7-3. 00 Щит и меч

Виктор Кнейб
Книга 7. ЛАБИРИНТ
Часть 3. Эльфины
***************
(Сказка - Фэнтези)
****************

Кто битым жизнью был, тот большего добьётся,
пуд соли съевший - выше ценит мёд.
Кто слёзы лил, тот искренней смеётся,
кто умирал, тот знает, что живёт.
********************************
Омар Хайям (1048 – 1131)


7-3.00 Щит и меч
****************
От Автора:
*************
Пытаясь объяснить жене, основную суть идеи третьей части этой повести, я наткнулся на её сопротивление,
вызванное моими методами изложения материала.

Похоже что и в этот раз она была права. Главным аргументом, с её точки зрения было то, что если собрался
о ком-то или о чём-то написать историю, то и пиши о них и нечего соскальзывать в свои
философско-замудрённые размышления.

- Ну сам подумай. Это почти точно так же, как если бы тебя пригласили на вкусный шашлык,
а за столом дали всего лишь кусочек сочного мяса, а потом предложили просто попить чай,
а чашку с мясом убрали в сторону и когда опять дадут - неизвестно.
Зачем, что это даст?

И если это действительно так, то мне придётся вернуться к истокам моей полуфантастической повести
и переписать всё заново.

Но увы, рельсы для будущих слов уже проложены и что-либо перекладывать или перестраивать я уже не буду.
Так что смотрите сами, уважаемый читатель, если вы думаете или хотя-бы тикаете как моя жена,
то надо ли вообще тратить ваше драгоценное время на это слишком замудрённое чтиво?

Может действительно, было бы на много разумнее тут же захлопнуть эту страницу и поискать что-либо
поинтереснее или попроще, без всех этих словесных заморочек.

Как вы уже поняли из названия моей повести, то главным лейтмотивом здесь идёт «Теория Лабиринта»,
точнее сказать попытка связать всю историю, а так же и нашу жизнь с этим сооружением
человеческого ума и интеллекта.
******************

В конце предыдущей главы с названием  «Оазис Тритики», я пообещал рассказать об этом,
столь загадочном месте и если получится, раскрыть смысл его имени.

Сам по себе тот факт, что где-то в глухой, заброшенной богом и всеми остальными пустыне,
столь опасное для простого человека создание природы, уже настораживает.

И всё-же, раз обещал, то деваться некуда, постараюсь рассказать, но только одном условии,
что у вас ещё осталось желание читать моё повествование дальше.
**********************
Итак по порядку.

Что такое Оазис это понятно, а как быть с этим словом «Тритики»?
Надеюсь что и с ним мы очень быстро разберёмся.

Если разобрать, «как мотор электродвигателя»,  это слово на части, то можем выделить в нём
две составные части, которые означают не что иное, как всё в этом мире,
(по принципу механических часов) тикает на счёт «три».

Не тикАет, а именно тИкает, хотя если прислушаться к настоящим механическим часам,
то там мы сможем выделить только два такта: «Тик-так, вот так».

Если взять нечто более существенное, к примеру всемирно извесное изречение из Библии:
«Во имя Отца и Сына и святаго Духа», то здесь мы будем иметь явное «троетикание».
В то же время, при желании и очень легко, можно найти и много двухтактных маятников:
«Инь-янь», «свет-тьма», «жарко-холодно».

Слабость двухтактных схем в том, что их можно смешивать и создавать из них промежуточные
состояния – типа: серый, тёплый, туманный, сырой, недоваренный, недосоленный или просто «Обед».

Это когда вы уже позавтракали, но до ужина ещё далеко.
(Шучу, ибо здесь тоже, как факт, это самое «троетикание»).

Надеюсь что теперь и вам стало ясно, что все эти три элемента действий, ну никоим образом
смешивать и тем более путать, нельзя.
На то они и «Тритики».

Что же касается названия этой главы: «Щит и меч», где на первый взгляд, мы видим только два элемента,
есть также и третий.

И где он, или что или кто это?

А третий это вы, как наблюдатель, он же судья, он же активный и пассивный участник.

Третий это мы с вами, то есть наше живое Я, и у нас всегда есть выбор между мечом и щитом,
то есть это то, что мы можем взять для себя и сделать нашим жизненным кредо: "Нападать или защищаться".

А ведь вместо "Меча и Щита", могут быть и другие атрибуты, к примеру такие как «Серп и Молот»
или «Кисть художника или Ручка писателя».

Единственным слабым звеном в этой цепочке взаимосвязей, будет тот факт, что не всегда
мы вольны выбирать желаемые атрибуты нашей будущей деятельности.
Чаще всего происходит так, что нам их навязывают с первых дней нашей сознательной жизни.

К примеру, приняв от старших, как единственно-возможный вариант только «Щит и меч»,
вся наша дальнейшая жизнь, её цели и задачи, начнут раскручиваться вокруг этих атрибутов.
 
Тогда что же это получается на самом деле?

Выходит что не мы «кузнецы своего счастья», а те, кто создал нас по образу и подобию или
по крайней мере дал нам возможность жить.

Но в жизни некоторых случается и так, что подобные судьбоносные решения, происходят с некоторым
запозданием и вариантов на эту тему может быть великое множество, как хороших, так и плохих.

Иногда эти проявления, или "зигзаги удачи", случаются очень быстро, но чаще всего они,
в виде так называемой «подготовки» к новому образу  мышления, могут длиться годами.

Как следствие - результат должен быть только один, ибо это уже давно за вас решили.
Ведь не с проста, вас медленно, день за днём вели к этой цели.
Так было у праотцов, у дедов и так будет и должно быть у детей их детей.
Всё по одной и той же, годами отработанной схеме.

Но бывает и так, что вы, якобы совершенно случайно попадаете в чужую коллею и далее всё пойдёт
как в замедленном кино, в котором из пассивного зрителя вы можете стать.... если пожелаете конечно...

Ну а пока этого не случилось, вас будут приглашать просто так, посмотреть, послушать.
Потом ещё и ещё раз, потом просто так, ради собственного интереса, попытаться поиграть в их правила,
чтобы окончательно  прочувствовать и убедиться на собственном примере, на сколько это всё просто и
реально, стать одним из избранных.

Вполне возможно, что для первого раза вам повезёт и вы сможете уговорить кого-либо из своих близких
или друзей посмотреть и послушать об этом тоже. Якобы просто так, из чистого любопытства,
дабы узнать их мнение.

О чём вы сейчас подумали?

Совершенно верно, о финансовой пирамиде, которая может сделать вашу жизнь на много ярче и насыщеннее,
которая может раскрыть перед вами сказочные перспективы. В которой Вы уже не вы, а тот самый образ,
который там, за семью горами и ветрами берёт от жизни всё что захочет.
Ваш взор обращён в небеса и совершенно не замечает пропасти под ногами.
Как долго это может продолжаться?

Год, два, три, а может и больше?
Может, а может и нет.

Но увы, всю жизнь водить вас за ручку, там никто не собирается, тем более что и ваши личные ресурсы
приближаются к нулевой отметке. Им уже нечего с вас взять, а ведь отдавать надо ещё больше.
Осознав всё это, у вас начинается паническая атака страха, стать неудачником, которая со временем
перерастает в твёрдую уверенность в своей бездарности.

А время между тем ушло, причём самое драгоценное, то самое когда вас, как возможного кандидата,
ещё все и всюду встречали с распостёртыми объятиями.

Теперь же вы один из тех самых, точнее сказать, один из толпы.
Или иначе, один из «Утопленников», слишком легкомысленно и неосмотрительно приблизившийся к берегу
так называемого «Хранилища пустых обещаний».

Надеюсь теперь картину с названием этого маленького и совсем невзрачного на вид, водоёма «Пустых обещаний»
или «Утоплнеников» вы воспримите несколько иначе, то есть не в прямом физическом смысле, а как аллегорию.

Ведь то самое озеро или маленький водоём, было просто ловушкой, обещающей вам быстрое решение ваших проблем.
 
Человек мучимый жаждой и одержимый целью, любой ценой приблизиться к источнику жизни – воде,
становится полоумным, то есть не способным к адекватному мышлению и готов отдать всё,
за глоток воды, не замечая при этом всей опасности этой ловушки.

Но если с вами рядом были действительно верные и надёжные друзья, то они помогут вам
удержаться "на плаву" и как можно дальше от замаскированных под добродетель соблазнов
в виде «болотных берегов», а потом и вообще уведут вас от опасных мест.
**************************************
Это всё, была пока теория, основанная на некотором опыте из моей личной жизни.
И оно было бы не плохо, если бы они таковыми и остались.

Исходя из выше сказанного, я и решил, написать обо всём этом в виде самой обыкновенной,
мною вымышленной «Сказки-фэнтези» о Лабиринтах.

Теперь же пришло время вернуться к нашим главным участникам этой сказочно-фантастической истории.
*************************

Они выдержали и прошли мимо, первых столь заманчивых и легко доступных целей.
Но и это было всего лишь начало, так сказать первый экзамен на зрелость, на надёжность,
на умение здраво мыслить и реально оценивать и принимать правильные решения
в любой жизненной ситуации.

Но самое важное при этом - они снова почувствовали под ногами твёрдую почву и что самое главное
и очень ценное для жителей степей и пустыни – увидели ручей, с весело журчащей водой.

Новый день начинался как в сказке, с появлением тонкой светлой кромки восходящего солнца,
которое поднимаясь всё выше и выше, становилось всё больше и больше размером, даря людям
радость наступающего дня.

Всё это было похоже на праздник между близкими по духу людей, где лицо каждого сияло радостной улыбкой.
Они обнимались друг с другом, не забывая воздавать хвалу Всевышнему.

И только Визирь с Юзбаши, не могли позволить себе этого удовольствия, ибо для них это была всего лишь
маленькая частичка их успеха. Самое главное и всё так же неизвестное ждало их впереди.

Подойдя к своему верблюду и осмотрев его со всех сторон, Визир остался доволен его видом.
Слегка потрепав его по шее, он достал из своих запасов парочку кусочков сушёной лепёшки и
угостил своего верного друга.
То же самое сделал и Юзбаши и заметив идущую в их сторону Айгюль, несущую хурджун*
с довольно тяжёлым грузом, приветливо улыбнулся ей и предложил свою помощь.
************************
*Хурджин или хурджун (азерб. Xurcun) — традиционная восточная сумка,
сотканная ковровой техникой из разноцветных шерстяных волокон и украшенная бубенчиками.
Состоит из двух частей (мешков). Хурджины могут иметь разные размеры.
В основном предназначен для переноски сельскохозяйственных продуктов и др.
******************************
- Ой, что вы, уважаемый Аакыд Керим, уже не надо, я уже почти у цели, осталось только найти
подходящее корыто для воды. Думаю что и ваши спутники не откажутся от подобного угощения.
Тут кажется что-то лежит, вот только немного присыпано песком, не могли бы вы мне помочь и
вытащить эту штуку. Только прошу вас пожалуйста поосторожнее, а то она может сломаться.

К своему великому удивлению, то что вытащил из песка Юзбаши, оказалось опять же той самой тыквой,
но теперь уже гораздо меньших размеров и ещё слегка вытянутой формы.

- Было бы не плохо, разрезать её пополам, но только очень осторожно, уважаемый
– радостно прощебетала девочка.

- А это мы в момент!
Подмигнув девочке, Юзбаши достал из ножен свою саблю и резким движением,
тут же разрубил её на две части.

- Так пойдёт?
- О, это просто замечательно – радостно воскликнула Айгюль и схватив обе половинки
побежала к стоящим в тени животным.

- Эй, девочка! Постой! Ты что, хочешь скормить её моему благородному другу?

- А вот и не угадали! – радостно воскликнула она и достав из своего хурджуна бурдюк с водой,
вылила его содержимое в эту импровизированную поилку. То же самое она сделала и у ног верблюда.

Ну вот, теперь я спокойна за ваших спутников пустыни. А вы, уважаемые, если пожелаете утолить жажду,
можете пополнить запасы своих «фляжек» для воды, напрямую из ручья.
Только прошу вас делать это как можно аккуратнее. Мы же здесь не одни и нам предстоит ещё сюда вернуться.
Но если хотите, то я могу показать вам одно очень хорошее место, где намного проще будет это сделать.

Юзбаши и Визирю ничего иного не оставалось, как с улыбкой переглянувшись между собой,
молча последовать за Айгюль.

Не доходя пяти метров до весело журчащего родника с водой, Визирь остановился и тихо промолвил:
«Постойте, но нечто подобное этому, я уже видел».
***********************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
20.10.2024 – Speyer

Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/10/20/1458