РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ И ЕЁ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВЕРСИЯ
Трудами, заботами, переживаниями, обидами, разочарованиями, недомоганиями, болезнями, конфликтами, эмоциями, мыслями, событиями наполнены реальные дни человеческой жизни. Литературная версия не в состоянии вместить в себя весь этот спектр реальной жизни конкретного человека. Автору, пишущему о себе или о других интересующих его людях, приходиться отметать всё то, что не имеет значения для передачи главного замысла. Я пока ещё не писала длинных произведений, просто не было на это врени. По поводу рассказов, которые использую как мозаику, собирая в книгах картины жизни интересующих меня людей из разных времён и мою собственную жизнь, могу поделиться впечатлениями.
Выращивать тоску, отчаяние, безысходность, неверие в Божью Благодать, неверие в человеческие возможности, неверие в себя - это то, чего не следует ждать от текстов, которые выходят из под моей руки. Слишком много мне приходилось переживать с самого раннего моего детства и до сегодняшнего дня день за днём, год за годом, и я не буду возвращаться к тем состояниям, выписывая мрачные тексты. По видимому, у автора реальная жизнь должна быть полегче чем моя, чтобы ему хотелось омрачать литературные произведения всем тем, что я отмела.
Я не создаю специально особое настроение внутри литературного текста путём записывания фраз. Это получается естественным способом из-за настройки мозговой деятельности на то или иное событие реальной жизни. Порой получаются неожиданные результаты.
Например, я знаю человека очень близко и много лет. Много раз между нами были конфликты, недопонимания и прочий негатив. Однако, когда мне приходиться описывать этого человека в рассказе по определённому поводу, тогда выписывается совершенно другая сторона этого же самого человека. Та сторона его натуры и личности, которую он затмевал сам по отношению ко мне в своей реальной жизни.
Что важнее для читателя узнать те нюансы непростого характера человека или те результаты к которым я смогла прийти после общения с ним?
Людям жизнь дана, чтобы преодолевать трудности и добиваться через это продуктивных результатов, а не для того, чтобы погрязнуть в пустословии через выяснения отношений с кем-либо, очное или заочное в литературных текстах, и потерять на этом жизненную энергию.
Решаю проблему за проблемой. Отметаю негатив. Добиваюсь успехов. Заряжаюсь через это жизненной энергией. Это то, что формирует моё миропонимание. Мои тексты незаимствованные по набору фраз и набору мыслей. Они наполняются моими собственными эмоциями, моим собственным мировоззрением. Они открывают новые грани личности человека, о которых сам он и его близкие не ведали. А ведь всё это в нём было или есть, если речь идёт о современнике.
Литературная деятельность это то, что способно вскрыть глубины бытия через призму мировоззрения автора. У каждого литератора оно своё. Неведомых глубин так много, что на каждого хватить!
Дорогой литератор! Будь честен с собой! Прислушивайся к своим собственным ощущениям, эмоциям, мыслям, а не заимствованным у кого-то. Только в этом случае ты сможешь стать первооткрывателем важного и неведомого до сих пор - того, чего ждёт от тебя читатель.
Надо же! Какой рассказ получился! И это из-за того, что одна из моих читательниц попросила посмотреть её книгу. Она такая длинная и детектив. У меня было время увлечения детективами, но сейчас мне их и по телеканалу "1" хватает. Просто удивительно как много способов насильственной смерти выдумывают авторы, по произведениям которых снимаются телесериалы в России! Они это действительно выдумывают или берут из реальной жизни?
Что-то не хочется мне таким образом заканчивать рассказ. Следующая неделя будет выходной. Это из-за Международного Саммита БРИКС - Казань столица Мира!
Вчера сотрудники нашей кафедры ботаники и физиологии растений осваивали новые микроскопы. Каждый рассматривал тот или иной микроскопический препарат диатомовых водорослей, законсервированных особым образом в 1863 году. Я не перепутала год. Эти препараты из середины XIX века. А у ведущего преподавателя на столе целый наблюдательный пульт за действиями каждого из группы работающих с микроскопом. Не вставая с места он заглядывал в микроскоп любого, даже того, кто в соседней аудитории находился, отправлял индивидуальные задания, делился самыми интересными и красивыми экспонатами со всей группой, обращал внимание на нюансы разных организмов, рассматриваемых под микроскопом, подчеркивал особенности строения, используя компьютерную программу обработки кадров в том числе и поляризованный свет... Удивительно как совпали два времени: водоросли из водоёмов XIX века и микроскопы связанные сетью Интернет в единый исследовательский комплекс из XXI века!
Светлана Федорова, Казань, 18 октября 2024 г.