Лабораторные испытания ПК SCAD фрагментов узлов фланцевых фрикционно-подвижных соединений ФФПС для сборно -разборного пешеходного мостового сооружения через реку Сейсм Возведение пешеходного моста через реку Лемешовка между селами Деменки и Лемешовка в Стародубском муниципальном округе , Брянской области с использованием изобретения : "Устройство для гашения ударных вибрационных воздействий для пешеходного моста р. ч. серия 1-466-2 из пространственных стержневых конструкция (структур) типа "Новокисловодск", согласно заявки на изобретение полезная модель: "Решетчатый пространственный узел сборно-разборного пешеходного моста из перекрестных ферм "Новокисловодск" RU 2024137910, авторы изобретения: А.М.Уздин, О.А.Егорова, А.И.Коваленко, для возведения пешеходного сборно-разборного, универсального быстро собираемого моста имени В.В. Путина" RU 2024133767, RU 2024133831, через реку Сейсм в Глушковском р-не, Курской обл. (село Глушково, Карыж, Званное) для LXXXV Всероссийская научно техническая конференция студентов аспирантов и молодых ученых «Транспорт: проблемы, идеи, перспективы» в рамках фестиваля «Неделя Науки –2025» 14-21 апреля 2025 г. ПГУПС Отдел инновационных разработок и НИР студентов Гимазетдинова О.В. Панова М.С. 436-97-26
Отдел инновационных разработок и НИР студентов Гимазетдинова О.В. Панова М.С. 436-97-26 СБЕР МИР 2202 2080 4069 4433 Платежный счет 40817 810 5 5503 1236845 тел привязан к карте 8 (952) 356-86-04 https://t.me/seismofond_spbgasu https://t.me/resisnance_test oosismofondspbgasu@gmail.com t9523568604@gmail.com (812) 694-78-10 , (921) 944-67-10 , https://t.me/seismofond_spbgasu/4143 https://t.me/resistance_test/15864 9523568604@mail.ru c6947810@yandex.ru ( 921) -962-67-78 ooseismofondspbgasu@gmail.co seismofondspbgasu@gmail.comn t9523568604@gmail.com . https://t.me/seismofond_spbgasu/3004 9516700551@mail.ru 9523568604@mai.ru Уздин А.М.1, Егорова О.А.2, Коваленко А.И.31 ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМП ЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА IUzdin@mail.ru2ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I, aylo1@yandex.ru 3Оргя Сейсмофонд СПБ ГАСУ ooseismofondsobgasu@gmail.com (812) 694-78-10 t9523568604@gmail.com
Уздин А.М.1, Егорова О.А.2, Коваленко А.И.31 ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА IUzdin@mail.ru2ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I, aylo1@yandex.ru 3Организация Сейсмофонд СПБ ГАСУ ooseismofondspbgasu@gmail.com (812) 694-78-10
https://t.me/resistance_test/16004
Быстро собираемое пешеходное армейское мостовое сооружения пролетом 24 метра через реку Сейсм
https://ppt-online.org/1556249
Легкие металлические конструкции из перекрестных ферм типа Пятигорск для возведение сборно разборного быстро - собираемого пешеходного универсального, многократного применении мостового сооружения для переправы через реку Сейсм в Глущковском районе, Курской области ( село Глушково,Званное, Карыж) Легкие металлические конструкции из перекрестных ферм типа «Пятигорск» для возведение cборно –разборного быстро -собираемого пешеходного, универсального, для многократного
применения моста А. М. Уздин [A.M. Uzdin], О. А Егорова [ О.A. Egorova] А.И.Коваленко ( А.I.Kovalenko)
В статье приведено новое техническое решение легких металлических конструкций из гнутосварных профилей
перекрестных ферм типа «Пятигорск» с использованием шпренгельной затяжки, замаркированное после патентной экспертизы как модуль типа «Пятигорск»
Ключевые слова: легкие металлические конструкции, перекрестные системы, гнутосварные профили, перекрестные стальные фермы, модуль типа «Пятигорск», реконструкция,
этажность, сейсмостойкость.
Key word: lightweight metal construction, crossed systems, bentwelded
profiles, cross steel farms, «Pyatigorsk» type module, renovation, number of stores, seismic stability.
УДК 692.48:725.4: 002.237
Аннотация
Данная статья посвящена анализу имеющегося модуля «Кисловодск» и его модернизации. Проведено экономическое обоснование разрабатываемого модуля «Новокисловодск», доказана целесообразность его применения. Акцент поставлен на рассмотрение основных направлений реализации и возведение таких сборно –разборных пешеходных мостов. Сделан вывод о необходимости принятия ряда конкретных мер в целях повышения доступности строительства. Ключевые слова
Модуль «Кисловодск», Модуль «Новокисловодск», металлические конструкции, модульное строительство, целесообразность применения модулей для быстро собираемых сборно - разборных пешеходных мостовых сооружений, многократного применения для (морпехов) морской пехоты г Севостопяля .
Строительство - одна из четырех базовых отраслей экономики. Объемы строительного производства всегда являются показателями ее стабильности. При хорошем состоянии строительной отрасли экономика будет развиваться, что приведет к притоку финансовых средств. Именно поэтому, современные строительные компании все чаще модернизируют различные конструкции, что приводит к экономической выгоде.
Поэтому Организация «Сейсмофонд» СПбГАСУ (ИНН 2014000780 ОГРН 1022000000824 КПП 201401001 ) со своим научным руководителем проф дтн ПГУПС АМ.Уздиным , решили разработать легкие металлические конструкции комплектной поставки нового поколения. За основу был взят имеющийся модуль «Кисловодск».
Модули этого типа во всех модификациях представляют собой структурные конструкции, которые имеют характерную пространственно-стержневую кристаллическую решетку. Конструкции с такой решеткой отличаются архитектурной выразительностью и компонуются из многократно повторяющихся стержневых и узловых элементов. Их производство отвечает самым прогрессивным требованиям и обеспечивает столь необходимые в современных условиях для изготовления сборно-разборных пешеходных быстро собираемых пешеходных мостовых сооружений , многократного применения для инженерных войск
Исходя из этого, наша разработка модуля Новокисловодск отличается тем, что за счет запатентованного болтового соединение преподавателем нашего колледжа как в заводских, так и в построечных условиях исключается использование сварочного оборудования, превентивно уводя от опасности возгорания во время реконструкционных и ремонтных работ. Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть использовано в решетчатых пространственных конструкциях при возведении пешеходных мостовых сооружений., по изобретению «Сборно-разборный пешеходный мост» МПК EO1 12/00 RU 2024133767 RU 2024133831, дата регистрации в ФИПС 11.11.2024, заявители (авторы изобретения) : Уздин Александр Михайлович, Егорова Ольга Александровна, Коваленко Александр Иванович Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение трудозатрат изготовления и расхода конструкционного материала, а также расширение компоновочных возможностей несущих конструкций и повышение их универсальности.
Указанный технический результат изобретению RU 2024133767, RU 2924133831, достигается тем, что в модулях (блоках) сборно-разборных пешеходных мостов из стержневых перекрестных конструкций, включающих трубчатые прямолинейные элементы поясов и трубчатые зигзагообразные элементы раскосных решеток длиной на всю конструкцию или ее отправочную марку со сплющенными плоскими концами и участками, узлы соединений поясов и раскосов, а также их взаимных пересечений выполнены одинаково при помощи центрально расположенных болтов и одиночных прижимных шайб.
Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение трудозатрат изготовления и расхода конструкционного материала, а также расширение компоновочных возможностей несущих конструкций и повышение их универсальности. Предлагаемое техническое решение достаточно универсально. Оно позволяет применять элементы полной заводской готовности из квадратных (ромбических) или круглых (овальных) труб с болтовыми соединениями на монтаже. Данная конструкция многоразовая, в отличие от сварной конструкции, она разборная. При необходимости можно произвести демонтаж и произвести последующую сборку с минимальными затратами, в отличии от сварного каркаса.
Универсальность предлагаемого технического решения обеспечивает его применение при возведении беспрогонных сборно-разборных пешеходных мостов . С не меньшей эффективностью предлагаемое техническое решение можно реализовать и в других пространственных модификациях (диагонально-перекрестных, цилиндрических, сферических, структурных ) надвижным способом сборно-разборных универсальных пешеходных мостов многократного применения, быстро-собираемых через реку Сейсм, в Глушковском районе, Курской области (село Глушкво, Званное , Карыж )
Перейдем к экономическому обоснованию на примере сравнения модуля «Кисловодск» и модуля «Новокисловодск». Если сравнивать оба модуля, то модуль «Новокисловодск» будет экономически привлекательным в следующих аспектах:
1. За счет бессварочного соединения стержней конструкции, мы увеличиваем срок эксплуатации в разы, в следствие, значительно сокращаются расходы на текущий и капитальный ремонты мостового , пешеходного мостового сооружения;
2. Уменьшается расход металла - 30 килограмм с 1 кв. метра или 55%, что обусловлено использованием профильной трубы, повышенной тонкостенности.
3. Сокращается время, необходимое на монтаж конструкции сборно-разборного пешеходного моста, во время боевых действий
4. Сокращается необходимое количество автотранспорта, которое понадобится для доставки грузов на место назначения;
5. Становится возможным использовать различные модификации модуля;
6. Уменьшается количество военнослужащих инженерных войск, требуемых для сборки сборно-разборного моста, для сборки ложного сборно-разборного «ложного» моста, переправы через реку Сейсм в Глушковском районе, Курской области
7. Сборно-разборный пешеходный мост RU 2024133766, КГ 202413383 изготовленный из данного модуля «Новокисловодск», отвечает современным военным требованиям и более вынослив к агрессивным средам, (за счет цинкования в 2 этапа и гальванического покрытия).
Следовательно, можно сделать вывод, что с экономической точки зрения использование нашего модуля более целесообразно для военных и гражданских целей для возведения временной переправы через реку Сейсм в Глушковском районе, Курской области по рабочим чертежам , выполненных на общественных начала организацией «Сеймофонд» СПб ГАСУ Заказать рабочие чертежи можно по телефону (812) 694-78-10 , ooseismofondspbgasu@gmail.com t9523568604@gmail.com https://t.me//seismofond_spbgasu hppts://t.me//resistance_test (921) 962-67-78
Лабораторные испытания фрагментов и узлов сдвигового компенсатора фланцевых фрикционно -подвижных соедеиний для быстро собираемого, универсального пешеходного мостового сооружения, пролетом 24 метра через реку Сейсм Глушковском районе село Глушково Курской области по изобретениям RU 2024100839 "Способ усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием комбинированных пространственных структур (Новокисловодск) для сейсмоопасных районов ", RU 2024106154 « Способ усиления основания пролетного строения использованием подвижных треугольных балочных ферм имени В В Путина», RU 167977 "Устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий» RU 2024106532 «Способ имени Уздина А М шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием треугольных балочных ферм для сейсмоопасных районов» RU 2023135557 «Антисейсмическое фланцевое соединение фрикционно-подвижных соединений для пролетного строения мостового сооружения» RU 2022111669 RU 2022113052 RU2022113510 RU 2022115073 RU 2010136746 RU165076 RU 2023116900 RU 2018105803 «Антисейсмическое фланцевое фрикционно-подвижное соединение для трубопроводов» RU 2021134630
Особенности расчетной ПК SCAD трехгранных ферм с предварительным напряжением с неразрезными поясами пятигранного составного профиля в SCAD модульных систем трёхгранных ферм мостового сооружения сборно -разборного пешеходного моста пролетом 30 мета для переправы через реку Сейсм в Глушковском районе Курской области село: Глушков , Званное Карыж
Строительство мостов и дорог является драйвером развития экономики и улучшения жизни граждан. Искусственные сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Сегодня в дорожном хозяйстве достигнуты рекордные показатели по строительству и ремонту дорог. С 2022 года регионами приведено в нормативное состояние более 80 тысяч погонных метров искусственных сооружений. В 2024 году планируется построить и привести в нормативное состояние более 600 мостов и путепроводов, реконструировать порядка 100 объектов дорожной инфраструктуры. Все это несомненно влияет на повышение доступности регионов, снижение нагрузки на региональные и федеральные трассы, увеличение пропускной способности. И сейчас очень важно сохранить темпы роста, поддержать уже достигнутые совместные результаты, мощности и ресурсы для реализации всех мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Международная конференция и выставка «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения» призван на самом высоком уровне обсудить вопросы строительства мостов и путепроводов, повысить системность при реализации поставленных задач, выработать консолидированные решения и предложения
Rezyltati laboratornikh ispitaniya antiseismocheskogo kompensatora reshetchatikh sterzhtnevikh struktur Novokislovodsk SCAD RU 167977 509 str
Rezyltati laboratornikh ispitaniya antiseismocheskogo kompensatora reshetchatikh sterzhtnevikh struktur Novokislovodsk SCAD 412 str
https://ppt-online.org/1623107
https://ibb.co/cSQ83LtP
Быстро собираемое пешеходное армейское мостовое сооружения пролетом 30 метра через реку Сейсм
https://ppt-online.org/1556249
В статье приведено новое техническое, инженерные решение легких металлических конструкций из пространственных стержневых конструкций (структур ) сборно–разборного пешеходного моста имени В. В. Путина, из перекрестных ферм типа «Кисловодск» или «Новокисловодск» с использованием шпренгельной затяжки «Устройство для гашения ударных и вибрационных воздействий» RU 167977
Ключевые слова: антисейсмическое , фланцевое, соединение , фрикционно, подвижные , соединения , гашения , ударных, вибрационных воздействий . устройство , Новокисловдск, Кисловодск, серия , 1-466-2, пешеходный , мост, пространственные , стержневые , структуры
Antiseismic, flantsevoe, connection, friktsionnoe, mobile, connection, clearing, shock, vibrating influences. The device, Novokislovodsk , Kislovodsk, series, 1-466-2, foot, bridge, spatial, rod, structure
УДК 692.48:725.4: 002.237
Аннотация
Данная статья посвящена анализу имеющегося модуля «Кисловодск» «Новокисловодск» и его модернизации. Проведено экономическое обоснование разрабатываемого модуля «Новокисловодск», доказана целесообразность его применения. Акцент поставлен на рассмотрение основных направлений реализации и возведение таких сборно –разборных пешеходных мостов. Сделан вывод о необходимости принятия ряда конкретных мер в целях повышения доступности строительства. Ключевые слова
Модуль «Кисловодск», Модуль «Новокисловодск», металлические конструкции, модульное строительство, целесообразность применения модулей для быстро собираемых сборно - разборных пешеходных мостовых сооружений, многократного применения для (морпехов) морской пехоты г Севостопяля .
Строительство - одна из четырех базовых отраслей экономики. Объемы строительного производства всегда являются показателями ее стабильности. При хорошем состоянии строительной отрасли экономика будет развиваться, что приведет к притоку финансовых средств. Именно поэтому, современные строительные компании все чаще модернизируют различные конструкции, что приводит к экономической выгоде.
Поэтому Организация «Сейсмофонд» СПб ГАСУ (ИНН 2014000780 ОГРН 1022000000824 КПП 201401001 ) со своим научным руководителем проф дтн ПГУПС АМ.Уздиным , решили разработать легкие металлические конструкции комплектной поставки нового поколения. За основу был взят имеющийся модуль «Кисловодск» и « Новокисловодск»
Модули этого типа во всех модификациях представляют собой структурные конструкции, которые имеют характерную пространственно-стержневую кристаллическую решетку. Конструкции с такой решеткой отличаются архитектурной выразительностью и компонуются из многократно повторяющихся стержневых и узловых элементов. Их производство отвечает самым прогрессивным требованиям и обеспечивает столь необходимые в современных условиях для изготовления сборно-разборных пешеходных быстро собираемых пешеходных мостовых сооружений , многократного применения для инженерных войск и чрезвычайных ситуаций
Исходя из этого, наша разработка модуля Новокисловодск , отличается тем, что за счет запатентованного болтового соединение, при возведение пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 ), так и в построечных условиях исключается использование сварочного оборудования, превентивно уводя от опасности возгорания во время реконструкционных и ремонтных работ. Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть использовано в решетчатых пространственных конструкциях при возведении пешеходных мостовых сооружений, при возведение пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 ) по изобретению «Сборно-разборный пешеходный мост» МПК EO1 12/00 RU 2024133767 RU 2024133831, дата регистрации в ФИПС 11.11.2024, заявители (авторы изобретения) : Уздин Александр Михайлович, Егорова Ольга Александровна, Коваленко Александр Иванович
Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение трудозатрат изготовления и расхода конструкционного материала, а также расширение компоновочных возможностей несущих конструкций и повышение их универсальности.
Указанный технический результат изобретению RU 167977, RU 2024133767, RU 2924133831, достигается тем, что в модулях (блоках) сборно-разборных пешеходных мостов из стержневых перекрестных конструкций, включающих трубчатые прямолинейные элементы поясов и трубчатые зигзагообразные элементы раскосных решеток длиной на всю конструкцию или ее отправочную марку со сплющенными плоскими концами и участками, узлы соединений поясов и раскосов, а также их взаимных пересечений выполнены одинаково при помощи центрально расположенных болтов и одиночных прижимных шайб.
Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение трудозатрат изготовления и расхода конструкционного материала, а также расширение компоновочных возможностей несущих конструкций и повышение их универсальности. Предлагаемое техническое решение достаточно универсально. Оно позволяет применять элементы полной заводской готовности из квадратных (ромбических) или круглых (овальных) труб с болтовыми соединениями на монтаже. Данная конструкция многоразовая, в отличие от сварной конструкции, она разборная. При необходимости можно произвести демонтаж и произвести последующую сборку с минимальными затратами, в отличии от сварного каркаса.
Универсальность предлагаемого технического решения обеспечивает его применение при возведении беспрогонных сборно-разборных пешеходных мостов . С не меньшей эффективностью предлагаемое техническое решение можно реализовать и в других пространственных модификациях (диагонально-перекрестных, цилиндрических, сферических, структурных ) надвижным способом сборно-разборных универсальных пешеходных мостов многократного применения, быстро-собираемых через реку Сейсм, в Глушковском районе, Курской области (село Глушкво, Званное , Карыж )
Перейдем к экономическому обоснованию на примере сравнения модуля «Кисловодск» и модуля «Новокисловодск», с конструкторскими решениями, при возведение пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 )
Если сравнивать оба модуля, то модуль «Новокисловодск» будет экономически привлекательным в следующих аспектах:
1. За счет бессварочного соединения стержней конструкции, при возведение пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 ) мы увеличиваем срок эксплуатации в разы, в следствие, значительно сокращаются расходы на текущий и капитальный ремонты мостового , пешеходного мостового сооружения;
2. Уменьшается расход металла - 30 килограмм с 1 кв. метра или 55%, что обусловлено использованием профильной трубы, повышенной тонкостенности.
3. Сокращается время, необходимое на монтаж конструкции сборно-разборного пешеходного моста, во время боевых действий
4. Сокращается необходимое количество автотранспорта, которое понадобится для доставки грузов на место назначения;
5. Становится возможным использовать различные модификации модуля;
6. Уменьшается количество военнослужащих инженерных войск, требуемых, при возведение пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 ) сборки сборно-разборного моста, для сборки ложного сборно-разборного «ложного» моста, переправы через реку Сейсм в Глушковском районе, Курской области
7. Сборно-разборный пешеходный мост RU 167977, RU 2024133766, КГ 202413383 изготовленный из данного модуля «Новокисловодск», отвечает современным военным требованиям ,при возведение пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 )
Приложении при разработке проектной документации для возведения пешеходного моста через реку Лемешовка в Брянской области и реку Сейсм в Курской области ( р.ч. 1-466-3с) с антисейсмическими ботовыми соединениями, с использованием гайки М 24 10.9, с контрольным натяжением по СП 16 1333.2017 , СП 701330 2012 , для гашения ударных и вибрационных воздействий ( RU 167977, RU 2924137910, RU 2024133831, RU 2024133767 )
Результаты экспериментальной проверки, протокол № 001 от 27.12. 2024 фрагментов и узлов сбороно -разборного пешеходного моста имени Владимира Путина через реку Сейсм в Глушковском районе Курской области -431 стр,
1. НА ОСНОВАНИИ: Протокола испытании узлов и фрагментов по изобретению: «Способ им Уздина М.А. шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов», сборки трехгранных неразрезных комбинированных пространственных структур, ферм-балок, пилонов с предварительным напряжением для устройства быстровозводимых ложных и реально существующих для защиты от дронов –камикадзе военных аэродромов , согласно изобретения RU 80471 «Комбинированные пространственные структуры «МАРХИ ПСПЛ «Кисловодск» и согласно СП 20.13330.2011, СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия", № 2 от 20.03.2025 (ИЛ ФГБОУ СПб ГАСУ, № RA.RU. 21СТ39 от 27.05.2015, организация «Сейсмофонд» при СПб ГАСУ ИНН 2014000780, пространственных структурных ферм -покрытия и с использованием стержневых структур, МАРХИ ПСПК", "Новокисловодск" ( RU 80471 "Комбинированная пространственная структура" ) с большими перемещениями на предельное равновесие и приспособляемость для модернизируемых и реконструируемых военных существующих и новых ангаров Trexgrannie fermi predvaritelnim napryazhenie dlya nadstroyki pyatietajek naprazhenno-deformiruemoe trexgrannix ferm pyatigrannogo sostavnogo 331 str https://disk.yandex.ru/d/oanBFWAQd2TOqA https://disk.yandex.ru/i/5NwGgo2vy7TGyA 8126947810@rambler.ru Trexgrannie fermi predvaritelnim napryazhenie dlya nadstroyki pyatietajek naprazhenno-deformiruemoe trexgrannix ferm pyatigrannogo sostavnogo 331 str https://ppt-online.org/1353302 https://ibb.co/album/hBXXtj
Выводы : по изобретению: «Способ им Уздина М.А. шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов», выполненных из комбинированных пространственные структурны ферм - балок-пилонов, для шпренгельного усиления пролетного строения мостового сооружения с использованием трехгранных балочных ферм для сейсмоопасных районов», с использованием пространственных структурных ферм - покрытий и настройки верхних этажей из стержневых структур, МАРХИ ПСПК", "Новокисловодск" ( RU 80471 "Комбинированная пространственная структура" ) с большими перемещениями на предельное равновесие и приспособляемость, для пешеходного моста, с использованием сдвигового компенсатора.
Сдвиговые накладки- прошли проверку прочности по первой и второй группе предельных состояний. РАСЧЕТНАЯ СХЕМА демпфирующих сдвиговых компенсаторов для гасителя динамических колебаний и сдвиговых напряжений с учетом сдвиговой жесткости в ПК SCAD СП 16.1330.2011 SCAD п.7.1.1 действий поперечных сил https://ppt-online
Вывод.org/19380 https://www.youtube.com/watch?v=SUj1tSPexuw
На 2025 год в рамках работ НИОКР за бюджет АРСС, вместе с ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко запланирован НИОКР по расширению в СП70 возможности применения метода контроля затяжки болтов с контролируемым натяжением по углу поворота гайки.
Результатом работы будет дополнение СП 70.13330.2012 номенклатурой фрикционных соединений, для которых будут указаны во всей полноте все необходимые параметры и последовательность затяжки при использовании метода по углу поворота гайки. (вся информация, указанная на сегодняшний день только для болтов М24 10.9).
Эффектом является ускорение производства строительно-монтажных работ (СМР), в тех случаях, когда контроль натяжения по моменту закручивания (при помощи динамометрического ключа) не представляется возможным (при его повреждениях; утере; проблемах с тарировкой).
Также, предпочтительность метода контроля натяжения по углу поворота гайки косвенно указана в Формуле 191 и Таблице 42 СП 16.13330.2017 (применение множителя 0,9 к коэффициенту ;h), что, как следствие, аргументирует потребность в выполнении НИОКР-а.
В качестве исходных данных необходимо предоставить статистический материал по болтовым соединениям с контролируемым натяжением, с объектов, запроектированных в недавнее время
В приложении форма для заполнения.
Просьба поделится материалами и заполнить прилагаемые таблицы
статистикой из 3-х последних выполненных проектов.
Заранее спасибо за содействие науке и делу развития стальных конструкций!
Готовые материалы просьба направить e.antropov@steel-development.ru
https://e.mail.ru/inbox/1:667c9f93d9bbdb45:0/?back=1
https://dzen.ru/a/Z--rw7cBaGKhmXeG
https://steel-development.ru/ru/news/events/viii-conference
Номенклатура узлов металлоконструкций на болтах с контролируем соединением для пешеходного моста Объект:...Диаметр болтов, мм Класс прочности болтов Число фасонок в пакете соединения, шт Толщина пакета, мм
>IM натяжением
Количество, либо процент узлов (с указанными в строке параметрами)
Номенклатура узлов металлоконструкций на болтах с контролируемым натяжением
Объект №1
Диаметр болтов, мм Класс прочности болтов Число фасонок
в пакете соединения, шт Толщина пакета, мм Количество узлов с указанными в строке параметрами Процент узлов с указанными в строке параметрами от общего количества узлов с контролируемым натяжением
20 10.9 3 28 24 0,25%
20 10.9 4 31 32 0,34%
20 10.9 3 32 54 0,57%
20 10.9 4 33 388 4,11%
20 10.9 3 33 54 0,57%
20 10.9 4 34 68 0,72%
20 10.9 3 35 128 1,36%
20 10.9 3 36 188 1,99%
20 10.9 3 42 48 0,51%
20 10.9 3 52 192 2,03%
20 10.9 3 57 512 5,42%
24 10.9 3 27 32 0,34%
24 10.9 3 32 72 0,76%
24 10.9 3 33 24 0,25%
24 10.9 3 36 96 1,02%
24 10.9 3 40 1356 14,36%
24 10.9 3 44 48 0,51%
24 10.9 3 48 1260 13,34%
24 10.9 3 52 64 0,68%
24 10.9 4 53 324 3,43%
24 10.9 4 57 784 8,30%
24 10.9 5 63 640 6,78%
24 10.9 3 64 1568 16,61%
24 10.9 4 67 196 2,08%
24 10.9 3 70 48 0,51%
24 10.9 3 75 128 1,36%
27 10.9 3 33 10 0,11%
27 10.9 3 34 24 0,25%
27 10.9 3 37 64 0,68%
27 10.9 3 39 32 0,34%
27 10.9 3 41 64 0,68%
27 10.9 3 48 280 2,97%
27 10.9 3 54 80 0,85%
27 10.9 3 57 160 1,69%
27 10.9 3 61 400 4,24%
9442 100,00%
Диаметр болтов, мм Класс прочности болтов Число фасонок
в пакете соединения, шт Толщина пакета, мм Количество узлов с указанными в строке параметрами
20 10.9 3 27 32
20 10.9 3 28 384
20 10.9 2 30 1742
20 10.9 3 30 160
20 10.9 2 32 160
20 10.9 3 36 1280
20 10.9 4 36 1742
20 10.9 3 38 3522
20 10.9 4 38 160
24 10.9 3 38 9242
24 10.9 6 38 4
24 10.9 3 40 624
24 10.9 3 48 1184
24 10.9 3 49 2196
24 10.9 5 49 2196
24 10.9 2 58 540
24 10.9 3 62 2208
24 10.9 5 62 2208
24 10.9 4 64 540
27 10.9 3 34 504
27 10.9 3 37 1344
27 10.9 2 58 3000
27 10.9 3 58 1440
27 10.9 4 64 3000
27 10.9 3 78 5760
45172
Процент узлов с указанными в строке параметрами от общего количества узлов с контролируемым натяжением 0,07%
0,85%
3,86%
0,35%
0,35%
2,83%
3,86%
7,80%
0,35%
20,46%
0,01%
1,38%
2,62%
4,86%
4,86%
1,20%
4,89%
4,89%
1,20%
1,12%
2,98%
6,64%
3,19%
6,64%
12,75%
100,00%
Диаметр болтов, мм Класс прочности болтов Число фасонок
в пакете соединения, шт Толщина пакета, мм
20 10.9 2 16
20 10.9 2 20
20 10.9 2 25
20 10.9 2 26
20 10.9 2 27
20 10.9 2 28
20 10.9 2 29
20 10.9 2 30
20 10.9 2 32
20 10.9 3 33
20 10.9 3 34
20 10.9 2 34
20 10.9 2 35
20 10.9 3 36
20 10.9 4 36
20 10.9 3 38
20 10.9 4 38
20 10.9 3 40
20 10.9 4 40
20 10.9 3 44
20 10.9 4 44
20 10.9 3 47
20 10.9 3 48
20 10.9 3 49
20 10.9 4 49
20 10.9 3 50
20 10.9 4 50
22 10.9 3 25
24 10.9 2 20
24 10.9 2 22
24 10.9 2 24
24 10.9 2 25
24 10.9 2 26
24 10.9 2 28
24 10.9 2 30
24 10.9 2 35
24 10.9 3 36
24 10.9 3 37
24 10.9 3 38
24 10.9 2 40
24 10.9 2 41
24 10.9 3 42
24 10.9 2 43
24 10.9 2 44
24 10.9 3 44
24 10.9 2 45
24 10.9 3 46
24 10.9 2 48
24 10.9 3 49
24 10.9 2 50
24 10.9 3 53
24 10.9 3 57
24 10.9 3 60
24 10.9 3 62
30 10.9 3 75
30 10.9 2 80
30 10.9 2 90
Процент узлов
Количество узлов с указанными в строке
с указанными в строке параметрами от общего
параметрами количества узлов с
контролируемым натяжением
32 0,05%
112 0,17%
228 0,34%
48 0,07%
66 0,10%
232 0,35%
372 0,56%
416 0,63%
6 0,01%
48 0,07%
64 0,10%
648 0,98%
160 0,24%
42 0,06%
42 0,06%
6 0,01%
6 0,01%
288 0,44%
288 0,44%
480 0,73%
480 0,73%
192 0,29%
256 0,39%
1702 2,57%
1680 2,54%
64 0,10%
64 0,10%
12 0,02%
12 0,02%
9 0,01%
24 0,04%
24 0,04%
24 0,04%
320 0,48%
128 0,19%
126 0,19%
520 0,79%
112 0,17%
8 0,01%
120 0,18%
3628 5,48%
576 0,87%
32 0,05%
44 0,07%
176 0,27%
6672 10,08%
6552 9,90%
6 0,01%
728 1,10%
6414 9,69%
176 0,27%
11088 16,75%
16512 24,94%
2070 3,13%
1898 2,87%
24 0,04%
144 0,22%
66201 100,00%
На 2025 год в рамках работ НИОКР за бюджет АРСС, вместе с ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко запланирован НИОКР по расширению в СП70 возможности применения метода контроля затяжки болтов с контролируемым натяжением по углу поворота гайки.
Результатом работы будет дополнение СП 70.13330.2012 номенклатурой фрикционных соединений, для которых будут указаны во всей полноте все необходимые параметры и последовательность затяжки при использовании метода по углу поворота гайки. (вся информация, указанная на сегодняшний день только для болтов М24 10.9).
Эффектом является ускорение производства строительно-монтажных работ (СМР), в тех случаях, когда контроль натяжения по моменту закручивания (при помощи динамометрического ключа) не представляется возможным (при его повреждениях; утере; проблемах с тарировкой). Также, предпочтительность метода контроля натяжения по углу поворота гайки косвенно указана в Формуле 191 и Таблице 42 СП 16.13330.2017 (применение множителя 0,9 к коэффициенту ?h), что, как следствие, аргументирует потребность в выполнении НИОКР-а.
Новости по теме
11:08, 07 апреля 2025 г. Мировое потребление металлолома сократилось в 2024 г.
В качестве исходных данных необходимо предоставить статистический материал по болтовым соединениям с контролируемым натяжением, с объектов, запроектированных в недавнее время.
АРСС просит поделится статистикой из 3-х последних выполненных проектов. Файлы для заполнения доступны в соответствующей публикации в Телеграм-канале АРСС.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/comments171481.html
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-5.04-274-2012 (02250)
установившейся практики СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПРОТЯЖЕННЫЕ
СОЕДИНЕНИЯ https://dwg.ru/dnl/13468
0.8 ФРИКЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ НА БОЛТАХ КЛАССОВ ПРОЧНОСТИ 8.8 И 10.9 10.8.1
РАСЧЕТНАЯ НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ НА СДВИГ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 10.8.1.1
РАСЧЕТНУЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ НА СДВИГ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ, СТЯНУТЫХ
ОДНИМ БОЛТОМ КЛАССА ПРОЧНОСТИ 8.8 ИЛИ 10.9 С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ,
СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО ФОРМУЛЕ (10.5)
МИНСК
10.3.2 Соединения, работающие на растяжение
Болтовые соединения, работающие на растяжение, следует рассчитывать с учетом
следующих требований в зависимости от категорий:
а) категория D: соединение без предварительного натяжения болтов.
В соединениях данной категории следует применять болты классов прочности 4.6 - 10.9.
Предварительное натяжение не требуется. Соединения данной категории не следует
применять при частом воздействии переменной растягивающей нагрузки. При этом они могут
быть применены в соединениях, воспринимающих осевые усилия от ветровых нагрузок;
б) категория E: соединение с предварительным натяжением болтов.
В соединениях данной категории следует применять болты классов прочности 8.8 и 10.9 с
контролируемым предварительным натяжением в соответствии с 10.1.1.2.
Критерии проверки для указанных категорий соединений приведены в таблице 10.4.
Таблица 10.4 — Категории болтовых соединений, работающих на растяжение
Категория соединения
Критерий
Примечание
D:
соединение без предварительного натяжения болтов
Ft ,Ed — Ft ,Rd
F — R
't,Ed — pRd
Предварительное натяжение не требуется.
Могут быть использоваться болты классов прочности
4.6 - 10.9.
Rp,Rd определяют по таблице 10.8
E:
соединение с предварительным натяжением болтов
Ft ,Ed — Ft ,Rd
F — R
't,Ed — p,Rd
Следует применять болты класса прочности 8.8 или 10.9 с предварительным натяжением. Rp,Rd
определяют по таблице 10.8
Примечание — Расчетное растягивающее усилие Ft,Ed должно включать возможное усилие
отрыва вследствие эффекта рычага, см. 10.8. Болты, подверженные усилию сдвига совместно с
растягивающим усилием, должны также удовлетворять условиям, приведенным в таблице 10.8.
10.4 Расположение отверстий для болтов
1) Максимальные значения шага и расстояний до края и кромки элемента не ограничены,
кроме случаев:
— для сжатых элементов, во избежание местной потери устойчивости и коррозии
незащищенных элементов;
— для растянутых элементов, не защищенных от коррозии, во избежание ее возникновения.
2) Несущую способность по местной устойчивости сжатых пластин на участках между
крепежными деталями следует определять в соответствии с ТКП EN 1993-1-1, принимая
расчетную длину равной 0,6p-i. Расчет на местную устойчивость не требуется, если отношение
p-i/t меньше 9в. Расстояние до края элемента поперек усилия не должно превышать значений
для свободных свесов сжатых элементов согласно ТКП EN 1993-1-1.
Эти требования не распространяются на расстояния до края элемента вдоль усилия.
3) t — толщина наиболее тонкого из соединяемых элементов.
4) Ограничения по размерам для овальных отверстий приведены в ссылочных стандартах
группы 7 согласно ТКП EN 1993-1-8 (2.7).
5) При расположении рядов крепежных деталей в шахматном порядке допускается принимать
минимальное значение p2 = 1,2d0 при условии, что минимальное расстояние L между любыми
смежными отверстиями составляет не менее 2,4dg (см. рисунок 10.1).a)
б)
p — 14t и p1 — 200 мм; p2 — 14t и p2 — 200 мм p10 — 14t и p10 — 200 мм; p— 28t и p— 400
мм
д) ,
ei
Q,5d0
1 — крайний ряд; 2 — средний ряд
Рисунок 10.1 — Расстояния между отверстиями и до края элемента: a — при рядовом
расположении отверстий; б — при расположении отверстий в шахматном порядке; в — при
расположении отверстий в шахматном порядке в сжатых элементах;
г — при расположении отверстий в шахматном порядке в растянутых элементах;
д — расстояния до края элемента для овальных отверстий
10.5 Расчетная несущая способность одиночных крепежных деталей
10.5.1 Частные коэффициенты безопасности YM для болтовых соединений приведены в
таблице 10.6.
10.5.2 Площадь поперечного сечения стержня болта A и площадь сечения болта нетто As
рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 10.7.
14,72 10.5.3 Расчетные значения несущей способности одиночных крепежных деталей в
соединениях, подверженных сдвигу и (или) растяжению, определяют по формулам,
приведенным в таблице 10.8.
Таблица 10.8 — Несущая способность одиночных крепежных деталей, подверженных срезу и
(или) растяжению
Рисунок 10.4 — Протяженные соединения
10.8 Фрикционные соединения на болтах классов прочности 8.8 и 10.9 10.8.1 Расчетная несущая
способность на сдвиг поверхностей трения
10.8.1.1 Расчетную несущую способность на сдвиг поверхностей трения, стянутых одним
болтом класса прочности 8.8 или 10.9 с предварительным натяжением, следует определять по
формуле
FsRd = Fp,c, (10.5)
Ум 3
где ks — принимают по таблице 10.9;
n — количество поверхностей трения соединяемых элементов;
ц — коэффициент трения, принимаемый по результатам испытаний поверхностей, приведенных
в ТКП EN 1993-1-8 (1.2.7), или по таблице 10.10.
Таблица 10.9 — Значения ks
Описание соединения
ks
Болты, установленные в стандартные отверстия
1,0
Болты, установленные в отверстия с большим зазором или в короткие овальные отверстия при
передаче усилия перпендикулярно продольной оси отверстия
0,85
Болты, установленные в длинные овальные отверстия при передаче нагрузки перпендикулярно
продольной оси отверстия
0,7
Б олты, установленные в короткие овальные отверстия при передаче нагрузки параллельно
продольной оси отверстия
0,76
Б олты, установленные в длинные овальные отверстия при передаче нагрузки параллельно
продольной оси отверстия
0,63
11 Расчет узлов сопряжения
11.2.2 Значение расчетной несущей способности FtrRd ряда болтов r, рассматриваемого
изолированно от других рядов, следует принимать равным наименьшей несущей способности
следующих компонентов:
— болтов на растяжение по ТКП EN 1993-1-8 (3.4.2);
— стенки колонны при поперечном растяжении FtwcRd по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.3). При
определении расчетной несущей способности стенки колонны при поперечном растяжении
следует проверять ее на сдвиг по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.1);
— полки колонны при поперечном изгибе FTlRd по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.4 и 6.2.4);
— опорного фланца при изгибе FtepRd по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.5);
— стенки ригеля при растяжении FtwbRd по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.8).
11.2.3 Центр сжатия следует принимать на линии, проходящей через середину толщины
сжатой полки ригеля.
11.2.4 Эффективную расчетную несущую способность на растяжение FrRd каждого ряда
болтов следует определять поочередно, начиная с первого наиболее удаленного от центра
сжатия.
11.2.5 При определении FrRd ряда болтов r болты, расположенные ближе к центру сжатия,
не учитываются.
11.2.6 Вклад каждого ряда болтов в несущую способность двух и более рядов группы болтов
определяется при рассмотрении только этих рядов.
11.2.7 При определении несущей способности узла MjRd следует выполнить дополнительно
следующие проверки:
— стенку колонны — на местную устойчивость: hw/tw <69е по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.1);
— болты — на сдвиг при отсутствии опорного столика для ригеля по ТКП EN 1993-1-8 (3.6);
— полку колонны ригеля — на сжатие по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.7);
— сварные швы, прикрепляющие полки и стенку ригеля к фланцу.
11.3 Стык ригеля на фланцевых соединениях
Порядок определения несущей способности стыка ригеля аналогичен изложенному в 11.2, за
исключением указаний, касающихся колонны.
11.4 Проверки несущей способности баз колонн
11.4.1 Базы центрально-сжатых колонн
Расчетную несущую способность базы по осевой силе Nj,Rd следует определять исходя из
минимальной расчетной несущей способности следующих основных компонентов j узла
сопряжения центрально-сжатой колонны с фундаментом:
— полки колонны на сжатие FCRd, обусловленной прочностью бетона на смятие (включая
стяжку), по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.9, 6.2.8.2 и 6.2.5);
— опорной плиты на поперечный изгиб FtRd по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.10 и 6.2.5(4)).
11.4.2 Базы колонн, подверженные действию осевой силы и изгибающего момента
Расчетную несущую способность базы колонн по изгибающему моменту Mj Rd согласно ТКП
EN 1993-1-8
(6.2.8.3) следует определять исходя из минимальной расчетной несущей способности основных
компонентов j узла сопряжения базы с фундаментом (таблица 11.1):
— опорной плиты, расположенной под растянутой полкой колонны FtplRd по ТКП EN 1993-1-8
(6.2.6.11, 6.2.6.5 и 6.2.4);
— растянутой стенки колонны FTIRd (FTrRd) по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.3);
— полки колонны на сжатие FCplRd, обусловленной прочностью бетона, расположенного под
сжатой полкой колонны, на смятие (включая стяжку) по ТКП EN 1993-1-8 (6.2.6.9, 6.2.8.2 и 6.2.5);
— сжатой полки колонны с примыкающей к ней сжатой зоной стенки FCfcRd по ТКП EN 1993-
1-8 (6.2.6.7);
— сварных швов, прикрепляющих колонну к опорной плите, по ТКП EN 1993-1-8 (4.5);
— анкерных болтов на растяжение по ТКП EN 1993-1-8 (3.4.2).
Таблица 10.9 — Значения ks
Описание соединения
ks
Болты, установленные в стандартные отверстия 1,0
Болты, установленные в отверстия с большим зазором
или в короткие овальные отверстия при передаче усилия
перпендикулярно продольной оси отверстия
0,8
5
Болты, установленные в длинные овальные отверстия
при передаче нагрузки перпендикулярно продольной оси
отверстия
0,7
Болты, установленные в короткие овальные отверстия
при передаче нагрузки параллельно продольной оси
отверстия
0,7
6
Болты, установленные в длинные овальные отверстия
при передаче нагрузки параллельно продольной оси
отверстия
0,6
3
Американское и русское решение ФФПС
Расчетную несущую способность фланцевого фрикционно -подвижного соединения (ФФПС) или фланцевого
демпфирующего узла крепления (ФДУК) двух или четырех бандажных стальных колец на сдвиг поверхностей
трения, стянутых одним болтом с предварительным натяжением классов прочности 8.8 и 10.9, следует определять по
формуле
, (3.6)
где ks — принимается по таблице 3.6;
n — количество поверхностей трения соединяемых элементов;
m — коэффициент трения, принимаемый по результатам испытаний поверхностей, приведенных в ссылочных
стандартах группы 7 (см. 1.2.7), или в таблице 3.7.
(2) Для болтов классов прочности 8.8 и 10.9, соответствующих ссылочным стандартам группы 4 (см. 1.2.4) с
контролируемым натяжением, в соответствии со ссылочными стандартами группы 7
(см. 1.2.7), усилие предварительного натяжения Fp,C в формуле (3.6) следует принимать равным
(3.7)
Таблица 3.6 — Значения ks
Описание ks
Болты, установленные в нормальные отверстия 1,0
Болты, установленные в отверстия с большим зазором или в короткие овальные отверстия при передаче усилия
перпендикулярно продольной оси отверстия
0,85
Болты, установленные в длинные овальные отверстия при передаче нагрузки перпендикулярно продольной оси
отверстия
0,7
Болты, установленные в короткие овальные отверстия при передаче нагрузки параллельно продольной оси
отверстия
0,76
Болты, установленные в длинные овальных отверстиях при передаче нагрузки параллельно продольной оси
отверстия
0,63
Таблица 3.7 — Значения коэффициента трения m для болтов с предварительным натяжением
Класс поверхностей трения (см. ссылочные стандарты группы 7 (см. 1.2.7))
Коэффициент
трения m
A 0,5
B 0,4
C 0,3
D 0,2
Примечание 1 — Требования к испытаниям и контролю приведены в ссылочных стандартах группы 7
(см. 1.2.7). Примечание 2 — Классификация поверхностей трения при любом другом способе
обработки должна быть основана на результатах испытаний образцов поверхностей по процедуре,
изложенной в ссылочных стандартах группы 7 (см. 1.2.7). Примечание 3 — Определения классов
поверхностей трения приведены в ссылочных стандартах группы 7 (см. 1.2.7). Примечание 4 — При
наличии окрашенной поверхности с течением времени может произойти потеря предварительного
натяжения.
Вместо упруго пластичного материала для внутренней трубы виброизолирующих материал гофрированные бы или
Виброфлекс а болт обматываетсмя медной мягкой лентой
См изобретение 2357146 F16L 25/02 Электроизолирующее фланцевое соединение Епишев А П , Клепцов И.П
Можно использовать в демпфирующем болтовом соединении используется с бронзовой гильзой (
втулкой ) или с демпфирующей обмоткой из бронзовой и свинцовой проволоки
В заключение необходимо сказать о соединении работающим на растяжение при контролируемом натяжении
может обеспечить не разрушаемость сухого или сварного стыка при импульсных растягивающих нагрузках и
многокаскадном демпфировании магистрального трубопровода
На практике советские и отечественные изобретения утекают за границу за бесценок , внедряются за рубежом на
аляскинском нефтепроводе в США, патентуются в Канаде, США обворовывая и разрушая демократией
магистральные приватизированные нефтегазотрубопророводы и теплотрассы , куда проваливаются в кипяток
старики и дети
Можно считать большим достижением, что, все уже внедрено за бугром в США, Канаде, Китае, Японии
запотентованное в СССР в 1983 году фрикционно-подвижные соединения проф Уздиным А М работаю на запад, а
наши Байкал и вся Сибирь залита нефтью, взрываются под поездами магистральные трубопроводы, ( см фильм когда
два поезда встретили на магистральном газо трубопроводе и два состава и сгорели с пассажирами в СССР)
Горят нефтепроводы ,газо трубопроводы, в на Аляскиском проложенного в Канаде в 1970 ,не произошло не одной
аварии https://dwg.ru/dnl/13468
https://normy.by/tnpa/1/3330.pdf
Фланцевые соединения растянутых элементов трубопровода со скошенными торцами, с упругими демпферами сухого трения
https://ppt-online.org/906494
https://ibb.co/cSQ83LtP
Rezyltati laboratornikh ispitaniya antiseismocheskogo kompensatora reshetchatikh sterzhtnevikh struktur Novokislovodsk SCAD RU 167977 509 str
Rezyltati laboratornikh ispitaniya antiseismocheskogo kompensatora reshetchatikh sterzhtnevikh struktur Novokislovodsk SCAD 412 str
https://ppt-online.org/1623107
https://ibb.co/cSQ83LtP