На антресолях. гл. 1 Художник Бородин

Андрей Жунин
 гл. 1  Художник Бородин


        Проект антресоли Данилке выдумывать не пришлось: он просто позаимствовал его у своего приятеля, художника Бородина. Тот тоже жил в коммуналке, как и многие жители города, а потому был вынужден создавать дополнительное пространство в своей комнате. Так у него появилась отдельная спальня, пусть и под потолком. Часто приятели,
которые жили за городом или не успевали на мосты, оставались у него на ночь, чтобы не тратить по несколько часов на дорогу. А иногда какая-нибудь влюблённая парочка во время вечеринки могла там ненадолго уединиться. Увы, притяжение между двумя половинками порой настолько велико, что с этим ничего нельзя поделать. 

        Телевизор Бородин из принципа не покупал. Он не терпел пассивных форм досуга. Несмотря на схожесть,
интерьеры у приятелей отличались одной деталью. Если у Данилки под потолком вместо люстры висел китайский фонарик,
то у Бородина -- большой чёрный зонт. Его художник временно повесил в первый же день, как вселился, чтобы закрыться от яркого света лампы, да так и оставил навсегда. Зонт под потолком стал визитной карточкой его уютного гнёздышка.

        У Бороды, так называли Бородина друзья, частенько собирались весёлые компании. Там можно было встретить художников, актёров, музыкантов, дам полусвета и натурщиц. Одним словом, богему со всего города, да, пожалуй, и со всей страны. Вот уж, где можно было захлебнуться в общении.
        Тут почти всегда играла музыка, народ веселился, или, как сегодня говорят, тусовался. Меня лично привёл в восторг бас Мишка Никандров, студент консерватории, который, заглянув к нам на Сапёрный, залез ко мне под самый потолок и,
словно на сцене Мариинки, распевал арию Мефистофеля:
               
                "Люди гибнут за металл,
                Люди гибнут за металл.
                Сатана там правит бал,
                Там правит бал, там правит бал!"

         От его голоса стопки дребезжали на столе. Я потом несколько дней была под впечатлением от этого зрелища!
Обычно каждый гость приносил с собой сигареты или вино -- и этого было достаточно.
«Пойду к Максиму я. Там ждут меня друзья», -- напевал Данилка, когда  сбегал туда от свого душевного одиночества.
 
http://proza.ru/2025/04/18/144