За полуободранными дверьми открывается удивительный мир модерна. Доходный дом Дернова сыграл в истории Серебряного века такую же роль, как Вудсток в истории рок-н-ролла , "Груша" в развитии бардовского движения, Арбат в становлении всех жанров стрит-арта.
Как феодосийские стихи Марины Цветаевой оживают в архитектуре Дачи Стамболи, развалинах Генуэзской крепости (" Иду вдоль генуэзских стен..."), так и стихи Вячеслава Иванова ("Мы два грозой зажжённые ствола, Два пламени пламени полуночного бора...") и Блока ( а он в Башне читал впервые "Незнакомку") оживают в этих решётках перил парадной лестницы, скульптурах, витражах. Правда попасть в это царство модерна мне так и не удалось . Фотографии -из Интернета.Двери с вышарканной ручкой я сфотографировал всё же. И тому рад безмерно. За эту ручку держались Ахматова, Блок, Брюсов, Волошин...Считай что со всеми с ними поручкался. А к ручке Анны Андревны и жены ИвАнова Лидии Зиновьевой - Аннибал даже приложился шершавой губой. Мысленно, разумеется. Метафизически...
Продолжение: http://proza.ru/2025/05/16/1617