаем Петровичем зовут, можно просто Николай. А вас?
– Надежда! Можно Надя.
– Очень хорошо! Вы здесь располагайтесь, а я выйду из вагона. Пока стоим, немного прогуляюсь по платформе – воздухом подышу.
У вагона разговорился с нашей девушкой-проводником.
– Помнится мне, лет 100 назад, – начал я издалека, улыбаясь. – На каждой станции вдоль остановившегося состава ходил такой специальный рабочий-осмотрщик с молоточком на длинной ручке. Внизу под каждым вагоном он постукивал им куда-то, скорее всего по буксовым узлам – местам соединения оси и колеса. Проверял их на звук! Если он звонкий, значит, всё нормально, если глухой – что-то не в порядке.
Я продолжал:
– Осматривались также и колесные пары. Даже днем в руках у этого рабочего фонарик был, чтобы подсвечивать труднодоступные места: именно там могут быть трещины. Такой вагон необходимо в обязательном порядке отцепить из состава, чтобы по дороге не случилась авария. Понимаете?
Завороженная моими познаниями, девушка-проводник слушала так внимательно, словно я хотел предложить ей самой, хоть чайной ложечкой, постучать по буксовым узлам нашего спального вагона.
– Так-так-так… Понимаю-понимаю. И?..
– Так вот, – снова неторопливо продолжил я беседу, – Подметил, что последние лет 15-20 уже никто ничего не простукивает в пути. Нет, наверное, в депо этим, безусловно, занимаются, а вот в дороге… Не проверяют больше ничего? Так и ездим в поездах… Без проверок! Это у нас такая надёжная железнодорожная техника или всё автоматизировано настолько, что никакие ручные проверки под вагонами в пути следования больше не нужны?
– Ну, за последние 100 лет я не скажу… Да и за 15 не помню тоже, сама пятый год, как работаю проводником. Никаких мужчин с молоточком на остановках ни разу не видела! Зато вижу – вон сколько окурков валяется под вагонами. Никто ничего не убирает! Даже в таких крупных городах, как Краснодар. Причём каждый курильщик из числа пассажиров, норовит бросить окурок именно под вагон. Никакой культуры, простите.
– Так и урн-то поблизости нет ни одной. Я-то сам не курящий, но куда «бычки» выбрасывать прикажете?
– Вопрос этот точно не ко мне! – улыбнулась проводница и глубоко вздохнула.
– Это да! – согласился я. – Ещё раз поздравляю Вас с праздником – с Днём железнодорожника! И пусть на железной дороге всё будет хорошо! А мы – пассажиры – будем надеяться, что наши поезда – самые надёжные в мире, а проводники все такие доброжелательные, как вы!
– Ой, спасибо! – снова расплылась в улыбке девушка. – А вы уже не один едете в купе! Вон какую симпатичную женщину я Вам подсадила. В честь праздника!
– Спасибо, конечно. С такой не заскучаешь, – почему-то рассмеялся я. – А можно вопрос? Дама «моя» едет до Воронежа, а потом… У вас же есть уже информация, кто ко мне подсядет дальше?
– Нет проблем. Сейчас всё вам скажу…, – и проводница, поискав, что-то в своём смартфоне сразу доложила. – Вот! Мужчина потом с Вами поедет. Пожилой, 1951 года рождения. Но это будет уже завтра. Мы в Воронеж прибываем в 15.08 и стоять будем почти 50 минут. Ещё и нагуляться успеете! Там многие пассажиры на привокзальной площади по магазинам бегают. Пивом и прочими напитками затариваются! Не хотят наши покупать… У нас же сервис! Но, увы, дорогой в вагоне-ресторане.
– Понятно! Спасибо вам большое за исчерпывающую информацию. Значит, до Воронежа можно ехать «спокойничком»!
– Приятной и спокойной Вам дороги! Вы теперь точно в своём купе не заскучаете, – сказала и вслед пошутила словоохотливая проводница – В тесноте, да не в обиде!
– А… Вы про соседку?
– Ну да! А вы про кого подумали?
– Про её здоровенный белый чемодан… – улыбнулся я и заторопился в вагон.
Уже через пару минут наш поезд, медленно набирая скорость, тронулся в путь. А я всё ещё стоял в коридоре и любовался вечерним Краснодаром, не решаясь постучать в своё купе…
Пора!
Продолжение в – «Спальный вагон – 3» – «Надежда» –
http://proza.ru/2024/08/29/1606
август, 2024 г. Анапа-Москва-Санкт-Петербург
© Н. Кирюшов, 2024