Предыдущая страница http://proza.ru/2024/11/25/703
Романтика с юношеских лет из наших душ в старости так и не выветрилась. Она выражается в том, какими глазами мы смотрим на окружающий мир.
Прекрасно, когда жена разделяет твои чувства и мысли. Мне повезло. Мы с ней непоседы, и каждый месяц куда-нибудь отправляемся смотреть новые места и радоваться ранее неизвестному – тому, что увидели.
На сей раз нашей целью был городок с пышным названием Бад-Мюнстер-ам-Штайн-Эбернбург со скромным числом населения около четырёх тысяч человек.
Мы путешествуем на поездах и пешком, поскольку жена укачивается в машине и в автобусе. Я ещё иногда путешествую на машине с дочерью и зятем, такими же любителями новых мест.
В наших мобильных телефонах уже находились билеты - маршрут, который автоматически корректируется железной дорогой в случае изменения в расписании, и банкарты.
Для тех, кто не живёт в Германии, я поясню, что цена железнодорожных билетов разная.
Несведущему человеку, как говорится, без пол-литра не разобраться.
Цена билета на поезд зависит от возраста, ну, прямо, как по Пикулю: «Три возраста Окини-Сан», три возрастные категории. Мы с женой давно уже в самой старшей категории. Во всяком случае, нас на танцы «Кому за тридцать» уже не приглашают.
Мало того, что цена билета зависит от времени его приобретения, так ещё и от того, как вы будете ехать из пункта А в пункт Б, поскольку здесь тоже имеются свои варианты.
И, наконец, цена может меняться от того, есть ли у вас банкарта (железнодорожная карта). Эта карта даёт скидку от стоимости билета на 25, 50 и 100 процентов. Действует она год и также имеет различные категории, которыми я уже не хочу утомлять читателя.
Мы с женой – опытные путешественники по железным дорогам, поэтому нас не смущает, но, если честно, действует на нервы то обстоятельство, что в последние годы с немецкими железными дорогами происходит что-то непонятное.
Изменения в расписании поездов, их опоздания стали привычным делом. Когда приходишь на вокзал, можешь забыть о немецкой пунктуальности и порядке: с отправлением и прибытием поездов сплошное безобразие.
Насколько комфортабельны и удобны поезда, настолько поражает воображение свистопляска с расписанием.
Вспоминаются мне советские времена, когда не было никакого расписания движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а после долгого ожидания на остановке появлялись сразу, например, четыре автобуса.
Почему четыре? Да потому что водители «забивали козла», играли в домино, пока потенциальные пассажиры чертыхались на остановках в ожидании транспорта.
Зато трамваи и автобусы в Германии, в отличие от поездов, ходят точно по расписанию, хоть часы по ним проверяй.
Возможно, причина в том, что эти виды транспорта относятся к частным компаниям и, естественно, существует конкуренция, а железная дорога относится к государственной компании-монополисту.
И ещё одна причина кроется в том, что состарилось и ушло поколение немцев-железнодорожников, а на смену им пришли многочисленные иммигранты из других стран, не приученные к немецкой аккуратности и точности.
Продолжение http://proza.ru/2024/12/06/900