Глава 1. Тане нужна помощь.
Мы уже знаем что произошло с нашей героиней Татьяной Рябининой после встречи с бывшей однокурсницей — Ольгой Фоминой, в результате которой Фомина погибла, упав с крыши высотного здания. И эта гибель произвела на Татьяну очень тяжёлое неизгладимое впечатление и Татьяна никак не может избавиться от мысли что она стала невольной причиной гибели Ольги, считая себя виновной в её гибели, и как её подруга Ирина не пытается разубедить Татьяну в этом — всё бесполезно, а настроение подруги падает с катастрофической силой и она впадает в угнетённое состояние. Ирина не может смотреть на это и решает привлечь своего шестилетнего сынишку, которого она порой называет Димычем помочь ей в том чтобы вывести лучшую подругу из этого состояния. Но как уговорить Димыча помочь ей — мальчишка упёртый, и если что не понравиться делать не станет — хоть чем соблазняй. Но говорить всё же придётся.
-Буду бить на его взрослость и помощь крёстной — решила она без особой уверенности в успехе.
Усадила сынишку на диван в зале и сказала строго:
-Сынок, у меня к тебе очень серьёзный разговор. Ты у меня человек взрослый — уже настоящий мужчина и понимаешь, что нашей Тане очень нужна сейчас помощь — больше ей помочь некому: мы с тобой для нашей Тани единственные родные люди. Кто, если не мы?
-Чем могу помочь я, если ты помочь не можешь? — удивился Димыч.
-Понимаешь, сын, меня с работы отправляют в командировку, а Татьяну оставлять одну никак нельзя. Я буду просить Татьяну чтобы она присмотрела за тобой, пока я буду в командировке, но на самом деле придётся тебе присматривать за ней, не оставляя ни на минуту в одиночестве: делать всё что можешь: загадки, головоломки, вопросы — любые, даже те, на которые я не смогла тебе ответить.
-Ирина, я что по твоему клоун что ли? — удивился Димыч. — Если хочешь развлечь крёстную — купи билет в цирк — там уж развлекут по полной.
-Не развлечения нашей Тане нужно! — запротестовала Ирина. — Нужно занять её внимание, чтобы даже минуты не было для того, чтобы впасть в уныние и начать вспоминать всё то, что произошло с ней. Никакой цирк тут не поможет, а ты я знаю сможешь сделать это. Это не моя прихоть, Димыч — это нужно для спасения нашей Тани -вопрос здесь стоит о жизни и смерти.
-Правда что ли? — не хотел верить сын. — Ты не шутишь, мать?
-Разве бы я стала шутить таким? — парировала Ирина, и Димыч задумался, смешно морща лоб, что было признаком глубокого раздумья.
-Ну не знаю — ответил неопределённо. — Справлюсь ли — это такая серьёзная и важная тема.
-Я верю в тебя, сын. — ответила Ирина. — Ты у меня мужчина и серьёзный, и умный.
Ответа не последовало, но Ирина всё же не смогла отказаться от этой мысли вытащить подругу из жёсткой депрессии и позвонила Татьяне, чтобы она приехала к ним, но зачем — не сказала и возможно напрасно.
После её звонка Татьяна ещё больше ударилась в свои тяжёлые мысли, решив что Ирине стало известно о том, что следствие вышло на неё, и она хочет предупредить подругу — то бишь её о том, что ничего хорошего её не ждёт.
Даже подумать было страшно, что предпримет владелица их детективного агентства Майя Егоровна, когда та поймёт, что Татьяну снова начали таскать по разным допросам в соответствующие органы, которых она не просто опасается, а боится более всего в жизни.
Она уже итак намекала на то, что ей не нравится, что Татьяна ввязывается в такие передряги которые роняют имидж их агентства, а в результате они теряют клиентов.
-Сами понимаете, Татьяна Владимировна: мы не государственное, а частное предприятие и живём на то, что зарабатываем. Нет клиентов — нет заработков. Я не смогу собственными средствами оплачивать все расходы агентства — Ещё одно такое дело и мы — вылетим в трубу. Поэтому сами понимаете, Танечка, как бы хорошо я к вам не относилась, но буду вынуждена…
Татьяна поняла что она просто заменит её своим человеком оставив на произвол судьбы. Да и действительно: кто ей Татьяна? Чужой человек — ненужный балласт: баба с воза — кобыле легче.
Понятно с каким чувством Татьяна летела к Ирине, впервые, можно сказать, нарушая скоростной режим в городе. Доехала даже быстрее, чем обычно.
Звонок в дверь был тревожный, как набат, предупреждающий народ о какой то нежелательной ситуации: пожаре, нападении неприятеля, или ещё какой беде.
Ирина бежала к дверям боясь не успеть, а увидев расширенные тревогой глаза подруги, поняла свою ошибку: как видно Татьяна уже напридумывала себе кучу страхов.
Сказала твёрдо:
-Спокойно Тань ничего страшного не произошло = просто нам с Димычем нужна твоя помощь.
-Разве можно так пугать человека? — удивилась Таня. -Я уж действительно чёрте что подумала!
Когда подруги утроились на диване и Ирина изложила свою просьбу, Татьяна вздохнула с некоторым облегчением: пока всё пронесло но надолго ли?
Но тут в их разговор неожиданно вмешался Димыч:
-Вообще то я пока согласия оставаться с крёстной не давал!
-Почему? — удивилась Таня. — Мы вроде с тобой до этого времени были в неплохих, можно даже сказать дружеских, отношениях?
-Потому что ты, крёстная, не выполняешь своих обещаний! — обвинил Таню мальчик, решив выторговать для себя некие преференции сразу. -Ты обещала мне показать работу детективного агентства изнутри — её так сказать кухню.
-Зачем это тебе? — не поняла Татьяна.
-Хочу познакомится с вашей работой поближе, потому как намереваюсь в недалёком будущем связать свою жизнь с юриспруденцией.
-Не рановато ли замахиваешься, сын? — спросила его Ирина. — Ты ещё сто раз передумаешь пока закончишь школу — впереди ещё десять лет школьной жизни.
-Ты сама говорила, мать, что я — человек слова и слова свои на ветер не бросаю: решил, что буду поступать в юридический — значит так тому и быть, и отговаривать меня бесполезно!
-Да мы вроде и не собирались тебя отговаривать. — парировала Ирина. — Мы просто хотим, чтобы ты согласился статься на неделю с крёстной. Согласен?
-Если только Татьяна даст слово взять меня к себе на работу!- ответил привередливый мальчишка.
-Она согласна, согласна! — поспешила ответить Ирина.
-Не ты — она! — парировал Димыч.
-Честное пионерское! — обещала Татьяна, едва сдерживая улыбку.
-Вот только ёрничать не нужно. — оборвал её привереда.
-Ну хватит злиться, Димыч — отреагировала Таня. — Я же поклялась тебе — значит выполню обещание.
В ответ мальчуган только склонил голову и Ирина в который раз подумала:
-В кого он такой? Некоторые называют его странным, некоторые придурковатым, а воспитательница в их группе называет ребёнок-индиго. Димыч спрашивал её, кто это такой — ребёнок-индиго, но она и сама толком не разобралась в этом, поэтому не хотела морочить голову сыну не точными сведениями.
На следующее утро Ирина с оператором уехали в командировку, а Татьяна отвела крестника в садик и поехала на работу решив что сегодня же начнёт розыск Смирнова Дмитрия — прошло уже три дня после его исчезновения а к розыску так и не приступили.
Утром словно что то подозревая позвонила хозяйка с вопросом:
-Как дела, Татьяна Владимировна, — чем порадуете?
Пришлось радовать:
-У нас есть заявка на розыск одного человека звонила пожилая пара и сказала, что пропал их племянник, но в полиции заявление не приняли — наплели с три короба и отказали.
-Что намерены делать? - настаивала Жанна Егоровна.
-Утром направлю помощника Дмитрия Князева по адресу чтобы он взял у стариков заявление и подписал с ними договор на розыск молодого человека — ответила Татьяна, как можно спокойнее — не хватало ещё, чтобы Майя теперь контролировала каждое их действие! Работать под круговым надзором ни Татьяна, ни Димка не смогут — характер не тот. Но не стоит паниковать сразу- решила Татьяна и отправила с заданием Помощника по адресу: 5-ая Дачная дом 31 кв. 87 к дяде Дмитрия - Виктору Николаевичу Спиридонову, объяснив что и как нужно сделать. Парнишка так обрадовался новому заданию, что заявил авторитетно:
-Будь спок, Татьяна Владимировна, всё будет в лучшем виде!
И, схватив папку с договорами на оказание услуг населению, как ветер, вылетел из агентства.
Татьяна позвонила к Спиридоновыым, объяснила появление у них в квартире Князева Дмитрия и попросила написать и заявление на розыск Дмитрия Смирнова и подписать
типовой договор на обслуживание — так у них в агентстве требует хозяйка агентства — без договора разрешение на оказание услуги хозяйка не подпишет.
И после этого начала звонить Анатолию Першину чтобы озадачить и его — нужно было узнать чем занимался Смирнов до поступления на работу в ФСБ - ведь собственно ей ничего не известно об этом человеке: кто, откуда, какая семья, где жил, чем жил.
Ей повезло: Анатолий был в городе и тотчас ответил на звонок, прежде слегка пообижавшись на то, что Татьянка совсем его забыла, и он уже решил, что от его услуг отказались.
-Ни за какие коврижки! — посмеялась Таня. — Даже не мечтай!
И, напомнив, что он уже однажды искал сведения на Смирнова Дмитрия попросила посмотреть всё что интернете есть на молодого человека: где жил чем занимался — в общем всё-всё ,что возможно.
-Неужели влюбилась? — попытался шутить Анатолий.
-Пропал молодой человек — найти нужно, дорогой! — парировала Таня, явно не собираясь шутить на эту тему.
И Анатолий понял сразу:
-Будет выполнено: сам перерою всё, но отыщу этого потеряшку.
Татьяна дождалась возвращения помощника, выслушала его ,просмотрела заявление и договор, похвалила Димку — он явно старался выполняя её задание.
-Ели ещё что то нужно — с готовностью сказал парнишка — Я готов ещё куда скажете ехать.
-Да нет, — ответила Татьяна — На сегодня пожалуй всё. Свободен. Я должна сама сейчас в ФСБ- поехать — сам понимаешь: там с тобой вряд ли станут разговаривать.
Татьяна взяла заявление на розыск Смирнова И поехала к нему на работу. С трудом добившись разговора с заинтересованными лицами и поняла что там никто ничего не знает: сотрудник три дня отсутствует на работе, а никому и дела до этого нет.
Единственное что узнала адрес где он прописан и где должен проживать и это не квартира дяди с тётей.
-Надо будет наведаться- решила Татьяна - и поговорить хотя бы с соседями, если не удастся попасть в квартиру.
-Но это будет завтра — решила она, даже не догадываясь, что не сможет выполнить своё обещание, по вполне уважительной причине.
Забрала крестника из садика и ещё по дороге домой он заявил с такой обидой что Тане стало не по себе:
-Зачем я интересно поверил тебе и согласился остаться с тобой? Ты обещала, что мы с тобой побываем везде: и на работе, в парке, в кафе-мороженом, а сама что: сиди дома, пацан? В Первый и последний раз поверил тебе! Женщинам вообще нельзя верить ни в чём.
-И давно ты это понял мальчик? — парировала Татьяна.
-Давно — ещё в прошлой жизни. — авторитетно ответил Димыч.
-А если ты в прошлой жизни был женщиной? — засомневалась Таня.
-Мужчиной я был — мужиком! - ответил мальчуган, тоном не терпящим возражения.
-Я обещала тебе показать свою работу? — ответила Татьяна. — Так вот завтра мы туда и поедем вместе, и ты убедишься что я не обманываю — просто сегодня нужно было подготовить сотрудников, что у нас в гостях будет один очень любопытный мальчуган и они должны обещаться с тобой честно и открыто, как с взрослым человеком.
-Ну вот завтра и будем посмотреть, как говорит один мамин сотрудник. — ответил Димыч подозрительно поглядывая на Татьяну, явно не веря в её искренность.
На следующее утро Татьяна снова поехала в направлении садика.
-Ну я так и думал, что всё — обман! — недовольно выдал мальчик.
-А как ты думаешь: в садике не должны знать, что сегодня ты не будешь в садике, а поедешь со мной? Как они потом отреагируют на это?
Когда Татьяна И Димыч приехали в агентство— Анатолий И Дмитрий уже были там, и занимались своими делами: Анатолий мониторил все программы и сайты, где можно было хоть что то узнать о Смирнове, а Димка подшивал последние дела, вспомнив наконец, что это его прямая обязанность — наводить порядок в делах агентства.
И Анатолий и Дмитрий были явно удивлены увидев рядом с Татьяной мальчугана — были уверены что она пошутила с ними, но не прошло и получаса как оба сотрудника были просто шокированы, получив от мальчугана столько вопросов и явного желания узнать всё и сразу и уже сменили непонимание на удивление и уважение.
А Димычу особенно понравилась работа Анатолия
-Вы что ли хакер? — поинтересовался он, глядя на Анатолия восхищёнными глазами.
-Я обычный компьютерщик — ответил тот явно сожалея, что вынужден разочаровывать такого смышлёного мальчугана.
Димыч хитровато посмотрел на него и явно не поверил — по его мнению лишь хакер может знать столько всего, и лишь он достоин уважения.
С тем рабочий день и закончили.. Дорогой Таня поинтересовалась:
-Ну как тебе Димыч моя работа понравилась или нет — что то ты подозрительно тих?
-Обмозговываю. — ответил мальчишка авторитетно.
-Ну и каков твой вывод?
-Хочу стать хакером, как ваш Анатолий!
-Не хакер он — запротестовала Татьяна,— просто системный администратор. И с чего это ты изменил своей мечте стать юристом? - Я уж надеялась в будущем увидеть тебя в своём агентстве — а ты — назад пятками. Изменщик!
-Имею право подкорректировать я мечту или нет? — начал серчать Димыч. — Человек растёт, и мечта его тоже растёт с ним — так и мама Ира говорит, а я не могу ей не верить.
Вернувшись домой Димыч заявил:
-Что решил окончательно и бесповоротно: он будет хакером.
-А ты знаешь что хакерство преследуется по закону? - парировала Татьяна.
-Это в честь чего интересно? -не понял мальчишка.
-В честь того что некоторые из них занимаются незаконными делами.
-А ваш Анатолий такими делами не занимается?
-Он работник законопослушный и ничем незаконным не занимается. — пояснила Татьяна.
-Я буду таким же - законопослушным — заверил мальчуган. — И буду знать не меньше него, хотя конечно он — крутой чел: вон сколько тебе сведений дал по этому потеряшке, и так быстро. Ты даже не ожидала такого — сама сказала. Крутой чел — этот ваш Анатолий — я им восхищаюсь.
-Я и сама им порой восхищаюсь — согласилась Татьяна.
-Почему тогда не говоришь — ему будет приятно. — Не забудь завтра передать Анатолию моё восхищение. Или не передашь?
-Передам — честное слово -заслужил!
После ужина мальчуган вообще шокировал Татьяну своими вопросами:
-Мама Таня, почему у тебя нет семьи: ты же взрослая девочка — как мама Ира, а у тебя до сих пор ни семьи, ни деток?
-Так получилось, Димыч, -не встретился тот единственный, с которым бы хотелось и семью создать, и детишек завести.
-Жаль! — выдал мальчуган. — Если бы у тебя был сын — он был бы моим лучшим другом, а если дочка — моей подружкой. У нас в группе есть мальчик и девочка, которые дружат друг с другом и везде ходят держась за руки. Их называют женихом и невестой — они сердятся и даже дерутся с теми, кто их так называет. Я бы не дрался, а радовался, что у меня есть такая подружка, и всегда бы заступался за неё.
И мама Ира говорит, что маленьких и слабых обижать нельзя — за них нужно заступаться. Ведь правда, тётя Таня?
-Конечно правда — согласилась Татьяна. — Девочек обижать нельзя — они слабее мальчика и не могут ответить так же — больно.
-А вот и нет! — не согласился мальчуган -Есть у нас такая девчонка а: Наташка Баринова — знаешь как она меня один раз ударила больно — у меня даже кровь из носа пошла, а её воспитательница поставила в угол.
-Девочки зря не дерутся! — запротестовала Татьяна. — Может ты сам что то не так сделал?
-Я просто хотел посмотреть её куклу и взял её в руки, а она накинулась на меня, как мигера.
-А если бы она забрала у тебя машинку, чтобы просто посмотреть — что бы ты сделал? — спросила Таня.
-Я бы так ей так дал, что она потом долго помнила о том, что чужие вещи брать нельзя.
-Вот ты и сам ответил на мой вопрос: нельзя брать чужие вещи.
Димыч надул губы и отвернулся — видимо ещё не понял Танин посыл.
Ирина вернулась домой вечером в пятницу — Татьяна уже успела пообщаться с крестником покормила его и уложила спать, пытаясь ответить на очередные вопросы мальчика:
-Кто такие дети индиго и почему их воспитательница одних детей называет хомо-сапиенс а его — хомо- индигос?
-А почему ты не спросил у неё?
-Спрашивал — она сказала: -Сам подумай! А я ничего не мог придумать.
Татьяна знала только половину ответа что хомо-сапиенс — человек разумный, а вот хомо-индигос точно ответить не могла. И вот теперь искала ответ в интернете, но и там точного ответа не было. Решила так что хомо-индигос — это человек будущего, более разумный чем просто хомо-сапиенс.
Когда Ирина приняла душ с дороги и Таня поставила на стол ужин, Ирина первым делом конечно поинтересовалась как они тут жили?
-Мирно жили — ответила Таня. -Ни разу не поссорились. Димыч сам тебе всё завтра расскажет. Правда в его мечтах появились некоторые изменения но ты сразу не пугайся — сама знаешь какой он у тебя фантазёр. Вот я всё думаю:
-Кто же его отец, если твой мальчик такой, ни на кого не похожий разумник?
-Не забывай, что и я тоже имею к нему некоторое отношение. — усмехнулась Ирина.
-Отец у него несомненно человек весьма и весьма разумный — именно за это я и влюбилась в него.
Подруга не могла понять как это можно влюбиться в ум? И когда я ответила:
-Если влюбляются в мордашку, то почему нельзя влюбиться в ум? — она не поняла и обиделась на меня. Хорошо что ты на неё не похожа — не обижаешься по пустякам и понимаешь меня почти с полу слова.
Когда Татьяна засобиралась домой, Ирина внимательно посмотрела на неё, соображая стоит ли оставлять подругу наедине с собой, и заметила изменения произошедшие с той всего за неделю: ни тоски в глазах, ни упадочного настроения — Димыч справился с задачей достойно, хотя Ирина сомневалась в успехе.
-Ай да, Димыч — ай да, молодец! — мысленно похвалила сына, провожая Татьяну до дверей. — Нужно будет похвалить его — заслужил сын наивысшей похвалы.
Продолжение следует: