22. Плохое слово

Дарья Увек-Овечкина
http://proza.ru/2023/03/25/1884  -  начало
http://proza.ru/2025/02/11/1411 - предыдущая глава


Убить – плохое слово. Убивать нехорошо.  Да и за что?

«Убить репетитора» задумала, а сама-то писательница кто?  Не репетитор? Накаркает на свою голову. Горе-репетитор. В отличие от Утюгова, ей приходится сражаться с разгильдяями, у них только родители «мотивированные», сами нет.

У профессора исключительно мотивированные детки учатся, с хорошими  мозгами. Неприятностей от них не жди. Только благодарности в правильном эквиваленте, как у Генделя. Дарья в этом смысле ближе к Баху:

- Ты, братец, зачем музыку пишешь? Тебе же  за неё копейки нищие платят!  Заканчивай  музыку сочинять, займись чем-нибудь другим.

Да за такие слова! Да еще и сказанные  Баху! Генделя! Богатея этого невежливого! Убить мало. Хорошо, что они не встречались, и разговора на самом деле не было.

Убивать нехорошо, но как же хочется порой кого-нибудь прибить. Ученика –  лентяя  и бездельника, муху назойливую, подлого бродячего кота,  покусавшего хвост любимой кошке, мужа – математического гения, когда в очередной раз поможет по  хозяйству так, что ремонт придется делать, и всякое такое.

Прибить хочется, очень. Даже ученики-разгильдяи не сомневаются:

- Представь на минуточку, что ты вырос, у тебя родился сын, и он  ведет себя  так же, как ты. Что бы ты сделал?

Ученик мрачнеет и свирепо раздувает ноздри:

- Зарыл бы.

Главную детскую мечту однажды озвучила очаровашка-семиклассница:

- А вы знаете, чего мне больше всего в жизни хочется?
- Чего?
- Забесить.
- Кого?
- Взрослых. Маму, например. Чтобы волновалась, что  её дочь  с ума сошла. Выходит за дверь, а я стою под дверью и разговариваю громким голосом с теми, кого в комнате нет, чтобы ей слышно было. С Пупселем  и Мупселем.
- Вы мне задачу дали, а это вообще законно? Вы уверены? Точно знаете?
- Точно. Решай.
- Нет, вы мне скажите сначала, почему  все говорят, что двойки получать плохо. Мне так не кажется.  Если  бы всё  было  наоборот, я была бы  главной по двойкам. Меня бы все  любили,  хвалили,  уважали! На руках носили!

Очаровашка! Ладненькая опрятная  блондиночка с прямой спиной, всегда в свеженькой беленькой рубашечке и черных джинсах, с милым румянцем на щёчках, аккуратным  круглым почерком, в музыкальной школе  на домре играет, смотреть – одно удовольствие, работать невозможно. Встретила её через год на улице -  от репетиторов отказалась, учится сама, всё получается. К экзаменам готовится самостоятельно. Очаровашка. Сашенька.

До неё тоже Сашенька была. Точная копия. Восьмиклассница. Блондинка в белой рубашечке и черных джинсах, с такой же прической. Её из школы выгоняли. Водку под школьной лестницей пила с друзьями. Учителя застукали. А она не виновата! У неё горе. Бабушка умерла. Друзья её так утешали. Их почему-то не выгоняли.

Занятия репетиторские пропускала, срочно к бабушке надо было ехать, помогать старушке. Так она же умерла? Это другая бабушка. Потом надо было помогать следующей бабушке, и следующей. Когда насчитала четыре бабушки, поинтересовалась, сколько  у неё их всего? Восемь, не засомневалась восьмиклассница. Если первая Саша только прикидывалась сумасшедшей, то второй приходилось этот факт тщательно скрывать. Клинический случай.
 
И как на них злиться?


http://proza.ru/2025/02/15/1813 - следующая глава