Когда антисемит процитировал Библию

Михаил Салита
Когда антисемит процитировал Библию, но не понял её смысл

Я часто воюю с антисемитами на русскоязычных платформах. Это стало своего рода интеллектуальным спортом — не потому, что я люблю полемику ради самой полемики, а потому, что считаю важным отстаивать правду, особенно когда ее пытаются исказить. Время от времени кто-то из них пытается казаться умным, цитируя Библию или Талмуд, но делает это так, что даже становится неловко за их невежество.

Недавно, на сайте proza.ru, я опубликовал комментарий к недельной главе Торы. Или, возможно, это был другой текст — не суть важно. Важно то, что спустя короткое время в комментариях появился некий Максим Сафронов, который решил блеснуть эрудицией и написал:

“ЦАХАЛ проспал 7 октября, как две медведицы, посланные за глумление над пророком Елисеем.”

Мне стало интересно. Обычно антисемиты ограничиваются примитивными оскорблениями и конспирологией, но здесь человек попытался подкрепить свою ненависть библейской историей. Правда, не удосужился разобраться в том, что именно процитировал.

История, к которой он отсылает, записана во Второй книге Царств (4 Царств 2:23-25). Она рассказывает о том, как пророк Елисей проходил через Вефиль, город, где процветало идолопоклонство, и был встречен группой молодых людей. Они насмехались над ним, выкрикивая: “Иди, плешивый! Иди, плешивый!”

Важно понимать, что в те времена насмешка над пророком не была просто грубостью — это было оскорблением не только личности, но и самого Бога. Эти молодые люди выросли в культуре, отвергающей истинную веру, и их издевательства были выражением презрения к пророческому служению.

Елисей не стал спорить. Он проклял их именем Господа, и из леса вышли две медведицы, которые растерзали сорок два человека. Это был акт божественного суда, напоминание о том, что насмешка над святым может иметь необратимые последствия.

Я решил ответить Максиму в том же ключе, на понятном ему языке.

“Максим, я тоже «проморгал» твой комментарий, но, как и Израиль, вышел победителем. Израиль — это страна, на которую можно напасть, но невозможно победить. Это доказано историей.

Ты привел библейский эпизод, но не понял его смысл. Те, кто насмехались над Елисеем, думали, что пророк слаб, что он остался без защиты. Они ошиблись. Ты делаешь ту же ошибку, смеясь над Израилем.

Ты радуешься 7 октября? Но ты забыл, что каждый враг евреев смеялся недолго. Египет порабощал евреев — но где теперь его фараоны? Их империя погребена под песками. Вавилон разрушил Первый Храм — но где теперь Вавилон? Руины в пустыне. Рим пытался стереть евреев с лица земли — но где его легионы? Лишь камни, по которым ходят туристы. Гитлер обещал уничтожить евреев — но сгнил в бункере, а Израиль процветает.

Ты думаешь, что Израиль «проспал» 7 октября? Израиль может быть застигнут врасплох, но не повержен. Мы не медведицы, которые атакуют хаотично. Мы львы. Точные, методичные, беспощадные к врагам.

Тот, кто поднимает руку на Израиль, уже проиграл. История говорит нам одно: те, кто смеются над евреями, смеются недолго.”

После этого ответа Максим, как и многие до него, исчез.

Но в этом и вся суть. Люди, которые строят свою жизнь на ненависти, всегда исчезают в пыли истории. Они думают, что сильны, что вечны, что мир принадлежит им. Но Библия и Талмуд учат нас другому: Израиль переживет всех своих врагов.

И эта история повторяется снова и снова.