Для игры Светлой Ночки «Этюды 4» - http://proza.ru/2024/10/01/144
Этюд №9. «Мир слов»
Кухня практически любого общежития -его сердце и средоточие. Чему только она не является безмолвным свидетелем!
Субботним утром на кухне заводского общежития многолюдно. Все сплошь женщины. Кто-то из них готовит завтрак, кто-то кипятит бельё, кто-то моет посуду. При этом одни смеются, другие беззлобно переругиваются, третьи молчат, сосредоточившись на действии. В общем, весь спектр настроений и эмоций налицо.
- Физкультпривет! - появилась в дверях местная знаменитость, Нинка-поэтесса. - Кворум готов! Очень кстати - нужно ваше мнение.
- О! «Пушкин наше всё». Явилась-не запылилась. Бегите, девки, щас массовое изнасилование начнётся - хохотнула дородная краснощёкая бабёнка. И продолжила - Нин, если ты опять начнёшь свою «поэму» начитывать, то я за себя не ручаюсь. Я ещё от прошлой пытки не отошла.
- Да ладно тебе, Кать, нормальная поэма. - возразила кудрявая веселушка Ольга. - Ты этих послушай, «рЕпЕров» - она с саркастическим нажимом выделила обе «е». - У Нинки хотя б рифма есть. А у этих ни смысла, ни рифмы, ни красоты. - Она подбадривающе кивнула - Давай, Нинок! Жги глаголом!
- Да не, бабоньки, не волнуйтесь. Я, конечно, если хотите, могу и из нового почитать. Как говорится: «Вы хочите песен? Их есть у меня». Но сегодня я о другом, я быстро. - Окинув взглядом зрителей, объявила: - Короче. Меня записали в концерт заводской самодеятельности, к ноябрьским. Читать буду своё же стихотворение. Ну то, про революцию.
- Ну? Так и в чём проблема? Читай.
- Вот посоветуйте, девоньки. Репетирую, репетирую, а строчка одна никак не даётся. Точнее, не могу выбрать, как лучше читать. В какой тональности.
Она вышла на середину кухни, приняла позу - ноги на ширине плеч, одна рука за спиной, другую подняла вверх
- Ой, чисто Ленин на постаменте - фыркнула Катерина.
А «поэтесса» обвела взглядом зрителей и подвывая низким, с пафосом, голосом начала:
- «И МММАЛЬЧИК упал в придорожную пыль….» - замолкла. - А щас по-другому, слушайте. «И мальчик УПАЛЛЛ в придорожную пыль».
Все молчали, понимая, что это ещё не конец.
- Третий вариант - продолжила Нинка. - «…и мальчик упал в ПРИДОРОЖНУЮ пыль». Или вот ещё так можно, драматически, через паузы: «И. Мальчик. Упал…. В придорожную пыль!». Как лучше? Что думаете? А?
- Мне б твои заботы, Нин - с притворным сочувствием заявила дородная. - Ребятишек бы тебе парочку, да мужика с характером. Мигом бы твоя «поэзия» улетучилась. Мне вот, к примеру, кроме садовских стишков да песенок уж больше ничего на ум и не идёт.
Все засмеялись и вернулись к своим занятиям: суббота, выходной день, столько дел ещё надо переделать, не до поэзии.
- Нет, серьёзно! Как лучше-то? - настаивала Нинка.
- Да как хочешь! ТЫ ж у нас поэтесса. Или как там у тебя - «ты ж у нас ПОЭТЕССА»?! Правда, Нин, не морочь голову.
- Вот дремучие вы всё ж, девки! Нету в вас понимания прекрасного. Понятно всё с вами…
Она обиженно надула губу, потопала к себе в комнату, на ходу повторяя:
- И МАЛЬЧИК упал в придорожную пыль… И мальчик УПАЛ в придорожную пыль…