a capella z. черновик

Зирк Алексей
* A CAPPELLA PRESS
* http://proza.ru/2014/01/13/354
_____________________________________
_____________________________________

Сделал это специально для вашего удобства.

Чтобы вы могли "копировать-вставить" и сразу начинать не с самого низкого уровня генераций.

Поле промта стиля не бесконечное, поэтому пишите основные акценты что хотите получить.

 ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧАСТЕЙ КОМПОЗИЦИИ
(пишем в Lyrics перед частью стихотворения)
[Chorus] - припев

[Verse] - куплет

[Intro] - вступление

[Outro] - концовка

[Bridge] - мост (если просто, то место где нужно как-то красиво соединить части композиции

(oh-oh-oh) - бэквокал или подпевка. Вместо "oh-oh-oh" может быть что угодно. Смотрите в видео часть, где была сгенерирована песня, по типу Ширана.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Здесь только один совет —  экспериментируйте. Я однозначного не заметил ничего. Но точно —  они нужны.

В комментах на ютубе один человек написал, что не рекомендуется ставить знаки в конце строки. Но я пока не протестил. Пробуйте.





ТОНАЛЬНОСТИ:
Принято считать что более грустная музыка - это минорная. Более бодрая - мажорная.

Minor

Major

Также указывайте какая именно тональность нужна, для более точного результата.

Указывайте тональность песни в формате

C# minor (ДО Минор)

Вот список от C до B с переводом на русский:

1. C - До
2. C# / Db - До-диез / Ре-бемоль
3. D - Ре
4. D# / Eb - Ре-диез / Ми-бемоль
5. E - Ми
6. F - Фа
7. F# / Gb - Фа-диез / Соль-бемоль
8. G - Соль
9. G# / Ab - Соль-диез / Ля-бемоль
10. A - Ля
11. A# / Bb - Ля-диез / Си-бемоль
12. B - Си


Здесь # обозначает диез (повышение тона), а b - бемоль (понижение тона).

ВОКАЛ:
male vocal - мужской вокал

female vocal - женский вокал



также можно добавить — (прилагательное, ниже список) + male/female vocal



Также можете сказать какие бэквокалы должны быть.
Также можете сказать, чтобы куплет и припев пели разные голоса. Эксперементируйте!



Эти прилагательные подходят для мужского вокала:

1. Robust - Крепкий, мощный
2. Guttural - Горловой
3. Gravelly - Бархатистый, с хрипотцой
4. Sonorous - Звонкий
5. Deep - Глубокий
6. Resonant - Резонансный
7. Raspy - Хриплый
8. Powerful - Мощный
9. Brassy - Медный, громкий
10. Piercing - Пронзительный

Эти прилагательные — для женского:

1. Melodic - Мелодичный
2. Ethereal - Эфирный
3. Dulcet - Мягкий, приятный
4. Soulful - Душевный
5. Lyrical - Лирический
6. Soothing - Успокаивающий
7. Expressive - Выразительный
8. Mellifluous - Мелодичный, сладкозвучный
9. Breathy - Дыхательный, воздушный
10. Crystal-clear - Кристально чистый

Структура песни

[Intro] – это стартовый элемент, который позволяет вам вставить вступительный проигрыш перед началом первого куплета. Не всегда срабатывает на 100%, так как даже v3 все еще сырая. Еще один вариант – сделать несколько отступов перед первым куплетом, периодически это срабатывает.

[Verse] – это обозначение куплета. Интуитивно нейронка может и без него по структуре текста попробовать отделить куплет от припева, но это не будет работать всегда. Также вы можете разбивать на [Verse 1], [Verse 2], [Verse 3]. Это работает и периодически влияет на разночтение в исполнении нейронкой последующего куплета.

[Pre-Chorus] и [Bridge] – это предприпев и связующий компонент разных частей песни. Переходы.

[Chorus] – припев

[Outro] и/или [End] – срабатывают как заключительные элементы композиции, иногда с проигрышами иногда без.

Экспериментальные вставки в песню

Собственно, даже сами разработчики пока не дают полноценный список тегов для работы со своим детищем, однако в Суно многие вещи познаются экспериментальным путем.

[Solo] – позволяет запустить сольную партию в любой части песни, при этом вы можете прописывать в этом теге дополнительные требования. Например, [Solo acoustic guitar] в идеале сделает проигрыш с акустической гитарой. Я экспериментировал с группами инструментов, работает на данный момент 50/50.

[Структурный компонент + доп условия] – также в качестве эксперимента добавлял в структурные теги различные инструменты и требования, включая обозначения женского и мужского вокала. Например, [Intro violin bass] во вступительной части опять же в идеале сделает акцент на указанные инструменты.

Хочу заметить, что в дополнительные условия вы можете прописывать не только инструменты и мужскую/женскую партию, но и различные звуки, например, звуки природы. Также в качестве эксперимента можете прописывать в тегах различные инструменты, это тоже периодически срабатывает так, как вам бы этого хотелось, особенно когда вы дорабатываете композицию.