Буддийская цивилизация

Олег Данкир
---
Цивилизация возникла 38 веков назад.
Цивилизация остановилась 2 века назад.
===
     Буддизм, как социокультурная цивилизационная технология, зародился в 18-м веке до Рождества Христова. А своё именование получил после появления последнего Будды в середине 6-го века до Христа.
     Развитие Буддизма как цивилизации остановилось в 18-м веке Христианства, когда стали формироваться национальные цивилизации, привлекавшие новые верования, основанные на индивидуальной свободе и отсутствии народных вождей.
===========
     Место для Буддийской цивилизации в своих каталогах находят известные исследователи проблем цивилизаций, такие, как Хантингтон, Старостин, другие.
     Интересно, что о буддизме есть литература, написанная ранее появления последнего Будды Гаутамы в 6-м веке до Р.Х. Этот факт наводит историков на мысль поискать других Будд, могших творить в этой философско-религиозной парадигме ранее Гаутамы.
     Буддизм с цивилизационной остью зародился где-то на территории нынешнего Непада. Затем этот цивилизационный религиозно-поведенческий социокульт распространился в Китай, Тибет, Мьянму, Таиланд, Шри-Ланка, Камбоджу, Монголию, Вьетнам, Корею, Японию.
==============
     Как цивилизационная система Буддизм оформился в Индии, его этно-доминантами стали индусы, которые создавали в Индии свои крупные общины в виде монастырей. Эти общины были самостоятельными экономическими единицами, лояльными по отношению к Индуитским Князьям. В Буддийских монастырях процветала образованность, там писались трактаты по всем вопросам жизни человека.
     Появление буддийского монаха вне территории монастырских границ, часто простиравшихся на десятки километров, вызывало всегда интерес, поскольку монах из буддийского Храма был человеком не только образованным, но и способным к общению, умению слушать других, он был неподвержен страстям, был всегда сдержан, у него были ответы на самые каверзные вопросы, он был вынослив, мог постоять за себя. Он был красив, и слыл знатным женихом.
==================
     Буддийские монастыри не ограничивались в проповедовании своих идей только на территории владений Индийских Князей. Они организовывали свои миссии и за границу, в другие территории, в чём были поддерживаемы всегда местными и центральными властями, такие спутники не были в тягость и купцам, ворочающим свои дела в соседнем Китае.
     Уже во времена последнего Будды Гаутамы к нему приходили за благоволением монахи из соседних стран, которые говорили на сино-тибетских языках из Китая и Вьетнама. Постепенно буддизм переходил границы Индии, неся в страны своего пребывания вместе с религией многие традиции индийской образованности, во всех её проявлениях. Многие трактаты буддизма излагались на санскрите, Языке Богов.
==================
     Приходя в другие страны, буддийские монахи осваивали местные наречия и переводили с санскрита на другие языки свои сутры. А это одна из важнейших характеристик цивилизации Горизонтального типа, к которой относилась Буддийская цивилизация.
     Буддийский канон через посредничество буддийских монастырей проник и в Китай, куда социокульты Буддийской цивилизации принесли монахи, владевшие китайским языком и уже в первые века по Рождеству Христову переведшие с санскрита на китайский сотни буддийских сутр, а также философских и мифологических трактатов.
===========
     Буддийская цивилизация развивалась внутри Древнеиндийской цивилизации, также, как 2 тысячи до неё развивалась и существовала Ведическая цивилизация. Буддизм с самого своего начала сосуществовал с народными культами, использовал фольклор, впитывал в себя правила жизни народов, где находил себе пристанище.
     Основой и сутью Буддийской цивилизации было благоговейное отношение к окружающей людей природе. Эта мысль присутствует не только в священных книгах буддийского канона, но и в правилах управления Княжеством, страной, Государством там, где распространялась Буддийская цивилизация. Индуитские Цари издавали свои эдикты только посоветовавшись с буддийскими монахами. С первых Индуитских Царей Буддийской цивилизации на её территории главенствовали социокульты Буддийской экономики.
============
     Буддизм воспринял основные верования и философские идеи индуизма, идущие ещё со времён арийской миграции в Индию, но развивал их не противопоставляя, рождая при этом самостоятельную культуру, становясь основой Буддийской цивилизации. Этот социокульт, способность к преемственности древних традиций, помогал буддизму проникать как в страны индоарийской, так и в страны сино-тибетской культур, одухотворяя в течение почти четырёх тысяч лет страны Индокитая.
     Одной из первых своих сутр буддизм поднимает этическую сторону жизни человека. Мораль и нравственность всех аспектов проявления воли человека, общины, государства занимали в буддизме особое место. Человек должен следовать Праведным путём, что означало, согласно учению Будды, не полагаться в своих устремлениях ни на кого, кроме самого себя. Защита, здоровье, помощь, спасение нужно искать только в самом себе.
=====================
     Будда не призывал искать Бога, который всё создал, а значит отвечает за всё. За всё отвечает Судьба человека, заложенная в нём самом его предками и учителями.
     Буддизм продвигает идеи о том, что все люди, независимо от того в какой вере они идут по жизни, равны перед природой по рождению. Однако её община, на санскрите сангхи, хоть и была активным социальным движением, но она не была радикальной. Буддийские монахи всегда учитывали обстоятельства окружающего того мира, где они проповедовали идеи равенства.
     Нужно лечить не внешние недуги общества, а личное ослепление каждого человека, нужно научиться потреблять ровно столько, сколько нужно человеку, его семье, роду, общине, государству, цивилизации и человечеству. Нужно отрешённо реагировать на внешние обстоятельства, уничтожая при этом осознание собственного «Я».
     Буддизм разрушал кастовые различия, что привлекало к нему самые разные слои населения, не находившие себе достойного места в своих общинах. Буддизм поддерживали и нищие, и торговые люди, и Князья, и Императоры.
=================
     в 18 веке Христовой Веры Буддийская цивилизация в Индокитае перестала генерировать цивилизационные мантры, социокульты с возвращением Индии к своим древним индуитским корням, восстановив идеи индуизма.
=================