Фото из Интернета
Для игры Светлой Ночки
«Этюды № 5»
Тема № 16 «Что такое настроение…»
http://proza.ru/2025/01/03/165
Уж не помню когда, но точно давно. Нам лет по двенадцать или около того с ребятами было.
Завершилась уборочная страда. Осень на дворе. Глава сельхозпредприятия по завершению работ объявил праздник. На магазине и клубе афиши вывесили. После официальной программы с награждением передовиков запланирован концерт городской филармонии и «гвоздь» торжества – гастролирующий по стране иллюзионист, оказавшийся в нашей области.
К воскресению «деревенская молва» донесла до каждого уха пояснение, дескать, это иллюзионист (почти волшебник), который напускает в черепные коробки волны и регулирует настроение через определённые антенны нашего сознания. Загадочность будоражила мозги крестьянства.
Я вместе с мальчишками и девчонками каждую большую переменку проводил в школьной библиотеке, а вечерами заглядывал в сельскую. О настоящих мэтрах гипноза: Вольфе Мессинге, Милтоне Эриксоне, Гарри Гудини, было так мало написано, что мы не понимали, чем именно и, главное, как они достигали успеха.
В выходной, приодетый в новые и яркие одежды, односельчане потянулись в клуб, где за длинным, накрытым красным кумачом столом восседало правление. Руководство выступило с докладом об успехах. Когда озвучивались достигнутые показатели, с мест раздавались вялые хлопки и еле слышное «Ура», подхватываемое громко тут же стоящими вдоль стен школьниками разных возрастов в белых рубашках с пионерскими галстуками. Во время вручения премий, грамот и ценных подарков присутствующие светились от счастья.
Единогласно проголосовали продолжить мероприятие без перерыва, освободили сцену. Начальство чинно расположилось в первом ряду. Грянув народными инструментами, из-за кулис появились музыканты, а следом танцующие и поющие артисты. По помещению прокатилось оживление. Кто-то подпевал, кто-то рукоплескал.
После филармонии в чёрном, слегка примятом костюме к колхозникам вышел высокий мужчина в сопровождении элегантной дамы, шлейф платья которой тянулся по дощатому полу.
- Он! – проплыл шёпоток. – «Гвоздь»!
Моя спина ощутила холод, когда бледный товарищ, похожий на вампира, обводя зрителей своим колючим взглядом, на долю секунды встретился со мной глазами.
- Сейчас я проведу общий сеанс, в результате отберу себе помощников, – ровно прозвучал бас «волшебника». – Поднимите руки вверх. Растопырьте пальцы, ладошки навстречу. Помашите ими свободно, будто это листочки деревьев, и насчёт «три» сомкните в замок. Раз… два…
В звенящей тишине грохнул единый хлопок, словно удар кузнечного молота.
- Теперь спокойно попробуйте расцепить ваши кисти, – зазвенел приятный женский голос. – Не спешите! Не делайте резких движений! Не тяните! – лицо дамы озарила приятная улыбка, а зрачки блеснули искорками. – У кого не получается, прошу подняться к мэтру.
Мои ладони склеились намертво. От обиды по щекам скатились слезинки, но я был не одинок и, пристроившись в хвост очереди, ожидал своей участи.
В этот момент к специалисту на всякие диковинные штучки подошёл председатель.
- Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! – попросил доселе неизвестный.
- Иван Сергеевич!
- Вы хотите сегодня мне помогать?
- Да-да-да! – несколько раз с разной интонацией в голосе проговорил руководитель и пожал плечами.
- Присаживайтесь.
В глубине сцены кем-то были расставлены стулья.
- А вы желаете?.. – обратился маг к следующему.
- Нет! – ответил ветеринар и размашисто пошёл задом наперёд, присев на свободное место рядом с руководителем, изобразив удивление.
Странно, но я быстро достиг своей цели.
- Никак? – сложив руки в замок, спросил взрослый.
- Не выходит! – покачал я головой, в которой разнеслось эхом: «Просто не хочешь. Делаем вместе… Вот так!»
Мужчина развёл кисти и опустил их вниз. Я повторил движение и выдохнул.
Гул в зале стих, и началось представление.
Отобранные в помощь мастеру творили чудеса. Глава управлял комбайном и отгружал зерно. Зоотехник поменялся с бухгалтером и производил арифметические вычисления в уме с большими цифрами, поражая земляков. Скотник дядя Вася сидел грустный и тяжело вздыхал, пока его не пригласил гипнотизёр.
- Тяжело?
- А то!
- Могу угостить спиртом, – подловил местного любителя опрокинуть за воротник артист.
- Ну-у-у-у-у, – сверкнул очами мужик.
- Элеонора! – взмах указательным пальцем.
Из-за кулисы вышла ассистентка с графином и гранёным стаканом.
- Половинку?
- До краёв! – отрезал новоявленный актёр.
Когда он выпил, и по его лицу прокатилась нега, кто-то выкрикнул.
- А мне можно?
- Пожалуйста! – протянула прозрачную ёмкость женщина.
Батька моего одноклассника подскочил к ступенькам, налил жидкости в поднесённую кружку и…
- Тьфу! Вода!
Зрители отблагодарили мага аплодисментами.
Выступление закончилось импровизированной сценкой из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Земляки смеялись до слёз, когда находящиеся под влиянием гипноза наизусть цитировали героев произведения, строя гримасы и бегая, изображая то ужас, то радость.
Долго в нашем селе народ вспоминал тот концерт с улыбкой и радостью, заряжаясь хорошим настроением. Только вот председатель сказал, что в нашем колхозе больше никаких гипнотизёров не будет.