В игру "Этюды 4"
http://proza.ru/2024/10/01/144
Задание 3 "Я сейчас читаю"
Что уж тут греха таить. Мне нужен пендель. Так бы и не пришло в голову написать про любимую книжку, а тут рубрика в игре "Я сейчас читаю". Ну не сейчас читаю, ну и что. Сейчас читаю дютик дурацкий. Но могу взять книгу с полки и с любого места, как в омут с головой, как с места в карьер, как с корабля на бал.
А когда-то давно я вообще хотела снять кино. "Завтрак у Тиффани". Или другую вещь Капоте. Есть в нём что-то... Или нет, не так. Знал он некую вещь о жизни, что не знал и не знает больше никто. Фу, извращенец, алкоголик, наркоман – скажет кто-нибудь. Но кто этот кто-нибудь, а кто Капоте. Капоте – бог. Царь и бог.
Даже крошечная его вещица "Лампа в окне" – шедевр. Читаешь и... Удовольствие, изумление и, в конечном счёте, – восторг. Да... кошки в морозилке, это ж надо?!
Но в Холли Голайтли я просто влюбилась тогда. Тогда – когда? Лет мне было, видимо, восемнадцать. Плюс-минус. И Холли представлялась мне похожей на одну мою подругу и, немного, на двоюродную сестру. А этот финал, что она в Африке с чёрным живёт в каком-то фиг-ваме – просто швах! Такой разрыв шаблонов. Я была немного в теме, поэтому в курсе про шаблоны иховые. Папаша взрастил меня на зарубежной классике. Фолкнер, Харпер Ли, Сэлинджер! О! Не патриотично?! Нет, чувиха, вообще ни разу.
Кстати, чувиху мой папаша превратил в чумичку, а чувака в чувачка. Звучало это восхитительно. Эх, папаша...
И Холли Голайтли, и Долли из романа "Голоса травы", да вообще почти все персонажи Капоте просто просились на экран.
Когда я посмотрела фильм "Завтрак у Тиффани" была страшно разочарована. Особенно подбором актрисы. Несмотря на всю мою любовь к самой Одри Хепбёрн. И ещё больше удивилась, когда узнала, что Трумен видел Монро в этой роли. Уже тогда я слышала, что они дружили. Её к этой роли, как мне тогда казалось, на пушечный выстрел подпускать было нельзя. Ну как, скажите на милость, такая конфетка могла сыграть Холли? Ранимую, тонкую, многогранную, до мозга костей не простую, а сложную. А в кадре будут талия, бёдра и губы.
Потом я стала слушать и смотреть разные штуки про Монро. Что всё с ней не так просто, как кажется. И про Трумена узнала, и про детство, и как сложно у него складывалось по жизни, как сломался на "Убийстве", как написал своё неоднозначное последнее творение, разобидел всех.
Не так давно я прочла рассказ Капоте "Прекрасное дитя". Это разговорный портрет Мэрилин. Его подружки закадычной. Поразительно. Прочитала я и поняла вдруг, что Холли он писал с неё. Вот почему хотел, чтобы она сыграла. Саму себя.
Неизвестно правда, была ли она на самом деле той куколкой, которую мы привыкли видеть на экране. Но тут уж ничего не попишешь. Она и сама приложила руку к этому образу. Именно к этой "сливочной" иконе стиля.
С интервалом в тридцать лет снова разрыв шаблонов. Тот образ, что сложился в моей голове, та Холли – с одной стороны. И эта, – настоящая, непридуманная. Возможно ещё более несчастная. Ещё более ранимая, тонкая, многогранная, до мозга костей не простая, а сложная. И уплыла, короче, в Африку. Своим, правда, способом. Такое вот кино. Прощай, милая! Прекрасное дитя.