Возрождение тигра Медитация учёного поэта

Елена Ева Абрамова
Все китайские искусства любят жизненную силу.
По подобию животных называют свои стили.

Медитация поэта поменяла цикла ход
Существа для всей планеты стали символом в свой Год.

Медитация учёного поэта
"Возрождение тигра"

Мое "Инь" отдыхало на холме в облаках.
Я заметил, что в Небе светит "Ян".
"А что будет, если смена ночи и дня станет бОльшим?
Сном и возрождением Существа ..."

Вижу крысу, что вцепилась в хвост быка.
Она опередила его в гонке за "Начало".
Будда знал о хитрости ее Ума.
Следом тигр возжелал крови буйвола ... Он завершает тройку.

"Таких троек четыре, -
Направил путь Дао, -
А эта ... будет временем года - зима, совершающая переход в весну.
Там ждут тебя: кошка, дракон и змея".
Я увидел и других существ. И удивился, что точку ноль делят между собой свинья и крыса.

Душа тигра в моих глазах
Превратилась в янтарь.
И я преисполнился чувством сожаления.
И вдруг мысли мои согрелись солнечным светом и охладил их теневой склон холма.
"А ведь правда, зима словно смерть
Перед возрождением Тигра в грациозных повадках Кошки".

Примечание к медитации:

1. Шень Чжоу (1427–1509) — китайский художник времён династии Мин, который писал горы и реки родных мест, сочетая стихи, эссе, каллиграфию и живопись.

2. Его работа: «Поэт на вершине горы».
«Белые облака, похожие на пояс, обвивают горные пояса,
каменная терраса летит в космос далёкой узкой тропинкой.
Опираясь на ежевичный посох, я смотрю далеко и свободно,
На трель долинного ручья
Я отвечу, насвистывая».
На картине изображён одинокий учёный, который, кажется, смотрит не на пропасть между скалами и облаками, а прямо на стихотворение, написанное Шень Чжоу и расположенное перед ним.

3. Инь-Ян
Этимологически иероглифы:
Инь — холм, облако.
Ян — холм, солнце над горизонтом, лучи света.
То есть Инь и Ян обозначают теневой и солнечный склоны холма — две противоположности.
И противоположности Инь и Ян могут олицетворять в разных сферах жизни.

4. Легенда о происхождении восточного (китайского) календаря (источник нейросеть) гласит, что однажды Будда позвал к себе на день рождения всех животных. Пришедшим он пообещал в знак уважения назвать год их именем.
На праздник явилось только двенадцать гостей, но на их пути было препятствие в виде широкой и быстрой реки. Тогда Будда предложил устроить соревнование: и очерёдность приплывших к нему зверей решит их место в восточном календаре.
Некоторые события легенды:
Первым переплыл реку Бык. Но, чтобы перед Буддой быть в лучшем виде, решил стряхнуть с себя воду. В это время хитрая Крыса ещё на том берегу вцепилась Быку в хвост, чтобы с его помощью перебраться через воду, и теперь решила с него слезть. Бык случайно стряхнул её с себя прямо под ноги Будде. Таким образом, Крысе достался первый год, а Быку — второй.
Следом за ними до берега с трудом добрался Тигр, старавшийся занять почётное место. Будда так увлёкся борьбой Быка и Тигра, что в суматохе не заметил, кто приплыл четвёртым — то ли Заяц, то ли Кролик, а может, и Кот. С того момента разные восточные народы спорят о том, кому именно принадлежит 4-е место в календаре.
Следующими приплыли Дракон, Змея и Лошадь. К вечеру на реку лёг густой туман и опять не получилось рассмотреть, кто же был восьмым: то ли Овца, то ли Баран, а может, и Козел.
А вот девятой стала Обезьяна. Несмотря на то, что она шустрая, умная и быстрая, та решила не рисковать своей жизнью и долго смотрела, как переплывают воду другие животные, чтобы найти самое безопасное решение.
Десятым прибежал Петух, сказав, что задержался на домашнем совете. Затем подтянулась Собака, у которой было много домашних дел, и Кабан, которому и достался последний год.
В странах Востока считают, что каждому году определённое животное передало свои черты характера, которые получает и человек, родившийся под покровительством одного из 12 символов.

5. Янтарь издревле присутствует в китайской культуре. Поскольку на территории Китая нет собственных запасов янтаря, весь он был привозным. В древние времена украшения из янтаря принадлежали императорским семьям и высшим сановникам Китайской империи.
Янтарь в Китае ценят не столько за внешнюю красоту, сколько за мифические свойства. В Поднебесной «солнечный камень» называют «хуцо», что можно перевести как «душа тигра». По поверьям, после смерти душа этого зверя возвращалась на землю и превращалась в янтарь.