В маске Гая Фокса

Анатолий Обросков
Гай Фокс (англ. Guy Fawkes; род. 13 апреля 1570, Йорк, Королевство Англия — 31 января 1606, Вестминстер, Королевство Англия) это английский дворянин-католик, самый известный участник Порохового заговора против английского и шотландского короля Якова I в 1605 году. По результатам опроса Би-би-си «100 величайших британцев» в 2002 году его имя заняло тридцатое место.

«V — значит вендетта» (англ. V for Vendetta) —англо-германо-американский художественный фильм в жанре антиутопии, экранизация одноимённого графического романа Алана Мура, осуществлённая Дж. Мактигом по сценарию братьев Вачовски, которые также выступили продюсерами. Фильм посвящён памяти оператора Адриана Биддла, который умер в декабре 2005 года. Картина должна была выйти в прокат 4 ноября 2005 года, за день до четырёхсотой ночи Гая Фокса, но релиз был отложен до 17 марта 2006 года. Премьера фильма в России состоялась 20 апреля 2006 года.
Маски из фильма стали популярным символом протестного движения в западных странах.

В главных
ролях Натали Портман
Хьюго Уивинг
Стивен Ри
Стивен Фрай
Джон Хёрт
Оператор Адриан Биддл
Композитор Дарио Марианелли
Художник-постановщик Оуэн Патерсон
Кинокомпании DC Vertigo Comics
Silver Pictures
Virtual Studios
Studio Babelsberg
Anarchos Productions Inc.
Дистрибьютор Warner Bros. Pictures

В начале фильма показана историческая вставка — арест и казнь Гая Фокса, участника Порохового заговора в XVII веке в Британии.

Затем повествование переключается на антиутопическое альтернативное недалёкое будущее. К власти в Великобритании пришла партия Norsefire. США утратили мировое господство и страдают от свирепой гражданской войны. Другие страны не упоминаются. Британское общество сковано тоталитарными ограничениями Norsefire, обещавшей на выборах покончить со смертельным вирусом, гулявшим по стране, и вскользь упомянутой войной с США.

Во время комендантского часа поздним вечером 4 ноября неизвестного года человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V» («Ви»), спасает из рук Службы Безопасности Norsefire (в фильме её сотрудники именуются Пальцами) ассистентку британского телеканала British Television Network (BTN) Иви Хэммонд. V сообщает Иви, что он «музыкант» и приглашает её послушать его «выступление» на крышу здания около центрального уголовного суда Лондона — Олд-Бейли. С боем часов Биг Бэна и наступлением 5 ноября Иви наблюдает подрыв Олд-Бейли, сопровождающийся фейерверками и увертюрой Чайковского «1812 год», транслируемой через городскую систему звукового оповещения.

(Торжественная увертюра «1812 год», соч. 49 — оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Пользуется популярностью в мире из-за эффектного звучания и важности событий 1812 года для Европы и Америки. В исполнении участвуют колокола, в финале предусмотрены пушечные залпы).

Правительство объясняет теракт аварийным сносом здания, но V захватывает студию в телецентре BTN и запускает в эфир собственную запись, где произносит пламенную речь, объявляя, что заявления правительства — ложь, что подрыв совершил он. V призывает население восставать против существующего режима и прийти на следующее 5 ноября к Парламенту, чтобы «устроить им такое 5 ноября, которое никогда не забудется». Речь террориста являет собой образец красноречия и находит широкий, хотя и замаскированный отклик у населения.

Сотрудники полиции оперативно захватывают телецентр, но Иви, работающая там же, в критической ситуации внезапно решает помочь V спастись. Тот приносит её в Галерею теней, место, где он живёт и хранит вещи, изъятые им со склада управления по делам цензуры. V требует, чтобы она оставалась у него до следующего 5 ноября, то есть — оставшийся год. Решив сбежать из Галереи теней, Иви рассказывает V часть своей истории и предлагает свою помощь. Позже V решает с помощью переодетой под нимфетку Иви пробраться в спальню Энтони Лиллемана, архиепископа Кентерберийского, позволяющего себе педофилию.

Иви пытается раскрыть план V архиепископу, но тот не верит ей и пытается изнасиловать. При появлении V Иви нервно сбегает и отправляется к своему начальнику по BTN Гордону Дитриху. В ответ на откровенность Иви он рассказывает ей о коллекции запрещённого искусства и литературы. После того, как Гордон, несмотря на цензуру, люто высмеивает Верховного Канцлера в своём развлекательном шоу, Служба Безопасности врывается домой к Гордону, избивает и без лишних формальностей арестовывает. Иви пытается сбежать, но ей это не удаётся. Ей принудительно бреют голову, а после избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Эти дни Иви проводит в камере-одиночке, на цементном полу, находя утешение только в записях заключённой по имени Валери, которая когда-то содержалась в этой же камере. Валери когда-то была актрисой, но потом была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ). В последней записи она осознаёт, что умирает и обращаясь к тому, кто будет читать её записи, призывает не предавать себя и не идти на соглашение с угнетателями.

В конце концов, Иви предлагают выбор — либо она сообщит необходимую информацию о V и останется в живых, либо будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её освобождают. Вышедшая из камеры Иви обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнён за хранение корана. Вначале Иви отказывается понимать, зачем V пошёл на такой спектакль, и ненавидит его за пережитые в фальшивой камере испытания. Затем она понимает, что полученный в «заключении» опыт помог ей преодолеть внутренний страх. Вскоре Иви оставляет V, который просит её лишь об одном: о возможности увидеть её до 5 ноября. Иви соглашается. V убивает всех причастных к массовой гибели узников концлагеря при проведении опытов по созданию вакцины, в котором сам же и был подопытным.

4 ноября следующего года Иви возвращается в Галерею теней. Он предлагает ей подарок, но прежде просит потанцевать с ним, во время танца Иви пытается снять с V маску, но тот отказывается, косвенно поясняя, что он серьёзно изуродован. V показывает Иви начинённый взрывчаткой поезд метро, который предназначен для подрыва здания парламента, и предоставляет ей право решить, привести план в исполнение или нет. Затем V отправляется на расправу с последними представителями верхушки тоталитарного режима — канцлером Сатлером и главой Службы Безопасности Партии Криди. Криди, сам уже пришедший к выводу о ненужности Сатлера, убивает его. В короткой схватке V побеждает и солдат-телохранителей, и Криди, однако сам получает тяжёлые раны. Добравшись до поезда и Иви, он сообщает девушке, что полюбил её и умирает у неё на руках.

Параллельная сюжетная линия.
Всё это время по следам V шёл Главный инспектор лондонской полиции (Скотленд-Ярд не упоминается, так же как и Нос из комикса-первоисточника) Эрик Финч, который, расследуя акции террориста, раскрывает куда более значительные преступления партии Norsefire со времён захвата власти.
Инспектор обладает способностью верно предчувствовать события (в комиксе-оригинале это было следствием приёма наркотиков) и делать из «совпадений» правильные выводы, но его точные подсказки Верховному Канцлеру не находят понимания. Более того, машина государственного террора не раз намекает «состоящему в партии 27 лет» Финчу, что он тоже под наблюдением и легко может оказаться кем-то вроде врага народа. Попутно в фильме проясняются взаимосвязь V и лекарства от вируса, а также мотивы его мести представителям Партии.

В тот момент, когда Иви решает отправить к Парламенту заминированный поезд, инспектор находит её, однако в итоге не препятствует запуску поезда к цели. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв Парламента собирается восставшее против режима население. Поскольку погибшие Верховный Канцлер и глава Службы Безопасности больше не отдают приказов, охраняющие подступы к Парламенту вооружённые силы, не вступая в конфликт с надвигающейся грозной лавиной демонстрантов, беспрепятственно пропускают их. Здание Парламента торжественно взрывается, как символ подавляющего прошлого, демонстранты снимают маски Гая Фокса, которые V незадолго перед этим вагонами разослал по всей стране.

Страна начинает жизнь «с чистого листа».


Русский писатель и кинематографист, марафонец, морж, художник  Николае Карпати наносит литературный удар по цепям рабства электронно-цифрового наднационального концлагеря, проектируемого «карточным домиком» (жаргонное наименование Белого дома у политтехнологов и кинокритиков) и ультракапиталистами, банкирами-ростовщиками и биржевыми спекулянтами, ложей Пропаганда2 и Орденом Восточных Тамплиеров для народов европейских стран, прежде всего тех, в которых преобладает славянский культурный код.
Роевой инстинкт летящей на Юг стаи гусей, вот тот образ, который для российских читателей с/с ИЗ ПУТ русского писателя Николае Карпати означает при проецировании на реальность освобождение из пут иллюзий и самообмана, пошаговое движение к свободе.
Написанная в традициях европейской литературы, как продолжение Петербургского текста русской литературы, политический роман РУССКИЙ ФАУСТ это главное произведение современной российской литературы.
Проникнутая идеями Авесты, Артхашастры, смеховой и игровой культуры средневековья, Шарля де Костера, Радищева, Достоевского, Гёте, Ницше, Камю, Сартра Тетралогия Николае Карпати сплачивает вокруг себя сообщество читателей с трезвым взглядом для поступательного движения к народосбережению и гуманизму, манифестирует национальный курс к суверенитету европейского континента.
В романе содержится информация об укреплении иммунитета, оздоровительной системе Николая Карпати, включающей голодание, моржевание и новаторский бег, всё для того, чтобы не заразиться новыми штаммами коронавирусной чумы, Пиролой, жить 120 лет и более.

По сути это во многом политическая литература, ключи от дверей в духовные миры. Среди книг, которые были на рабочем столе автора во время написания КНИГИ ЕВРОПЫ (РУССКИЙ ФАУСТ, ФАУСТ И ЧУМА): «Ригведа», XI песнь «Одиссеи», «Федр», «Федон», «Гордиас» и «Государство» Платона, «Сон Сципиона» Цицерона, «Энеида» Вергилия, «Некрономикон», «Книга Еноха», алхимические трактаты, «Центурии» Нострадамуса, «Левиафан» Гоббса, Ницше, «Закат Европы» Шпенглера, Тило Сарацин, «Благоволительницы» Лииттелла…
А для того, чтобы лучше понять произведения русского писателя Николае Карпати, необходимо заниматься особой разработанной им эзотерической гимнастикой, на основе ведического наследия, тогда у читателя появятся новые органы восприятия, включая «третий глаз», око неба, активируется жизненная энергия.

Моё поколение это поколение тех, кому сейчас 50+, мы все вступали в комсомол в школах, это было важное событие в жизни, вместо пионерского галстука надо было носить комсомольский значок.
Автора этих строк принимали в пионеры на крейсере "Аврора", а в комсомол в здании администрации Красносельского района Петербурга.

И вот не хотелось бы, чтобы наше поколение ушло с исторической арены так ничего и не сделав кардинального для социализма, передачи последующим поколениям знаний о его достижениях.
Хотя всех нас именно время социализма обеспечивало всем необходимым, это было время стабильности, реальный "развитой социализм".
Были ли недостатки? Конечно, да.
Но они не перевешивали успехов социалистической страны.
Кстати, и время ухода на пенсию было для женщин 55 лет, а для мужчин 60 лет. Не так, как сейчас.

Именно как представитель своего поколения 50+ намерен принять участие в летней Олимпиаде в Берлине в 2040 году, выступить с речью в Бундестаге.
Призвать Госсовет РФ к началу новой культурной политики, совмещённой с антиалкогольной кампанией, по сути к культурной революции за суверенитет Европы и России, борьбы по искоренению бытового пьянства, бутлегеров, самогоноварения, агентов глубинного государства и наркомафии, русофобии и еврофобии, влияния масонских лож.
Один раз, на гражданской панихиде по фантасту Борису Стругацкому в Петербурге, в Манеже уже выступал от имени своего поколения.
Ранее меня выступали бывший тогда губернатором Полтавченко, автор производственных романов Илья Штемлер.
Если получилось один раз, то есть гипотетические шансы и на ещё одну успешную речь.
А в 2042 году намерен, после возвращения на поезде в Россию (у автора этих строк аэрофобия, поэтому избегаю летать на аэробусах, хотя Петербург и столица воздухоплавания), снова баллотироваться на должность президента РФ.

СТРУГАЦКИЕ
http://proza.ru/2023/12/21/1153

ЛОЖА ПРОПАГАНДА2 И ЗАГОВОР ГЛУБИННОГО ГОСУДАРСТВА
http://proza.ru/2016/06/29/762

КАРАМОРА
http://proza.ru/2023/09/18/793


Видеозаписи опубликованы в живом журнале https://shersherry.livejournal.com/41515.html