Будущего городская цивилизация

Олег Данкир
---
Начало цивилизации должно состояться в 23-м веке по Рождеству Христову.
Цивилизация передаст свои социокультурные технологии в новые программы в 30-м веке Христовой веры.
===
     Одним из трёх важнейших признаков цивилизации считается наличие у неё городов, как социально-экономической общности людей нового типа, горожан. Города вмещают в себя огромный объём вложенного в них труда. Города отличаются от поселений тем, что в них формируются дворцовые, культовые, светские социально-значимые объекты. Именно вокруг них формируются новые общины, общины городского типа, отражающие организационный уровень общества с приёмами коллективного труда, кооперацией. Только городам присуща монументальная архитектура, вокруг которой, рядом с которой, формируется новый социокульт с элементами общественного сознания городского типа.
     Городской цивилизации нужны правила, которые вырабатываются столетиями. И эти правила не законами писаны, они находятся в генокульте людей, десять поколений которых прожили в городе без перерыва. Тогда только создаётся социокультура поведения людей городского типа, теперь называемые горожанами. Сегодня в городе нет общины. А ведь в города пришли люди, у которых в их генокульте прописан социокульт общинного типа, выработанный за несколько сотен лет.
===============
     Городская цивилизация даёт работу, образование, там доступней медицина, там легче и дешевле жить, там можно купить несколько видов помидоров.
     Города в разных цивилизациях выполняли различные урбанистические функции и имели разный морфологический облик. Города Малой Азии, Индостана, Китая отличались скученностью, и, соответственно, многоэтажностью. Греческий урбанизм выделяется Дворцовыми сооружениями, русо-славянские города насыщены Храмовыми сооружениями, крепостями. Индейская городская застройка была рассредоточенной.
     Греко-полисная цивилизация формировала у людей стремление к независимости, каждый город был одновременно государством. Здесь житель был одновременно гражданином, для него его город-полис был также отчеством, страной и государством, что вызывало у него стремление активно участвовать в общественных делах.
===========
     Позднее Средневековье открывает эру Города, он становится неотъемлемой частью государства. У него теперь три основных центра, это Кафедральный Собор, Рыночная площадь, Городское собрание, которые символизируют не только городское, полисного типа сознание, теперь это государственные символы, город становится государственным принципом и символом. 
     В промышленную эпоху, наступившую в 19-м веке по Рождеству Христову, город становится сложнейшим социальным узлом, в котором соединяются, сплетаются и преломляются все характеристики государства и окружающего человека пространства. Теперь город являет собой целостный жилищно-производственный комплекс, вместивший в себя все узлы и рычаги управления политическими, культурными, социальными, экономическими факторами окружающего город пространства.
============
     В средневековой, да и в нынешней деревне, уже нет тех преимуществ, которые предложил в последние два столетия город, сконцентрировавший в своей утробе миллионы людей, жизнь которых отрегулирована до самых мелочей.
     В городе нет теперь земледельческого и скотоводческого ремесла, городское ремесло отделено от деревенского, ремесло становится более сложным, основанным на тонкой кооперации, всё это требует специфических отношений между людьми. Исчезают функции деревенского рынка, где люди обменивались не только товарами, но и информацией. В городе все покупки формируются в магазинах, а информация циркулирует в газетах и журналах.
============
     В Городе Будущего экономическая его составляющая является доминантом, она становится универсальным социокультом городской общины. Город Будущего, это не отдельные фабрики и цеха, это один завод, задача которого обеспечить комфортное проживание его Людвы.
     Динамика цивилизационных процессов в городе намного интенсивнее сельских, формирование новых генокультов и социокультов в городе формируется не в течение многих сотен лет, а в течение всего нескольких десятков лет. Появляются новые патризмы, основанные на принадлежности к тому или иному мегаполису, вместившему в себя всю историю своей локализации, района, области, края. Теперь люди себя называют не вятичами или эрзянцами, а москвичами, ростовчанами, выражая тем самым особое социокультурное содержание своего города, как особой самостоятельной сферы духовной деятельности, особости территории своего проживания.
===========
     В городе Будущего духовные ценности его локализации формируются из поколения в поколение. Здесь формируется городская философия, наука, собственная история, художественная литература. Здесь идеология и религиозные представления переходят из природной пространственности и объёмности во внутригородские, архитектурно и искусственно обустроенные сооружения, в театры, концертные залы, Храмы, в подъезды, в каждом из которых проживает до сотни семей, маленькое село.
     Социальные контакты из визуальных в Городе Будущего переходят в вещательные технологии. Горожанин предпочитает общаться теперь не с соседями, которые допустили свою козу к соседу на огород, а с людьми, близкими по профессии, по духу, преодолевая барьеры локальной и этнической принадлежности.
     В Городе Будущего человек становится гиперсоциально мобилен, теперь нет необходимости в миграции, которая заменяется вэбмиграцией, позволяющей присутствовать одновременно в разных локализациях, приобретать любые товары, произведенные в любых частях света.
============
     Урбанизированный человек Города Будущего подвергается жёсткой стандартизации и типизации, его экопространство зависит теперь от архитекторов и качества технологий, его мозг с утра до утра подвергается телекоммуникационной эксплуатации, монотонности окружающего пространства, горожанин отрывается от региональной локализации. Но он получает невиданную ранее вэбинтеграцию, он становится частью мирового процесса, общечеловеческой эволюции.
     Город Будущего становится новой, специфической формой развития общины, у него появляется собственная динамика исторического процесса, он больше интегрирован в мировую эволюцию, что требует и историческую трансформацию человеческой деятельности. Город становится промежуточным этапом эволюции Человеческой цивилизации в Человеко-Человечество, в котором человек сохраняет себя как личность, имеет собственную историю, но является при этом частью общего самосознания всего человечества. Город Будущего станет новой Судьбой Человеческой цивилизации.
==========
     Одними из социокультов Города Будущего станут Агророда, формирующиеся вокруг городской мегаполии, на которой трудятся роботы, искусно и методично выполняющие свои обязанности в соответствии с программой. Горожанин будет только следить за роботами на своём участке на своих мониторах.
     При урбанизации человечества, его локальные цивилизации меняют свою структуру, теперь появляется новый участник цивилизации, новый его учредитель по имени горожанин. Его появление знаменует и новый вид цивилизации, городской. Горожанин теперь не принадлежит Земледельческой цивилизации, своей Альма-Метер. Город Будущего разрывает социокультурные, а со временем и генокультурные, контакты, духовные связи с землёй.
     Городской человек, отцепившись от земельно-родовых скрепов, становится раскрепощённее, духовно революционнее, а с увеличением количества горожан, в обществе появляются идеи независимости от сельского образа жизни, привязанности к земле, к могилам своих предков. Возникает новая буржуазно-городская социальная культура, чем и ознаменовалась урбанизация общества в поздние Средние века.
============
     Но представители земледельческого, и, в сущности, феодально-зависимого сознания остаются на земле. Они пытаются противодействовать идеологии отречения от земельно-родовых скрепов. Городская цивилизация, при всей своей мобильности, научности, и технологизации, не может обойтись без еды, созданной не в лабораториях, а на земле. Эта необходимость на каком-то этапе должна остановить переток людей земли в города. Но для этого нужно создать этим людям условия для социальной модернизации.
     Теперь это будут не селяне, а фермеры, обеспеченные всеми видами взаимной коммуникации, доступностью к образованию, медицине, работе, не уходя с мест своего проживания. 
================
     Элементы Земледельческой цивилизации в эпоху Городов Будущего должны сохраниться, в этом будут заинтересованы и сами горожане, которые через пару веков уже утратят способность жить в сельской местности, они ментально станут другими. В будущих цивилизациях исчезнут генокульты, основанные на этнических различиях, постепенно их будут замещать горожане и фермеры со своими цивилизационными социокультами.
     Город Будущего устанавливает для своих горожан максимально выгодные для развития правила, в народе называемые понятиями. Из трудно прописать в законах, они остаются в духе людей, в их общинах, распределённых по домам, микрорайонам, улицам.
===========
     У каждого Города Будущего будет своя Хартия, в основу которой ляжет особый управляющий документ, что-то вроде Городской или Масонской Конституции. Изменение этой хартии голосуется на Городском Вече горожан, что означает и определённый уровень политической независимости Города Будущего. Но эта независимость будет постепенно нивелироваться с расширением Городов, соитием их в единое целое не только вербально, но и физически, когда возникнут транспортные средства, и технологии, позволяющие перемещаться из Калифорнии в Москву быстрее, чем самолётами и ракетами, к примеру в трубах при помощи сжатого газа или в вагончиках по проводам, или прыжками от одной мачты к другой.
     В прошлом были попытки создания городских независимостей в виде Полисов, Торговых союзов, межгородских объединений. Из первых зачинщиков была Русь, создавшая в послепотопное время Гардарику. Ранее была Арктида, единый не только город, государство, но и цивилизация на древнем ледяном континенте. Можно вспомнить Ганзейский межгородской Союз, Греческую полисную цивилизацию, Южно-Уральские Аркаимы. Но эти Города были всегда привязаны к сельскому хозяйству. Их жители горожанами становились в зимнее время, а летом эти города обесчеловечивались, опустевали, все уходили в поля заготавливать еду на зиму.
==============
     В 21-м веке есть отдельные локализации с тенденциями преобразования в Города Будущего. Это Городские Хартии Калифорнии, которые объединили полторы тысячи городских и сельских поселений. Это наукограды Индии, Китая, Российской цивилизационной платформы, Гонконг, Тайвань. Но во всех этих случаях гарантами и грантодателями их относительной независимости и дальнейших преобразований в Города Будущего являются Государства.
     Постепенно футурологи выстраивают перспективу перехода современной цивилизации от локализации на земле к Городской, когда вся Планета станет одним городом, вознёсшимся над Фермерской цивилизацией.
=============
     Человечество только что вступило в процесс урбанизации. Ещё не выработан генокульт горожанина, когда его можно будет по внешнему виду отличить от селянина, как можно отличить китайца от индуса.
     Конец цивилизации Города Будущего придётся на то время, когда все города сольются в один единственный дом, где улицами станут коридоры, небом будет потолок с картинками в три д, и вокруг будут квартиры, квартиры и квартиры, и когда агрофирма будет в подвале с искусственным всем, что нужно для выведения и мяса, и чая, и овощей и фруктов, а туризм будет на крыше, откуда на виманах можно будет долететь докуда угодно.
=============