Утренний чай

Юрий Ушев
        Проснуться рано это не проблема, а давно уже потребность. А еще хорошо проснуться, потянуться и, обрадовавшись, что еще нет семи утра, а всего шесть тридцать, вскипятить большой фарфоровый чайник по ночному тарифу три пятьдесят (примерно), заварить чай в другом маленьком фарфоровом чайничке, укрыть его куклой с личиком и большими глазами.

        Намыть в горячей воде из под крана кураги, подождать, когда курага хорошо размякнет, а чай заварится и, не забыв его поженить ложечкой, наполнить чайную чашку на блюдечке свежим чаем и кипятком.
Открыть банку с медом, пододвинуть поближе вазочку со смородинным вареньем, и напиться чаю с курагой. 

        Семь часов. По телевизору на малой громкости, чтобы не разбудить Наташу смотрю новости. Фронт движется на запад, ребята наступают, берут село за селом, города берут! По дорогам, похожие на зеленые домики, обвешенные цепями от дронов, движутся танки, БТР. Вереницы мотоциклистов летят, растянувшись по тропинкам и дорогам вдоль лесополос, занимать с боем укровские окопы.
        Наши раздолбали порт Одессы, тонут и рвутся НАТОвские баржи из Румынии. Станции, локомотивы, составы горят во Львове и еще в ста пятидесяти местах по всей несчастной, безголовой, нацистской Украине, развязавшей в 2014 году войну в Донбассе. Наши ребята уничтожают нациков – проводят денацификацию. Ракеты, многотонные крылатые бомбы, сотни тяжелых беспилотников ежедневно уничтожают военное производство. Города во мраке. Встали железные дороги, но не везде - НАТО везет и везет танки, снаряды, пушки. Надо, чтобы вообще не смогли подвозить.
        Так и хочется сказать: топите корабли, взорвите чертовы тоннели из Европы – хоть пиши письмо Верховному.   

        Вот неважные новости. Опять налетели десятки беспилотников. Сбили не все, кое-где горит. Но пока ударять по Европе повода нет. Верховный стиснул зубы, терпит, обойдемся пока без ядерки - жалеет сотни миллионов европейцев,  только они этого не понимают.

        Что-то снова в сон потянуло. Ушел из кухни, забрался под одеяло и пытаюсь заснуть. Наташка спит, а у меня сон, как рукой сняло, и память работает, столько в ней! Присесть бы к компьютеру, но еще рано, ну да ладно, если не усну, просто пробегусь по памятным событиям и сюжетам, из которых, может быть родятся рассказы.
        В памяти, словно вырубленные в мраморе, десятилетиями видятся сюжеты. Они короткие, словно цветное видео в хорошем качестве. Я с радостью их разглядываю. Тоска, ностальгия иногда скатываются по щекам капельками слез. Незаметно смахиваю одеялом и вспоминаю, вспоминаю...

АБАКАН:
1.1   Однажды петух запрыгнул на голову, это ему нетрудно - до макушки меньше метра,  клюет, держится, вцепившись когтями в кожу головы. Кровь течет по вискам, за ушами, ору. Бежит бабушка, кричит, ругается. Сорвала гадкую птицу с головы, схватила за шею и, продолжая ругаться, потащила к себе, за забор. Перед этим я наступил на вязаный половик на крыльце, а под ним желтенький цыпленок сидел - задавил, наверное. Стою в недоумении.
        Из этого сюжета родился рассказ «Суп» http://proza.ru/2025/08/23/35

1.2  Джульбарс курицу загрыз, сидит в будке, огрызается, когда взрослые его палкой тыкают и ругают. Но ничего, не обозлился, разрешал по-прежнему на нем ездить.

1.3  В затоне стояли баржи на толстых канатах, которые скрыты под водой и табличка была: «Купаться запрещено». Купались. Как даст сзади под коленки толстенный трос – волнение было, и баржи слегка качало, упал. А если бы наоборот стоял, да по коленкам? А? Переломило бы наоборот? Вот дураки!
        Из этого сюжета родился рассказ «Стояли баржи в затоне»   http://proza.ru/2025/12/05/2155

1.4  У затона с баржи морячок сошел в тельняшке с широким воротом в синюю полоску и говорит:
- Пацаны, курить будете? И открывает пачку «Казбека» - хорошие папиросы, пачка красивая. Закурили, я дым набрал, а выдохнуть не могу, не умел еще курить - в школу вроде не ходил, или в первый класс. По спине били, откачали. 
        Из этого сюжета родился рассказ «Стояли баржи в затоне»   http://proza.ru/2025/12/05/2155

1.5  Опять сижу на папиных коленях, рулю по колее в траве. Удобно рулить – блестящий буйвол на моторе МАЗа надо держать над правой колеей и руль чуть-чуть крутить - получается!

ЭНГЕЛЬС:
2.1  Собираем у дальней родственницы в саду вишню только с земли, черную, сладкую. С дерева нельзя, тетя запретила, ее на базар понесет.

2.2  Папа нарисовал первый вертолет, еле удрал - заметили его на пригорке у аэродрома.

2.3. Волга пахнет вкусно, свежестью смешанной с прелью. Ловим с пацанами раков.

АЧИНСК:
4.1  На велосипеде еду в деревне через свору собак, кручу педали, отстают.

4.2  На велосипеде еду с горки в лесу, слетела цепь, лечу без тормозов, упал – камни впились под колено. Надел цепь, доехал. Дома приготовил тазик, вату, марганцовку. Прижег, больно, терпел, перевязал. Дома никого. Учился уже в шестом классе.

4.3  Под танцплощадкой щели – смотрим лежа на спине...ракурс еще тот!

И так далее и тому подобное. Засучим рукава, заглянем в себя и начнем...

Фото из интернета.