Глава 21
Всю неделю я чувствовала себя как на американских горках. Настроение менялось по сто раз в день, то мне хотелось плакать, то смеяться, то отменить свадьбу, то закрыться у себя в комнате и никого не видеть и ни с кем не общаться. Дина немного посмеялась над моим настроением и сказала, что все невесты ведут себя перед свадьбой таким образом. Особенно ее рассмешило то, что я хотела отменить свадьбу.
– Родная, ты не можешь отменить свадьбу. Уже приглашены гости, заказаны цветы, вино и еда. Расслабься и получай удовольствие от нескольких последних дней свободной жизни.
И вот сегодня воскресенье и моя свадьба. Бабушка, Дина и Лиза пришли ко мне в комнату помочь собраться и поддержать. В это же время пришла, маникюрщица, парикмахер и девушка для макияжа. Бабушка и Дина устроились на диване, пили чай и обсуждали свадьбу, а мне и Лизе делали прически, маникюр и макияж. Когда они закончили с нами, то принялись за бабушку и Дину, а модистка помогла мне надеть свадебное платье и фату.
Я была готова и сидела у себя в комнате, задумавшись возле окна. Подъехал автомобиль, из которого вышел Раввин. Он будет проводить церемонию бракосочетания. Нисан встречал его у входа и проводил в дом.
Из моего окна видна хупа. По традиции обряд бракосочетания проводится не в помещении, а под открытым небосводом, когда на небе появляются первые звезды. Дина постаралась. Это было произведение искусства. Весь шатер усыпан белыми розами и белыми орхидеями. Вокруг хупы расставлены белые стулья для гостей и подиум для музыкантов.
Я не заметила, когда все разошлись настолько я была погружена в свои мысли. Услыхала стук в деверь и голос Давида.
– Далька, ты в приличном одеянии? К тебе можно войти?
Я обрадовалась, услыхав его голос и тут же открыла дверь. Мне как никогда нужна была его поддержка. Он всегда находил правильные слова, когда мне было грустно. Давид замер на пороге с открытым ртом.
– Сестренка, какая ты красавица! Я уже начинаю завидовать твоему будущему мужу.
– Ладно, брось прикалываться, - я втянула его в комнату и закрыла дверь.
– Нет, я серьезно. Ты выглядишь просто сногсшибательно.
– Спасибо, - покраснела я.
– Ты тоже выглядишь совсем не плохо. Все приглашенные неженатые девушки будут у твоих ног.
Мы оба рассмеялись.
– Ты же знаешь мне никто не нужен кроме Авы. И если честно, то глядя на тебя с Нилом и на то, как вы счастливы, я начинаю задумываться, а не сделать ли предложение Аве и жениться.
– Это будет прекрасно, и я уверена Ава тебе не откажет, - обрадовалась за брата я.
Давид был шафером у Нила и действительно выглядел великолепно.
– Ну давай, рассказывай почему ты такая грустная.
Давид всегда понимал как никто лучше мое настроение. Вот и сейчас даже за моей улыбкой он заметил, что я грустная.
– Понимаешь, я начинаю думать или я правильно поступаю, выходя замуж за Нила.
– Ты его не любишь?
– Люблю, конечно. Иначе я никогда бы не сказал: “Да”.
– Что тогда?
– Мне так хотелось, чтобы папа был рядом и радовался вместе с семьей.
– Я уверен, что твой отец очень рад за тебя и если бы он мог, то наверняка был бы рядом с тобой.
– Ты прав…
Я не успела договорить, когда раздался звонок телефона. На другом конце я услыхала голос отца.
– Дорогая доченька, я счастлив за тебя и буду с тобой рядом на свадьбе если не физически, то абсолютно точно духовно. Я и мама тоже. Мы будем радоваться твоей каждой улыбке и каждому движению. Дай Бог тебе счастья и благополучия! Я с нетерпением жду нашей встречи. Обнимаю, благословляю и целую тебя. До встречи.
От радости я не могла произнести ни слова и только усилием воли остановила слезы радости. Мне не хотелось испортить макияж. Давид подошел ко мне и по-братски заключил в объятия.
– Ну вот видишь, твой отец позвонил и благословил тебя. Теперь все, как и должно быть.
Через несколько минут в дверь постучали. Это была девушка распорядитель, то есть человек руководящий свадьбой: кто где стоит, кто куда идет и кто где сидит. Она сказала, что все готовы и это мой выход. Я взяла Давида под руку, и мы спустились вниз в зал.
Возле самой дальней стены стояли 4 красивых кресла с высокими спинками, похожими на трон. В трех из них сидели бабушка, Дина и мама Нила, миссис Блак. Меня усадили в самое красивое кресло посередине. К нам подходили женщины и поздравляли меня и семью. Все говорили Мазал Тов! Счастья! И отходили в сторону освобождая место для следующих гостей. Невдалеке был накрыт стол, на котором стояли прохладительные напитки и небольшие закуски. Затем раздалась красивая музыка, а капелла, и в зал в сопровождении мужчин вошел Нил. Его взяв под руки, вели его отец и Нисан, остальные мужчины шли за ними напевая мелодию без слов. Это казалось таким торжественным, что у меня на глаза навернулись слезы, и я заметила, как многие из женщин вытирали глаза.
Нил подошел ко мне, с любовью заглянул в глаза, и как того требует традиция покрыл лицо плотной фатой. С этого момента я больше ничего не видела. Мужчины увели жениха под хупу. Через минут пять женщины последовали за мужчинами. Дина и Миссис Блак взяли меня под руки и тоже повели под хупу. Ощущения были очень интересными и теперь я поняла, когда читала или слышала от людей о том, как обостряются ощущения, когда одно из чувств отсутствует. Мы вышли в сад и меня подвели к свадебному шатру, где стоял Нил. Я не видела его, но чувствовала его присутствие. Начались традиционные обряды.
Раввин сказал благословение и поздравил всех присутствующих с образованием новой семьи. Пожелал нам родить много детей, воспитать их в духе еврейства и привести их к хупе, Торе и добрым делам. Затем Раввин прочитал брачный договор, в котором говорилось, что Нил обязуется содержать меня и наших детей в любви и достатке. Дина сняла с моего лица фату, Нил дал мне пригубить вина, над которым было произнесено благословение. Раввин положил на пол стакан, завернутый в салфетку и Нил с силой наступил и разбил его. На этом торжественная часть была закончена. Все гости воскликнули Мазал Тов! Мазал Тов! И мы с Нилом взявшись за руки пошли в сторону дома. Гости за нами. В зале уже были расставлены столы и официанты готовы к подаче ужина.
Стол жениха и невесты стоял немного на возвышенности и отдельно от остальных. Нил не отпускал мою руку ни на секунду. Даже когда мы сели за стол, он продолжал держать меня.
– Ты даже не можешь представить, как я скучал по тебе эту неделю, -прошептал он.
– Я тоже по тебе скучала, - покраснела я.
– Я не могу дождаться, когда этот пир закончится и остаться с тобой наедине, - прошептал Нил.
... продолжение http://proza.ru/2025/05/01/150