http://proza.ru/2024/09/28/1326
В 1871 году императором был утверждён устав акционерного общества по строительству Лозово-Севастопольской железной дороги. Участок от станции Александровск до станции Мелитополь строился до 1874 года.
8 – 10 июня 1874 года было проведено освидетельствование. Приемная комиссия отметила готовность необходимых сооружений к эксплуатации. Подвижной состав, который был приписан к станции Мелитополь, состоял из пяти товарно-пассажирских, двенадцати товарных паровозов, шестнадцати пассажирских вагонов, в том числе шесть вагонов первого и второго класса, десять вагонов третьего класса, два багажных вагона, сто тридцать крытых вагонов и сто пятьдесят две платформы.
Для пассажирского состава были использованы паровозы, изготовленные на заводах Шнейдера и Струве. Предельная скорость с одиночной тягой составляла: у паровоза Шнейдера 65 км/ч, у паровоза Струве 62 версты.
30 июня 1874 года министр путей сообщения в представленном Императору докладе отмечал: «23 числа, сего июня месяца открыто правильное движение товарных поездов по второму участку Лозово-Севастопольской железной дороги, от города Александровска до города Мелитополя». Длина этого участка 112 километров, промежуточные станции – Краснокутовка, Васильевка, Михайловка, Фёдоровка.
Вслед за ней открылась и начала работать в октябре этого же года линия Мелитополь – Симферополь. Тогда было построено деревянное здание вокзала, которое менялось за годы его существования, как минимум, трижды.
В 1903 году из Мелитополя было отправлено 26,5 тысяч пудов зерна, а через пять лет уже почти 190 тысяч пудов. Вывозилось главным образом зерно в Западную Европу, а фрукты шли, в основном, в Москву.
Продолжение следует. http://proza.ru/2024/10/16/1448
Книга опубликована в Литресе.