Буржуазная цивилизация

Олег Данкир
---
Цивилизация возникла в 14-м веке по Рождеству Христову.
Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы в 22-м веке Христовой Веры.
===
     Буржуазные социокульты появились изначально в Европе, Центральной и Западной, в 14-м веке по Рождеству Христову. Сам термин «буржуа» за несколько веков претерпел несколько трансформаций, а вместе с ним менялась и суть Буржуазной цивилизации.
     Начало цивилизации, и его первооснова пошла от феодалов, хозяев замков, кои у французов назывались Ле Бурже, у немцев Бургами. Это были дворяне, которые уже не сидели в своих замках, объезжая свои пределы по утрам и раздавая распоряжения своим тиунам. В городе было жить намного интереснее, да и двор королевский под рукой всегда с его балами.
================
     Феодалы в 15-м веке оставили свои поместья, построили себе дома в городах, а Замки и земли стали просто сдавать в аренду. Но здесь они стали горожанами, присоединившись и смешавшись с быстро разбогатевшими городскими купцами и крупными цеховиками, ставшими здесь Буржуа у французов и Бюргерами в немцев.
     Буржуа в основной своей массе не были дворянами, хотя в их рядах изначально и присутствовал этот слой. Это был средний слой разбогатевших на торговле и производстве новых богатеев, отличавшиеся от феодалов дворян тем, что у них не было семейно-родовых земель. К тому же они не участвовали в межэтнических войнах во времена Франка и Германариха, когда происходило становление европейских народов.
============
     К 15-му веку Христовой Веры влияние в западноевропейском обществе Феодалов и Сеньоров стало падать. Усилилась центральная власть государства, которая потеснила с политической сцены местных Замковых царьков.
     Носителями и учредителями Буржуазной цивилизации стали зажиточные горожане, имевшие доход в виде ремесла, либо от сдачи в аренду своих земель, домов. Над ними, как и над земледельцами с конца 14-го века стояли Сеньоры, но затем городские Бурже стали обретать всё больше и больше прав, в их среде появляются философы, писатели, юристы. Они обретают не только экономическую, но и юридическую самостоятельность.
==========
     Однако, буржуазная часть населения, имеющая своё доходное дело, постепенно обособляется от интеллигенции. Часть их объединяется в коммуны, как евреи в России. Эти коммуны объединяют свои ресурсы, добиваются относительной независимости, скопом платят сборы в городскую казну. Были буржуа самостоятельные, ведущие сами своё производство или торговлю. Основой экономики Буржуазной цивилизации становится не корзина с овощами, а товарное производство.
     Между дворянами феодалами и буржуа в 16-м веке хотя и была уже определённая разница в положении в обществе, но никто из них не стремился отодвинуть другого. Города оставались вассалитетом буржуа, а сеньоры командовали в своих Дворцах, кто ещё не потерял их за долги. Дворяне осваивали экономку буржуа, а буржуа покупали себе дворянство при Королях.
===========
     Буржуазные социокультурные новации оказались очень актуальными, динамизировав общество в течение 16-20 веков, постоянно модернизируя общество, цивилизации, во всех их проявлениях.
     Главным из социокультов этой эпохи Западноевропейской цивилизации было то, что люди почувствовали свою принадлежность не только к своему двору, но и к улице, городу, государству, появилось понятие не огородного патриотизма, а нации и государства. Буржуа, оказывается, ответственен за всю цивилизацию, и это стало не только привилегией дворян и Королей.
     Фантастические просторы для предпринимательства, которые открыли буржуа, благодаря своей энергии, устремлённости к новациям, позволили новым слоям общества освободиться от феодальных регламентов, коренившихся в их генокультах от бабушек. Буржуа выдвигают состоятельных людей во все органы власти, из их среды выходят творческие люди, буржуа предлагают и утверждают новую практику в практической жизни, в духовных поисках истины и правды.
=============
     Активная позиция буржуа в обществе базировалась на философии индивидуальности человека, на его внутренней, родовой свободе думать, быть свободным, что становится символом эпохи Буржуазной цивилизации. Оказывается, что человек свободен, он от рождения не раб сложившихся до него обстоятельств, только его жизнь определяет его судьбу и счастье, только он сам может насладиться своей способностью жить.
     Наступила эпоха власти буржуа, когда они правили городами, государствами. Это была эпоха безудержного индивидуализма, безграничного волевого поведения человека, не подвластного мнению общества.
==========
     В 20-м веке появляются новые идеи в Западной цивилизации, которые положили конец буржуазному суверенитету. На первое место должен быть поставлен не суверенитет индивида, а общества, ибо только общество и его запросы должны исполняться всеми его участниками. Появляются варианты общественных договоров, предлагающие модели социального устройства на принципах демократизма, гражданского общества и правового государства.
     К 21-му веку учредители цивилизации буржуа утратили контроль не только за городом, который обособился и стал научно-инновационным центром, но и за экономикой, которая постепенно перешла под политический контроль государства и экономический контроль акционеров и инвесторов. Буржуа застряли в Средневековье, оставшись мелкими рентниками, потерявшими способность генерировать новые социокультурные программы, соответствующие новым обстоятельствам окружающего их мира.
     Буржуазный социокульт постепенно деградирует, не будучи способный переформатироваться перед лицом наступающих информационно-технологических цивилизационных установок.
================