Буржуазная Городская цивилизация

Олег Данкир
---
Цивилизация возникла в 15-м веке по Рождеству Христову.
Цивилизация остановилась в 19-м веке Христовой Веры.
===
     Городская буржуазная цивилизация зародилась на европейском, главным образом протестантском Западе.
     К 20-му веку Христовой Веры главенство в социокультах буржуазного толка взяла англосаксонская модель развития, впитав себя этот вид цивилизации, сделав её своим социокультурным сателлитом.
=============
     Есть два типа цивилизаций в современном мире. Одна тяготеет к земле, пашеству, дурманам пряным и природным, другая тянет в города, на площади и рынки. 
     Земледельческие цивилизации идут с исстари, это древние системы, надолго угнездившиеся в генокульте человечества.
     Урбанизация зародилась не в Европе, были и Греческие полисные цивилизации, и Финикийская городская цивилизация средиземноморских прибрежий, была Гардария на Русской цивилизационной Платформе. Европейская Городская цивилизация зародилась в Средние века, сразу приняв за свою основу Буржуазные социокульты.
==============
     Урбанизация породила к 16-му веку целый слой горожан, оторвавшихся от земли, постепенно порывая с Земледельческой цивилизацией культурные и духовные связи, быстро порождая буржуазно-городские социокульты в своём узком пространстве, насыщенным, однако, значительно большим количеством контактов, создавая социумы, в большей степени отвечающие их интересам.
     Урбанизация Поздних Средних веков стала порождать идеи о том, как мир обустроить, чтобы он скорее стал Раем. И не находили горожане иных способов, как только революционным образом отречься от Земледельческой цивилизации со своими феодальными правилами, за сотни лет уже вжившимися в генокульты людей Европы.
=============
     Новая знать Европы, уже идущая не от Королевских дворцовых дворян, а от горожан, философов, купцов, торговцев, цеховиков, всячески апробирует новые идеи, выстраивая собственную цивилизацию городского типа, но не феодального типа, как было раньше, а Буржуазного. Королевская власть поначалу поддерживала эти идеи, давая буржуазным лидерам льготы по всевозможным либеральным проектам, в которых проповедовались идеи демократии, но буржуазной, народовластия, но буржуазного. До 18-го века по Р.Х. Городская и Феодальная власти соседствовали.
     Но в какой-то момент их пути расходятся, индустриализация берёт своё. Представители феодального сознания стремились противодействовать, опираясь на сельское население, кормильца Городской цивилизации. Город отвечает радикализацией настроений горожан, во многом зависящим от буржуа, сами в основной своей массе уже перешедшие в класс буржуа.
     Все основные средства постепенно аккумулируются в городах Европы, многие сельские купце, богатые крестьяне, не получив входные билеты в замки феодалов, ищут поддержки у городской знати. Начинаются сельские революции, замки рушатся, феодалы бегут в Новый свет. Всё Земледельческая цивилизация у ног нового сюзерена, Городского Буржуа.
=============
     Но Городская Буржуазная цивилизация не смогла противостоять индустриальной эволюции, для которой нужны были новое лидеры, либеральные демократы, продвигавшие идеи постиндустриальной цивилизации, в которой европейскому буржуа не было места ввиду его узкого мировоззрения, ограниченного улицей, районом с его клиентами. Технологическое развитие породило межгосударственные корпорации с глобальной идеологией, выходящей за пределы Буржуазной Городского типа цивилизации.
     Англосаксонская цивилизация предложила новую городскую цивилизацию, социально более сложную, выходящую за пределы своего города. Теперь Город понимается как часть общегосударственного устроительства, не сугубо полисного. Англосаксонская городская модель оказалась лучше приспособленной для постбуржуазного развития системы городского типа социокультов, наполнивших общественные, политические, религиозные и экономические отношения.
     Буржуазная Городская цивилизация не оказалась способной воспринимать постиндустриальные идеи глобальности экономики. Буржуа остался ментально в своём цеху, со своими ткачихами, со старыми ткацкими станками.
     Англосаксонская цивилизация предложила городскому интеллекту выразить себя в новых социо-экономических отношениях с новой социальной философией, этикой, моралью планетарного масштаба, в которой христианству отводится роль второстепенного наблюдателя, экономически зависимого от Олигархата.
===============