Реферат 2. Часть 3. Сердце

Николай Скороход
Реферат 2. Ольга! «В капкане времени».

Письмо другу - о нашем втором Я, или «Мы в капкане времени».

Часть3. Сердце

Так тогда сразу возникает и такой вопрос?

Так кто или что определяет наше внутреннее Я?

Я, которое сидит внутри меня, мною командует, меня организует или, наоборот, дезорганизует, или заставляет смеяться или плакать, напиться с горя или с радости.

Так что всё-таки определяет нашу неповторимую индивидуальную (сущность)
личность, и почему каждый из нас ко всему выше сказанному и перечисленному, не упомянутому, повторяю и подчёркиваю, «каждый из нас относится индивидуально и по-своему при оценке в принятии для нас решения, что и когда надо ставить главным или второстепенным для нашей личности».

Ответа у меня нет.

Но вот, что говорит по этому поводу Сталинский лауреат, Святитель Лука Крымский, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, доктор медицинских наук, профессор, доктор богословия. Автор трудов по анестезиологии и... много чего.

Доктор пишет, что есть  СЕРДЦЕ, которому не менее значительная роль отведена, как и душе.

...наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения.

Более того ... Священное Писание говорит нам о сердце гораздо больше. О сердце речь идет чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий ее не может не заметить, что сердцу придается значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий.  Сердце, по Священному Писанию, есть орган общения человека с Богом, следовательно, оно есть орган высшего познания.»

Поистине всеобъемлюща, по Священному Писанию, роль сердца в области чувства. Оно «веселится» (Иер. 15, 16; Есф. 1, 10; Пс. 103, 15; Притч. 15, 13; 15, 15; 17, 22; Суд. 16, 25), «радуется» (Плач. 5, 15; Притч. 27, 9; Притч. 15, 30; Ис. 66, 14; Пс. 12, 6; 15, 9; Притч. 23,15; Еккл. 2,10), «скорбит» (Пс. 12, 3; Иер. 4, 19; Пс. 24, 17), «терзается» ДО ТОГО, что Псалмопевец кричит (Иер. 4, 19; 4 Цар. 6, 11; Пс. 72, 21), «рвется» ОТ злобы (Деян. 7, 54) и «горит» трепетным предчувствием у Клеопы (Лк. 24, 32). Оно «негодует» на Господа (Притч. 19, 3), в нем «гнездится гнев» (Еккл. 9, 3), «прелюбодейная страсть» (Мф. 5, 28), «зависть» (Иак. 3, 14), «надменность» (Притч. 16, 5), «смелость и страх» (Пс. 26, 3; Лев. 26, 36), «нечистота похотей» (Рим. 1, 24), его «сокрушают поношения» (Пс. 68, 21). По оно воспринимает и «утешения» (Флм. 1, 7), способно к великому чувству «упования» на Бога (Пс. 27, 7; Притч. 3, 5) и «сокрушению о грехах» своих (Пс. 33, 19), может быть вместилищем «кротости и смирения» (Мф. 11, 29).

Помимо этой полноты чувствований, сердце обладает высшей способностью ощущать Бога, о которой говорит апостол Павел в Афинском Ареопаге: дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли (Деян. 17,27).

Но продолжим.

Когда наше внутренние, глубинное подружит с нашим внешним, то наше подсознание, наше  высшее Я направит нас;  ноги пойдут в ту сторону куда надо, наши руки, пальцы откроют нам книгу на нужной странице, и колоду перетасуют в нужном им порядке и  мы вытащите нужную карту из колоды, а там уже дело опыта и практики самого «тариста»; или вдруг отгадаете лотерею, сделаете изобретение  и т. д., и опять, вместо, тут же  хочется повторить нам знакомую  библейскую фразу; «...у вас же и волосы на голове сочтены и птица не упадёт на землю без воли Отца».
В общем всё, что вам пойдет на пользу, всё что вам будет доступно, всё будет ваше. Идущий осилит, стучащему откроют и не ради денег и славы, а дела, для.

Продолжение: http://proza.ru/2024/10/19/1503