Тайна радуги

Валерий Олейник
Этот рассказ стал победителем в конкурсе проводимом клубом
фантастов Крыма «Фантанго» в декабре 2024г


В районном центре Крутогрызово, на  Фиолетовой улице, в пятиэтажке, на верхнем этаже,  находилась мастерская художника Якова Петрова-Пустозвонова, гиперреалиста, абстракциониста и по совместителю анохрониста, предлагающего свою интерпретацию прошлого в искаженно-балаганном варианте.

     Художник работал над картиной  «Жаркое лето на пляже Кабанэро». Композиция включала в себя морской пейзаж, знойную блондинку, лежащую на песке под пальмой на берегу океана.  Девушка держала  кокос в руке, взгляд у неё по заданию художника должен быть задумчивый и внимательный. В образе блондинки позировала натурщица Ксения. Она лежала на запачканной краской, когда-то белой простыне, на деревянном помосте, восторженно смотрела в окно, из которого бил солнечный луч, попадая девушке прямо в солнечное сплетение.

       Из одежды на Ксении надет купальник, крохотное бикини, она распустила волосы, держа в правой руке надоевший кокос и приклеив  улыбку на лицо.

        Натурщица поставила локоть на помост, ее рука затекла и устала. Девушка с ненавистью думала о кокосе:
        «Как же мне он надоел, — мрачно рассуждала натурщица, — теперь никогда не буду есть кокосы, даже кокосовое молоко перестану пить.

        На улице стояла жаркая и  сухая погода. Жарко
 было и в мастерской . Художник поставил рядом с подиумом увлажнитель воздуха,  включил его,  направив струю воздуха в сторону подиума. Через несколько минут солнечные лучами и над натурщицей засияла радуга.

         Зрелище оказалось невероятно красивое. Радуга коромыслом повисла в воздухе. Шесть цветов превратили коромысло в арку, она вибрировала и перламутрово переливалась.

         Петров-Пустозвонов с восторгом начал лихорадочно писать. Его посетило такое чувство, как будто он находится на пленэре, где скоро солнце стоящее в зенита уйдёт со своего насиженного места резко меняя состояние природы на земле.

       Сделав подмалёвок радуги и проложив основные цвета Яков с ужасом увидел как его натурщица начала исчезать с подиума, растворяясь в воздухе словно Снегурочка весной, вот  только исчезновение проходило в ускоренном темпе.
        — Ксюша, ты куда! — только успел крикнуть художник, пока девушка окончательно не исчезла, будто ее и не было. На месте Ксении сиротливо остался лежать кокос.

        Увлажнитель продолжал работать, радуга висела и радовала глаз, но натурщица как в воду канула.
        «Ничего не понимаю, где Ксения, куда она делась?» — недоумевал художник.
       Вопросы оставались без ответа.

       У Петрова-Пустозвонова было ещё одно увлечение, у него в ванной жил полутораметровый крокодил Федя. Крокодил вёл себя спокойно, при виде своего хозяина махал хвостом, урчал нутром и открывал пасть с внушительными зубами наглядно демонстрируя свою любовь к хозяину.

          Петров-Пустозвонов купил крокодила ещё маленьким, пять лет он его кормил и дрессировал. Научил его по команде открывать пасть, ложиться на бок и обмахивать себя передней лапой.

          — Давай Федя, тренируйся, мы с тобой будем в цирке выступать с коронным номером: «Голова художника в пасти крокодила».

          После исчезновения натурщицы страшная догадка осенила Якова и он решил ее проверить. Художник вытащил из ванны крокодила, принёс в мастерскую и положил на подиум.

        Ничего не подразумевающий Федя вытянулся, раскинул в стороны лапы, положил морду на простынь и прикрыл глаза.
        Через пять минут, находясь под радугой, исчез и крокодил.
        «Как такое может быть? — снова подумал художник, он уселся на стул напротив и тупо уставился на подиум.

        «Какой я идиот, — корил себя художник, — зачем Федю подставил, вот куда он делся?».
        В это время кто-то позвонил в дверь. Оказалось это был муж Ксении, Аркадий.

        Аркадий работал менеджером в фирме «Всем по пять ай-лю-лю», торговавшей ай-лю-лю на широкую ногу.      
       — Ксюша уже освободилась? — Спросил муж, пройдя мимо художника, с видом налогового инспектора, не обращая никакого внимания на Якова, протянувшего руку для рукопожатия.

        — А где Ксения? — растеряно спросил Аркадий,  изменившись в лице и оглядываясь по сторонам.
        Художник развёл руками и показал пальцем на подиум.

      — Для того, чтобы я ответил на твой вопрос, сядь на подиум и возьми кокос в руки. Только, что Ксения мне позировала, но куда-то исчезла,  я не знаю куда. Может у тебя получится ее найти.
      — Ты че мне дуру гонишь, — возмутившись ответил Аркадий, — если не скажешь честно,  где Ксюха, я тебя урою.

      Муж Ксении и правда выглядел грозно. Под два метра ростом, косая сажень в плечах, маленький нос, квадратная челюсть, кулаки как у боксера и взгляд колючий как у ежика. Его глубоко посаженные глаза бегали туда-сюда, перебегая от фигуры художника к подиуму и обратно.
      — Я правду говорю, сядь на подиум, убедишься сам.
      Муж с сомнением и опаской снова взглянул на подиум и увидел какашки на простыне.

       — Не бойся, это Федя свой помет оставил перед тем как исчез, — сказал художник, — че слабо за женой отправиться. Нужна тебе жена или нет?  Ну ка быстро сядь на подиум, — уже грозно добавил художник.
        Аркадий молча последовал совету.

Усевшись на подиум он широко расставил ноги, вытер вспотевшие ладони о колени и с вызовом посмотрел на Якова. В этот момент Аркадий увидел радугу. Его глаза округлились, от удивления приоткрылся рот, но в следующую секунду  он испарился так же как крокодил и натурщица.
        После его исчезновения туча закрыла солнце. Солнечный луч погас. В мастерской стало серо и мрачно, не стало и радуги.

       «Ну вот, что и требовалось доказать, а интересно — куда они делись? Федю жалко, кто его там кормить будет, правда на первое время ему еды хватит... а потом?» — размышлял художник, гладя правой рукой себя по голове.
        «Что-то здесь не чисто, — решил Яков, — есть у меня один знакомый уфолог, надо ему позвонить».

       После звонка Якова через час приехал уфолог Осип Крышкин.
Уфолог улыбаясь вошел в мастерскую, похлопал художника по плечу и пожал ему руку. На вид ему было около сорока лет, высокого роста, худощавый, лицо круглое, рыжая борода без усов.

       — Что у тебя, Яша, кому твой крокодил понадобился? — спросил улыбаясь уфолог. Хотя за его наигранной улыбкой чувствовалось напряжение и тревога. Он понимал, что не так просто в этот раз в датском королевстве.

         Яков ещё раз обрисовал ситуацию, показывая указательным пальцем на подиум.
        Крышкин осторожно обходил подиум, стараясь к нему не приближаться. Его колоритная долговязая фигура напоминала жирафа с весьма длинной шеей.

        — Знаешь Осип, думаю все дело в радуге, это она, скотина, их поглотила, а кто же ещё. Крокодила жалко, я же его с отаких вырастил, нянчился с ним, даже хотел голову ему в рот засунуть.

          Уфолог хотел сказать, что радуга всего лишь оптическая иллюзия, но решил благоразумно промолчать, пока не изучит все обстоятельства дела.
           Осип Крышкин задумчиво прошёлся по мастерской, внимательно присматриваясь к картинам.

        «Что же Яков пишет разное г... на потребу публике. Правда когда он был реалистом его работы никто не покупал, зато теперь очередь из яко-бы понимающих настоящее искусство», — мысленно рассуждал уфолог.

          — Что молчишь, Крышкин, сказать нечего, может это инопланетяне прилетели и их похитили, хоть бы знак какой оставили, — сказал художник, видя отрешенный взгляд уфолога.

          — Не стану скрывать, Яков, я в замешательстве, такого в моей практике ещё не было. Я закончил физтех в Бауманке, защитил диссертацию. Знаю природу света. Понимаешь, видимый свет, его спектр цветов состоящий из волн разной длины, они разделяются на цвета радуги. А каждый цвет, например фиолетовый имеет самую короткую длину волны, около трёхсот восьмидесяти нанометров, а вот красный самую длинную
около семисот. Фокус в том, что должно быть что-то ещё. Энергия никуда не исчезает, она переходит из одной формы в другую. Должно быть, что-то ещё, радуга всего лишь ключ к открытию портала.

          — Какого портала? — испугался художник, — в загробный мир, что-ли?
           — Не знаю, возможно и туда, а может и в параллельную вселенную. Лучше скажи, ты знаешь своих соседей, опиши их.

           — Откуда я знаю, я с ними не общаюсь, правда подо мной один чудик живет, в прошлом году я его залил, он прибежал весь в слезах, и причитает: «Ты залил мой квантовый компьютер, такое не прощают».

          — А я ему говорю: « Разве я тебя залил, в доме крыша течёт, это ЖЕК виноват, с него и спрашивай».
          — Стоп, ты сказал квантовый? — удивился Крышкин, — откуда у твоего соседа квантовый компьютер, этого не может быть.

        — Может-не может, я же говорю «чудик», а у такого придурка все может быть, он как включит свою байду, свет во всем доме гаснет, такое уже несколько раз было, — зло заявил художник.
        — Ага, вот первая зацепка.

        — Крышкин, верни мне Федю, — взмолился Яков, — Федя для меня как сын, зачем только я его на подиум положил.
        — Ясно, а как же остальные, натурщица и ее муж? — скептически заметил уфолог.

        — Муж объелся груш, его можешь не возвращать, достал он меня, угрожать мне вздумал, «Я тебя урою» говорит, — обиженным тоном произнёс Яков.

         Уфолог ещё раз обошёл подиум и показывая пальцем на какашки крокодила спросил: «А это, что?».
         — Это Федин помет, — ответил художник, в самый последний момент он оставил память о себе.

         — Ясно, — сказал Осип Крышкин, — а ты знаешь, что в древние времена, помет крокодила дорого ценился. Царица Клеопатра, чтобы делать свою кожу нежной и выбеленной, пользовалась мазью состоящей из крокодильего помета смешанного с белилами. А в Древнем Риме делали из крокодильего говна пудру для лица, добавляя туда бобовую или пшеничную муку. Крокодилий помет верное средство для омоложения.

        — А я не знал, — разочарованно сказал Яков, — это сколько я бабок за пять лет  в унитаз выбросил.
          Крышкин усмехнулся и продолжил:

          — Ты знал, что в древних мифах крокодил ночное божество, властитель Хаоса, он поглощал Солнце, был символом смерти и воскресения, он воплощение бога крокодилов Себека, пожиратель грешных душ и проводник душ умерших.
         Художник смотрел на уфолога выпучив глаза.

        — Я че то такого за Федей раньше не замечал, че правда, пожиратель грешных душ?
         — Да, Яша, и не только душ, крокодил — это ад. Он может проглотить человека целиком на раз. Но одновременно крокодил символ исцеления и выздоровления.

         — Осип, — взмолился художник, — верни мне Федю, к черту мифы, я как подумаю, что он где-то бедный и несчастный без меня, что я его милую мордашку больше не увижу... зачем я его только положил на подиум, ведь чувствовал, что это добром не кончится.
         Крышкин покачал головой.
         — Пошли к твоему соседу.

         Сосед, молодой парень, с наколками на руках, пирсингом в носу и серьгой в ухе, на кухне варил пельмени.
        Узнав, что произошло, он сильно удивился, развёл руками и сказал:

         — Я тут ни причём, разбирайтесь сами, не хватало ещё своих крокодилов на меня вешать.
        Крышкин долго смотрел на компьютер соседа и наконец выдал мысль: «Для того, чтобы всех вернуть, надо попробовать поменять полярность».

      Взглянув в окно и увидев, что солнце зашло за облака, добавил:
        — Мы не можем ждать, каждая минута на счету, нам нужен лазер или очень сильный источник света, чтобы вызвать радугу. Радуга пошлёт сигнал к открытию портала.

       Сосед слушал согласно кивая головой, затем сказал:
        — Лазера нет, но есть проекционная система, давайте ее направим на облако воздушных капель.

       Уфолог пожал плечами, взглянул на несчастного Якова и согласился: «Попытка не пытка, как говорил товарищ Сталин, будем пробовать. Спектральная сигнатура фиксируется сигналом в синей и красной областях и даже возможно  в инфракрасном диапазоне поэтому наличие воздушного пространства обеспечивает прохождение слабого импульса для открытия временного портала».

      Радуга появилась только с третьего раза, и только минут через десять, после томительного ожидания, на подиуме возникли три фигуры.

     Ксения выглядела нормально, только сильно замёрзла, но вот с крокодилом и ее мужем были проблемы. На подиуме сидел Аркадий, но вместо своей головы на его плечах сидела голова крокодила, зато у Феди к туловище приросла голова мужа натурщицы. И, что интересно, она ещё и разговаривала.

       Ксения испуганно оглянулась, увидела рядом с собой туловище Аркадия с головой крокодила, спрыгнула с подиума, отбежала, спрятавшись за мольбертом.
       Голова ее мужа, страшно вращая глазами, смотрела на художника и шипела: «Я тебя урою , козел, верни меня на мое место».

        — Это невероятно! — воскликнул сосед, — кто бы мог подумать, что у радуги такие свойства, сто процентов, Нобелевка в кармане! — Компьютерщик достал свой телефон и стал радостно снимать мужа Ксении и крокодила.

        Яков растеряно сел на стул и с тоской смотрел на голову Феди. Федина голова хлопала глазами, открывала пасть, но сказать ничего не могла. Зато голова Аркадия без конца шипела и угрожала художнику.

       — Что будем делать? — обратился Яков к уфологу, — надо как-то головы поменять, Федя не сможет жить с туловищем этого придурка, у него не то воспитание.
        Уфолог молчал напряжённо соображая.

      — Думаю сбой произошёл из-за нарушения сигнала. Солнечный луч вызывает четкую радугу, разделяя на чистые цвета весь спектр, мы это не  учли. Надо их обратно отправить и затем вернуть, но уже не применяя проекционную лампу.

        Сосед согласно кивнул.
      Аркадий услышав, что его отправят обратно, возмутился и начал стучать крокодильим хвостом по подиуму.

      Соседа послали поменять полярность компьютеру.
      Уфолог согласился Ксению на этот раз не трогать. Девушка быстро оделась и убежала с мастерской, даже не взглянув на мужа.

       Феде и Аркадию повезло, солнце выглянуло из облаков, снова в мастерской появилась радуга и на подиуме стало пусто.
      Уфолог и художник радостно переглянулись. Сосед снова убежал менять полярность.

      Через десять минут на подиуме появились две фигуры. У Аркадия на плечах сидела его голова, а у крокодила его морда с открытой пастью. Только была одна маленькая проблема. У Аркадия вместо рук были приделаны лапы крокодила, а у Феди наоборот — вместо передних лап, прилепились руки мужа Ксении.

       — Ну скотина, я тебя счас урою! — крикнул Аркадий, спрыгнул с подиума и схватил крокодильими лапами художника за грудки.
      Якова спас Федя, крокодил резво подскочил, встал на задние лапы, опираясь на хвост и влепил Аркадию с разворотом хук справа в челюсть, его же кулаком.

      Удар был не просто нокдаун, это был сокрушительный нокаут, после которого муж натурщицы взмахнул крокодильими лапками, посмотрел в потолок остекленевшими глазами и упал как подкошенный.
     Счастливый художник бросился обнимать своего крокодила.


Валерий Олейник
Ноябрь 2024