Дума двадцать третья. Против психологов

Петр Боев
Теперь давайте продолжим разговор о соотношении психологического знания со Священным Преданием Церкви. Теперь сделаем выборку из Святых Отцов Церкви.

Поскольку всего Святоотеческого наследия охватить мы не сможем (да нам это здесь  и не нужно), возьмем самых популярных духовных писателей. Так сказать - эталоны...

У преподобного Иоанна Лествичника в "Лествице" даже читать ничего не надо - достаточно названий первых трех глав:

Глава 1 - "Об отречении от жития мирского",

Глава 2 - "О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире",

Глава 3 - "О странничестве, то есть уклонении от мира".

Кстати говоря, это показатель. Что "пищу" можно получить даже просто прочитав заголовок. После прочтения книг по психологии много можно получить? На заметку.

Преподобный Исаак Сирин в "Словах подвижнических" пишет: "Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира. Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел. В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром" (I).

Обратите внимание на отсутствие всякой двусмысленности. Можно быть несогласным с написанным. Можно спорить с обозначенным. Но в ясности автору отказать невозможно.

Очень любимый православными автор - святитель Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" пишет: "Отречение от мира предшествует последованию за Христом. Второе не имеет места в душе, если не совершится в ней предварительно первое" (Том I).

Еще раз повторюсь, что при чтении такого рода литературы у одних людей может быть раздражение, у других - непонимание, а у третьих - радость. Об этом очень скоро.

(в работе)
_______

вперед:

http://proza.ru/2024/09/07/735

назад:

http://proza.ru/2024/09/06/705

к началу:

http://proza.ru/2024/09/03/736

в банк дум:

http://proza.ru/2024/09/04/679