Самая длинная история на свете. Глава 26

Александр Михельман
- Значит, спрячем подальше, работала прежде без этой вещи и дальше справишься, - Дод нахмурился, - не хватала ещё, чтобы сама сделалась смертельно опасным врагом нашим.


Разумеется, когда союзника призвали, он немедленно и примчался, не знал, как нахвалиться на славную парочку, только что не обнимать их пытался. Ещё бы, так эффективно даже самые знаменитые ватаги наемников не работали, чтобы в столь короткий срок и предоставить вещи из первой тысячи самых могущественных, да ещё и денег за подобное не просят. Единственно, стоило подумать об охране друида и его ученицы, потому как злые маги продолжат атаковать непременно, увеличат и количество своих отрядов, и качество, а сколько их всего, к сожалению, неизвестно. Клятвенно обещал подобрать кого-нибудь стоящего непременно, как вариант, с тем же луком вооруженным. Разумеется, это должен быть или могущественный волшебник, или воин в антимагических латах, специализирующийся на борьбе с темной магией. Но, при этом, не фанатик, потому как, во-первых, сам не захочет, а, во-вторых, окажется опаснее тех, от кого пообещает сберечь, ведь Дод и сам магическое искусство практикует, а Электра – дочка волшебников, законная цель для любого безумца, помешанного на религии. В общем, вопрос не самый простой, но решаемый и лучше бы с ним поторопиться, а то банально некого будет оберегать, окажутся убиты или взяты в плен.


К счастью, охранника прислали достаточно быстро, оказалась женщиной с рыжими волосами, заплетенными в три косы разными глазами, один красный, другой голубой, носила обычную одежду, но с защитными рунами, короткий меч и, разумеется, волшебный лук великана. Правда, нрава оказалась непростого.


— И где здесь, мужчина, которого требуется защищать? — поинтересовалась она с презрительной усмешкой. — Надеюсь, он хоть стар или немощен, иначе...


— Вообще-то, защита нужна больше мне, — подала голос Электра, — и не вижу ничего постыдного в том, чтобы просить помощи, имея дело с большим количеством опасных врагов. Кроме того, не хотите помогать, скатертью дорога, опытных наемников полным-полно, которые и дело делают и рот не открывают.


— Может, и много, только я лучшая, — отрезала рыжая, — а ты, гляжу, плохо воспитана, раз так разговариваешь со взрослыми, может, проучить?


— Могу ответить тебе тем же самым, — малышка сощурилась, — наверняка, плохо и мало зарабатываешь, потому как клиенты отказываются от услуг, каким бы там великим воином себя не считала, если говоришь гадости окружающим, оказываешься бесполезен, возвращайся восвояси, захотим послушать гадостей, лучше пообщаемся с недругами, они хоть имеют право так себя показывать.


Охранница аж зашипела сердито, рефлекторно схватилась за рукоять меча, но и кроха не собиралась уступать, и выхватила свой нож. Родителям показывала покорность, потому как хоть появлением на свет была обязана, а вот чужачке спуску давать не намеревалась. Пришлось друиду вмешаться, пока до беды дело не дошло, встал между соперницами и руки вверх поднял с улыбкой.


— Хватит ругаться, мы ведь в одной лодке, — начал он, — и неужели вы собрались обнажать меч, на пятилетнего ребёнка, госпожа?


— «Ребёнка»? — лучника нахмурилась. — Я думала, это какая-то карлица, слишком дерзко себя ведёт для малышки, но дела это почти не меняет.


— Сама ты «карлица», — фыркнула кроха, — конечно, не смутило, что мое тело довольно гармонично сложено и голова нормального размера. Внимательности не достаёт, как вообще с врагами воевать ухитряешься, достаёшь своей болтовнёй, пока не умрут от ярости? Тот ещё способ победить. И как такой лук доверили волшебный, спрашивается? Я бы даже ржавого ножика не дала.


Рыжая зарычала и кинулась в драку, пришлось Доду оттаскивать, за что ещё в пах коленом получил. Девочка готова была ножиком воспользоваться, разумеется, но воспитатель уже на неё прикрикнул, раздосадованный происходящим и велел уняться, лишь после этого отошла, но обожгла противницу яростным взглядом. Кажется, «знакомство» состоялось, показали, кто и на что способен и успокоились. Надолго, навсегда, или до следующего столкновения, вопрос другой, пускай и довольно важный. Интересно, ошибся ли молодой лидер героев, или просто не имел никого другого, получше, на примете, кто его знает?


— Ладно, какими странными вы не были, а придётся охранять, — лучника поджала губы, — надеюсь, хватит ума не высовываться из жилища, пока настоящие воины света не покончат с недругами? Потому как иначе я ничего обещать не могу, когда у злодеев преимущество в неожиданном нападении.


— Если бы намеревались прятаться, обошлись и своими силами, — Электра скрестила руки на груди, — и не будет никаких других воинов света, коли не расстараемся. Господин мой, какой там следующий артефакт в списке?


— Шлем Удивительной Прочности, — пояснил Дод, который как раз смог разогнуться, с ним удары по голове не страшны совершенно, пока заряд магической энергии не истощится, и не важно, кто бьет, чем, и как, можно даже самому бодаться на манер барана или быка. Проблема в том, что вещь сокрыта в зачарованном сундуке на болоте, без помощи не извлечь, а местная нечисть не слишком дружелюбна, к сожалению, и всех не перебить, как ни старайся, к сожалению.


— А нам и не надо с ними драться лично, — малышка покачала головой, — прежде всего, любая нечисть любит алкоголь, подкинем им бочку крепкого вина, добавив туда снотворного, и посмотрим, чего будет. В любом случае, уменьшим количество соперников в разы. Кроме того, с пьяными можно проделать разное.


— Ещё деньги тратить, не проще ли перебить? — поинтересовалась рыжая. — Чем сложнее план, тем больше шансов проиграть или ошибиться.


— Твоя задача не подпускать к нам злых волшебников, — отрезала кроха, — с остальным сами справимся. А касаемо сложных планов, они идут не так лишь у глупцов. Кто виноват, что ты так глупа, не в состоянии просчитать рисков и опасностей, оттого действуешь максимально просто и примитивно? Помимо этого, нет такой цели, кого-то вообще убивать, без крайней необходимости. Никогда не знаешь, кто и когда пригодится? Особенно, хищники болот. И вообще, никто мнения не спрашивал, молчи, пока не придёт время дело делать, ради коего призвали, злишь лишь и мешаешь думать. Впрочем, откуда такой дурище знать подобное мудрёное слово? Наверное, никогда не пыталась подобным заниматься, напрягать слабую голову, небось, болеть начинает сразу.


— Прекрати, пожалуйста, — взмолился Дод, — а то у меня начнёт болеть. Бочка вина найдётся непременно, соберём все необходимое и вперёд. Собачий амулет даже не упоминай, не тот случай, когда может пригодиться.


— И не собиралась, — девочка передернула плечами, — бери покрепче, кто знает, вдруг снотворное не подействует, как надо или вообще не сработает?


Болотные чудища, ожидаемо, походили на помесь рыб и лягушек. Стоило появиться бочке, как вылезли, начали вокруг неё похаживать, принюхиваться, пока одна тварь, самая сообразительная, догадалась пробку вытащить и сунуть внутрь кончик длинного лягушачьего языка, который ещё и трубочкой мог сворачиваться и имел острие на конце. Втянула немного жидкости и аж глаза закатила от удовольствия. Монстры начали посасывать по очереди, поскольку пили, наверняка, не часто быстро захмелели и принялись спорить по поводу того, кому сейчас пить следующему. Электра в кустах неподалеку пряталась, воспользовалась пращой и запустила камень в одного из болотников, стоявшего к ней спиной. Чудовище ойкнуло, повернулось, но обнаружила лишь сородича, который ничего не видел, потому как смотрел исключительно на заветную бочку. Решив, что это он и напал, пострадавший накинулся на «виновника» и началась самая настоящая драка. Крепко так бока друг другу намяли, пока один не влетел в бочку, разнеся её в щепки, и пролил остатки содержимого. Сородичи раскричались, расстроенные, начали неумеху бить. Меж тем, малышка из кустов вышла и громко свистнула, заставив всех остановиться и повернуться к ней.


— Вижу, угощение вам по вкусу пришлось, — кроха подмигнула, — будем рады ещё такой же бочонок выставить, а третий утром, голову полечить, в обмен на волшебный неразрушимый шлем из вашего клада. Такое понравиться или нет?


— Менять артефакт на вино, где это видано? — булькнул один из пьяниц. — За кого нас вообще принимаешь, за каких-то жалких глупцов, ик?


— Ну, не на просто «вино», а лучшее и три бочки, — возразила странница, — во-вторых, нам тоже не ради ерунды надо. Тут одна группа злых магов собралась открыть портал и впустить монстров из межмирья смертоносных, которые уже многие измерения опустошили, чему сама являлась свидетелем. И коли у них получится, вы так же не уцелеете. Причём, произойти сие может в любой момент. Вот и собираем защитников этой планеты, да снаряжаем волшебными предметами. Хотите внести свой вклад не скромный, да ещё и получить удовольствие, заодно? Сердечно просим о милости и надеемся на благоразумие. Или цена мала и желаете, скажем, четыре бочки?


— А почему мы должны тебе верить? — не унимался болотник. — Подумаешь, человеческое дитя, да ещё и проклятое. Мы тут охранять клад приставлены, предлагаешь наплевать на долг лишь потому, что кто-то пришёл и попросил?


— Никто и никому ничего не должен, — возразила наша героиня, — можете верить или не верить, просто результаты не порадуют совсем. Ваш мир должна была защищать дева-дракон, только её глупые предки призвали демона и были им уничтожены, возможно, слышали о подобном, оттого, нужны иные храбрецы. А чтобы убедиться, назначьте мне три любых испытания, в пределах разумного, справлюсь, сделаетесь союзниками, нет, отдадим обещанное вино просто так.


— Разведи нам костёр с помощью магии, — фыркнул ещё один чешуйчатый.


— Как прикажете, — Электра набрала сухих дров, сложила их кучкой, как положено, по ом вытащила из сумочки вогнутое стёклышко, изначально, просто деформированное дно бутылки, совершенно случайно обнаружила, что, если поймать им солнечный лучик, реально можно что-то поджечь, ещё и отшлифовала. Конечно, о линзах никто представления не имел никакого, в сем мире. Принялась читать заклинание настоящее, которое помнила наизусть, поймала лучик, направила и скоро вправду повалил дымок.


— Ты это как? — пролепетал монстр. — Я даже магического воздействия не почувствовал, кроме того, проклятье не должно позволить колдовать.


Сородичи шутника принялись бить за то, что какую-то ерунду вместо испытания выдумал, совсем бы жизни лишили, да малышка опять свистнула, напоминая о себе. Не собиралась позволять ничью жизнь отбирать в принципе.


— Можно даже считать произошедшее не испытанием, а лишь простой демонстрацией возможностей, — предложила наша умница, — думайте, не спешите, дело важное и требует серьезного отношения. Только не предлагайте соревноваться в силе и ловкости, выпили немало и вряд ли сможете победить, а на завтра откладывать нельзя, нам надо спешить и другие артефакты добывать, пока не стало слишком поздно для всех и каждого. Итак, внимательно слушаю.


— Хочешь сказать, мы так пьяны, что не сумеем тебя обыграть? — возмутился третий чешуйчатый. — Да я кого угодно и в любом состоянии перепрыгаю. Давай от этого берега и до другого через болото, кто первый, тот и победил. Обойдёшь, не то, что шлем, весь сундук отдадим с содержимым, правильно говорю ведь?
Остальные горячо поддержали товарища, верили в успех, принялись его по спине хлопать и вот оба соперника приготовились. Электра прыгала, как и положено маленькой девочке, даже хорошо тренированной, лишь с кочки на кочку, а соперник принялся мастерством хвастаться, скакал вокруг неё, издеваясь, потом решил показать, как делает сальто, да ещё назад, но вино сыграла дурную шутку, приземлился плашмя и ещё головой о корягу приложился, начал тонуть. Кроха его немедленно подхватила, за голову, не давая погрузиться, не знала, будет ли что. Остальные болотники тут же на помощь поспешили, подхватили под мышки хвастуна, меж тем, девочка продолжила прыгать и добралась до противоположного берега, помахала оттуда руками. А там и вернулась к тварям, которые своего выволокли на так же, не бросили, хотя могли.


— Простите, кажется, я вашего друга обскакала, — пояснила хитрюга.


— Так-то победу засчитывать не обязаны, — огрызнулся первый из чешуйчатых, с кем заговорили, — но, этот слабоумный сам виноват в том, что упал и ударился, к тому же ещё первой полезла спасать, не имея шансов, могла с ним утонуть вполне. Так что ладно. Но, следующего испытания точно не выиграть, станем камни поднимать, кто самый тяжелый сумеет, тот и победитель.


— Замечательно, соглашусь, на это, — ребёнок кивнул, — надеюсь, нет каких-то особых условий, только поднять и все, лишь бы без магии, так сказать?


— А что тут можно придумать? — хмыкнул собеседник. — Какие бы трюки не использовала, я всяко сильнее в разы, нет такого способа, хе-хе-хе.


И вот тварь подошла к одному из многочисленных камней, коих немало вокруг было навалено, подняла, напрягая мускулы, охнула, едва не уронила и бросила, отряхнула перепончатые лапы. Глянула с усмешкой на маленькую. А наша героиня нашла подходящую палку, выбрала вообще самую крупную из каменюг, подсунула под неё рычаг, подняла и толкнула, опрокинув на другой камень. Повторила трюк и уравновесила конструкцию, благополучно. Тоже ладони отряхнула.


— Как видишь, два раза подняла, — пояснила кроха, — сумеешь подобное повторить или нет? И не говори, мол, чего-то не так, магию не применяла.


— Так-то любой в состоянии, — возмутился проигравший.


Тут же схватил первую попавшуюся палку, но совершенно не учёл ни длины, ни прочности её, попытался и сломал. Будучи пьяным, выругался, попробовал ещё раз, но не сумел так ловко перевернуть, уронил себе на ногу. Пришлось девочке быстро приподнять, освобождая конечность, пострадавший запрыгал на второй, споткнулся и упал. Прочие принялись смеяться над ним.


— Вот видишь, знать что-то ещё не значит суметь применить, — Электра подняла указательный палец вверх, — давайте последнее задание, пожалуйста.
— Может, ты и ловка в обращении со всякими приспособлениями, — подал голос очередной чешуйчатый, — да только все одно не сумеешь бросить камень дальше меня. А значит, проиграешь и уйдёшь восвояси. Или сразу сдашься?


— Да как-то не приучена, — кроха усмехнулась, — только не проси метать большой камень, учитывай, что имеешь дело с ребёнком, пожалуйста.


Болотник поднял камень, бросил его, но поскольку был пьян, то улетел снаряд не так далеко, врезался в дерево, отскочил и попал одному из монстров в лоб. Тот вскрикнул и накинулся на неумеху, едва опять не началась общая свара.
Малышка взяла свою верную пращу, зарядила, раскрутила и отправила снаряд в полёт, который легко пронёсся втрое дальше, вызвав у проигравших стон разочарования. Впрочем, одна надежда ещё имелась. Противник, повторяясь ошибку предшественника, отобрал оружие у ребёнка, раскрутил, намереваясь запустить снаряд чуть не в небеса, да только сам себе в глаз ударил и чудом не выбил совсем. Разорался от боли и разочарования, затопал ногами злобно.


— Все же ты нас обыграла, вернее, обманула, — рыкнул первый из монстров, — заслужила свой сундук. Надеюсь, по заслугам и награда окажется.


— Сундук много, я ведь не грабить пришла, — малышка покачала головой, — шлемом и ограничусь, а вам доставят обещанные бочки, пейте и веселитесь.


— Нет уж, мы настаиваем, — не сдавался собеседник.


Сам нырнул в топь и скоро вытащил сундучок, только он страннице сразу не понравился, выглядел как-то злобно, подошла к нему не спеша и тут добыча крышку открыла, оказавшуюся пастью с клыками и попыталась девочку схватить, едва успела отпрянуть. А проклятая штука следом запрыгала. Только рыжая, сидевшая в кустах, не собиралась все так оставлять, выстрелила из лука, стрела перенесла тварь адскую в небо, откуда упала, разбившись на куски, оказалась псевдоживой, ещё и шлем наружу выкатился. Электре оставалось лишь подобрать его, поклонилась низко пьянчугам. Те испуганно оглядывались.

Глава 27:
http://proza.ru/2024/10/24/1546