В отрыв! Гл. 7

Юрий Николаевич Горбачев 2
7.Котелок


В роте ЧВК, куда приговорённый за растрату в особо крупных Ляпунов попал, выйдя из строя зэков после короткого разъяснения условий контракта, "котелками" звали "сферы". Те самые, что прикрывают удалую голову от осколков и пуль. Зачёрпывая из тихоструйного Северского Донца воды для походной кухни , дневальный Ляпунов набирал и полные котелки и в сферу, рискуя, конечно, получить снайперскую пулю в лоб. Говорили ему:"Лучше сходи лишний раз за водой, не снимай кски, снайпера засели на том берегу в камышах." Да жарко было сибиряку в украинской степи , голову разламывало в раскалённом солнцем шлеме. И он постоянно его снимал. А раз снял , отправляясь за водой, значит уже наполнит свободную емкость прохладительной влагой, чтобы и самому умыться и ребятам воды побольше для чая доставить.
Ползёт Ляпунов к берегу реки. Шевелятся над ним камыши.Кивают перезревшими головками. Демаскируют. Теперь на нём правда уже не спасательный, а бронежилет. Бронька. Но каску-то снял-зной нестерпимый! Подползает он к воде, зачерпывает спасавшей от контузий "сферой" облаков, сверлящих синь стрижей и головастиков.
спасательный, а бронежилет. Вот уже и котелки полным полны. Пора и нвзвд отползать. Сверкает на другом берегу, под плакучей ивой серебристая звёздочка оптического прицела. Хлопок...


Марина открыла клетку, собираясь выпустить Кешу...Уже кровавой струйкой отзмеилась красная ленточка в руке зарезавшего её губернатора. Упала и растаяла первая снежинка на плешь мэра. Кеша вылетел из клетки -и направился в окно, где уже не было ни митингующих, ни забора, а вымахнуло из котлована стеклянно-металлическое диво. Кеша видел пальмы -и , вспомнив родные Бали, устремился на зов развесистых зелёных листьев. Ударившись со всего маха в стекло, он упал с высоты 25 этажа туда, куда до этого сверзился отделочник гастарбайтер. И его , и Кешу закопали в газон с натыканными в него ёлочками. Щёлкнули наручники. Брякнули двери СИЗО. Прогремели слова приговора...Ляпунов сделал шаг из строя для подписания контракта ЧВК...



И вот следующий кадр хроники.Монтажная аппаратная. Словно отсветах костра или камина мерцает лицо режиссера. Вернувшийся Марлин пробивает острием меча лобную кость барахтающегося в воде. Костяное шило выходит рогом из затылка, кровавя воду.Метко посланная в цель снайперская пуля срезает на излёте камышину, спугивая с неё хрустальнокрылую стрекозу. Взмывая вверх, живой вертолёт отражается в зрачках добровольца спешащей на помощь вертушкой.В огромных, как кабина геликоптера, глазах летуньи истаивают -Золотой Олень, Медведь, Витязь. И уже только пустынный берег, как миллионы лет назад, когда она сновала здесь среди древовидных папоротников.