Предыдущая глава 14: http://proza.ru/2025/01/11/1078
Начало: http://proza.ru/2020/09/04/596
Работа технолога-металлурга химико-металлургического подразделения цеха практически - отдых, по сравнению с бывшей моей работой начальника, на котором лежали сначала обязанности по полной технологической реконструкции участка (в процессе окончания строительных работ), а потом и освоении персоналом совершенно новой для него - металлургической технологии.
Тогда под моим руководством было 4-е сменных мастера, инженер-химик, инженер-механик, 4-е смены рабочих (хотя у каждой и был мастер и оперативное взаимодействие со службами механика цеха, энергетика цеха, службой КИП и А, службой подготовки производства, с начальником цеха и его заместителями - проблем было много и я их успешно решал.
А началась работа, которую полностью знаешь, которую хорошо знают мои бывшие мастера смен и практически все рабочие на своём рабочем месте. Скучновато стало.
Форма одежды осталась прежней - белый халат, в отличие от синих комбинезонов мастеров. Ни производственной пыли, ни металлургических газов - они, в основном, удаляются местной вытяжной вентиляцией. Забот - минимум, напоминающий безделье.
При переводе, по причине "реорганизации производства" (политические причины уже не учитывались как раньше), мне дали оклад технолога по высшей категории "вилки" должностных окладов технологов, учитывая образования и переход с вышестоящей должности.
Это вызвало понятное недовольство других технологов с высоким стажем работы на предприятии, да и у мастеров моего цеха, так как их оклады были не намного больше моего, при всей разности условий работы и уровня ответственности не в мою пользу.
Конечно, все они понимали, что таков формальный подход к назначению окладов не только на данном предприятии, но и в отрасли, но неприятная обида остается...
Обязанности? Ну обойдёшь плавильную печь, рабочие места за смену 4-5 раз с мастером, рабочими поговоришь и... пойдёшь наверх - в актовый зал пару партий в шахматы сыграть с инженером по технике безопасности (на пенсии), а ранее бывшим начальником этого цеха (сколько-то лет). Чисто профессионально мне всё знакомо.
А через несколько месяцев в цех приняли второго технолога-металлурга - женщину, тоже имевшую диплом инженера-металлурга, хотя мне одному работы было мало, если бы не ездил в командировки.
Ездил на Украину, где на одном из заводов выпускали алюминиевые радиаторы отопления и на уральский завод, выпускающий алюминиевые диски колёс для легковых автомобилей - из вторичного алюминия.
Руководству очень хотелось выпускать товарную продукцию, а не алюминиевые сырьевые слитки. Но об этой стороне дела - отдельный рассказ.
Что касается приёма второго инженера-металлурга, то всё оказалось просто: к нам в городскую прокуратуру из г. Ачинска прислали юриста на должность помощника прокурора и его жену надо было устроить на работу по специальности, а ей другой работы по специальности в городе не нашлось. Как не угодить прокурору города!
Я быстро смекнул, что второй технолог для одной металлургической печи даже с учётом возможности развёртывания небольшого литейного производства (что ещё под большим вопросом) - это явный перебор. А если будут одного из нас сокращать, то это буду я. Во-первых, даже по законодательству женщину с маленьким ребёнком уже уволить нельзя, тем более жену прокурорского работника.
***
О командировках по поиску возможностей отливки в нашем подразделении алюминиевых радиаторов или автомобильных дисков, а поисках начальником подразделения путей кооперации, в случае производства алюминиевых автомобильных дисков.
Побывав в командировке на литейных производствах по выпуску алюминиевых радиаторов, на уральском заводе, где отливали алюминиевые диски для автомашин Иж-2126 «Ода» — последней модели «Москвича», выпускавшегося Ижевским автозаводом.
Я в отчёте подробно расписал необходимое оборудование, примерные затраты, указал на необходимость изначально выяснить спрос на планируемую нами товарную продукцию и перечень возможных покупателей. Сам я никаких выводов в отчёте делать не стал, но мне было ясно, что едва ли с реализацией у нас что-то получится выгодное для успешной работы.
А начальник производства, как утверждало "радио ОБС" (одна баб сказала...) хотел приватизировать это производство и даже низкая рентабельность не годилась для оправдания капитальных затрат, не говоря об убыточности.
Итак, примерный разговор начальника в Москве с представителем какого-то японского предприятия, выпускающего подобные алюминиевые автомобильные диски по возможности кооперации в том или ином виде (через переводчика, естественно):
- Можем ли мы в кооперации с Вашей фирмой отливать алюминиевые диски?
Я очень сомневаюсь: Япония - страна маленькая и нет места для больших складов заготовок, как в России.
Комплектующие поступают за 15 минут до использования, и, если они поступят даже на 5 минут раньше, то место для разгрузки будет занято, а автомашина помешает транспорту других поставщиков.
А кроме того, качество изделий должно быть высоким, а надёжность качественных поставок гарантируется предыдущими поставками на другие производства.
Очень деликатный и дружелюбный отказ, намекающий, что: не вашего уровня запрос.
Ну, а мне, после того, как в цех приняли нового технолога, надо было думать о своих незавидных перспективах. Куда-нибудь конечно бы "приткнули, но не в моём характере было такое продолжение работы.
И работа нашлась сама собой, на заводе ВЦМ в моём бывшем цехе, получившем новую юридическую форму: малое предприятие "литейное производство чугуна и стали". Но об этом периоде моей деятельности в следующей части повествования.
Продолжение следует...