Иван да Марья. 32

Француз Из Одессы
 Начало читайте здесь: http://proza.ru/2023/11/12/1071

...вот только вырвался я почему-то прямо в бытовку грузчиков Привоза, залитую ярким солнечным светом. И вырвался, а правильнее сказать, ворвался я туда, как видно, довольно рано. В просторном помещении кроме меня и, сидящего за длинным столом с неизменной Беломориной в зубах, бригадира, никого ещё не было. Гарик выплюнул окурок, метко попав в, стоящую в углу, урну и молча протянул мне руку.
Я пожал его широкую, как лопата, и шершавую,как наждачная бумага, ладонь и уселся напротив него, всем своим видом изображая предельную готовность внимательно выслушать поставленную мне на сегодня производственную задачу. Но вместо ожидаемого инструктажа услышал:
-Ну что, помог женщине?
-Помог.
-Ну и как она? Довольна? -  Его вопросы, особенно последний, насторожили меня и я буркнул в ответ:
-Не знаю. Не спрашивал. - и тут я с удивлением заметил, что мои ответы, особенно последний, понравились бригадиру. Гарик улыбнулся, похлопал меня по плечу и, сменив тон, сказал:
-А теперь слушай сюда. Возле второго склада стоят три фуры с картошкой и одна с луком. Товар в сетках по 50 кг. Разгружать будете в  подвал. Хозяин покажет как и куда складывать. Михалыч всегда нехило башляет*. Но сейчас у него одно условие.
Работу надо закончить до обеда. 14:00 - крайний срок. Иначе он попадает на крупные бабки**. Эти фуры с водилами***он арендовал у серьёзных людей. Сколько человек тебе потребуется, прикинул?:
-Надо на месте посмотреть. Тогда и прикину.
-Ну хорошо! Тогда пошли. Я тебя с Михалычем познакомлю пока народ не подтянулся.

По пути к складу бригадир приоткрыл передо мной финансовую сторону предстоящей сделки, о чем раньше, за два с лишним месяца моей работы в бригаде, я и подумать не мог. В конце каждого рабочего дня он выдавал мне на руки одну и ту же сумму, достаточную для похода в супермаркет с целью закупки продуктов на завтрашний, а если ограничить свой выбор, то и на послезавтрашний день. Однако никоим образом недостаточную для .каких-либо накоплений..."на черный день". По этой причине все мои, отработанные здесь, дни нельзя было назвать белыми, но и черными они не являлись. Скорее это была нескончаемая череда унылых серых дней. И я был весьма удивлен, когда услышал от Гарика полный расклад:
-Слушай и запоминай. За работу Михалыч даёт две штуки на всех.Поэтому много работников не набирай. Лучше делить эту сумму на четверых, чем на десятерых. Это я к примеру. И ещё. Ты можешь в пределах 25-ти гривен наказывать нерадивых и поощрять добросовестных работников. И главное.Если вы успеете в срок, Михайлыч незаметно даст тебе отдельно ещё 500, а может и больше. Эти бабки мы с тобой поделим пополам.
-Уяснил?
-Уяснил! - ответил я. Самым важным, из того, что я уяснил из этого откровенного инструктажа стало понимание того, что меня только что подняли сразу на несколько ступенек вверх в иерархии нашего коллектива.

Михалыч оказался приятным в общении мужиком чуть больше пятидесяти лет. Мы с ним быстро разрешили все, интересующие как его, так и меня, вопросы по предстоящей работе. Я осмотрел помещение полуподвала, особое внимание уделив лестнице, ведущей в него, а также путям подъезда к ней тяжелогруженых фур. Михалыч познакомил меня с Василием, водителем маленького юркого автопогрузчика японского производства, задачей которого была развозка нагруженных нами поддонов в места складирования, указанные директором склада. По завершению этого короткого совещания я попросил уходящего бригадира как только можно скорее направить ко мне четырёх человек, перечисленных мной поименно. А сам занялся разборкой кучи сваленных в дальнем углу поддонов, выбирая целые и складывая их аккуратными стопками поближе к лестнице. К приходу моей "гвардии" у стены по обе стороны входа в подвал смиренно ждали своего часа сорок два целых, пригодных для использования, поддонов. Оставалась только одна причина для моих волнений и переживаний. Я до сих пор не знал как правильно выстроить отношения с приближающейся ко мне четверкой моих,намного более опытных, коллег. Будут ли они слушать меня, пацана, эти, умудренные прожитыми годами, люди. Я не знал даже с чего начать разговор с ними. Чтобы хоть немного скрыть своё  волнение, я закурил. И тут мне в голову пришло единственное, как мне показалось, верное решение. Я поздоровался с каждым из пришедших и сказал:
-Друзья! Если мы закончим работу до двух часов, хозяин заплатит каждому по 400 гривен - и добавил уже от себя -  А если к часу, то ещё будет и небольшая премия - решив,что если такое случится, я пожертвую часть своего заработка этим людям и это будет справедливое решение.
-А теперь предлагаю перекурить и послушать что я тут придумал. Потому, что следующий перекур будет только тогда, когда разгрузим первую фуру - и дальше я вкратце выложил им свои соображения, с тревогой ожидая их реакции. Первым выступил наш могучий амбал Лёха по кличке Удав:
-На хрена мне ваш конвейер? Да я за один раз четыре сетки беру.
Ему ответил самый старший и самый авторитетный из нас, мой тёзка Иван Момутенко:
-Ага! А потім п'ять хвилин перекурюєш. Так що, Олексіє, стули пельку.Ось що я вам скажу, хлопці.  Цей пацанчік усе добре розміркував. Бігати з кожною торбиною по вузьких сходинках це буде не робота, а пожежа у жіночій бані. Ні! Конвейєр - це саме то!!!
И так как желающих выступить больше не было, я махнул рукой водителю ближайшей фуры и стал распределять участки конвейера среди членов "моей бригады". На фуру я направил самого шустрого из нас Шурку Шапиро. На приём и переброску к первым ступенькам встал Удав. Следующим за ним на широкую ступеньку, делящую лестницу ровно наполовину встал я сам. С этой позиции я мог контролировать всю цепочку созданного мной "механизма".Следующим я поставил  Гриню. Единственного человека среди прочих моих коллег с которым я сдружился более чем с остальными. Крайним звеном этой цепочки встал мой старший тёзка. За те два с небольшим месяца, что я тут проработал, ни разу не видел, чтобы кто-нибудь лучше, быстрее, а главное, аккуратнее чем Иван Федорович выкладывал товар на поддоны.

И вот мой "механизм" заработал. Поначалу с частыми остановками, со скрипом притирающихся друг к другу "шестерёнок". Однако постепенно, вначале незаметно, но с каждой минутой всё ощутимее он стал набирать обороты. И мне с каждой минутой становилось всё труднее и труднее быстро передавать Гришке тяжелые сетки, которыми меня буквально заваливал Удав. Несмотря на холод, как и положено, царивший в полуподвале,я чувствовал как по спине стекают струйки пота, как сбивается дыхание. К неописуемой радости все эти симптомы скоро ушли за пределы сознания и я закрутился действительно как шестерёнка. Говоря словами Лёлика из
к/ф "Бриллиантовая рука" без шума и пыли. То ли я втянулся в общий ритм работы.
То ли сказались, ставшие в последнее время не такими регулярными, как раньше, занятия на тренажерах, установленных в подвале соседнего дома предприимчивыми молодыми людьми. То ли Удав устал и снизил свою активность...не разобрался. Но тем не менее даже стал спускаться с каждой сеткой на две ступеньки ниже, чтобы поддержать своего, начавшего снижать обороты, друга.

Я так вписался в этот монотонный процесс,что, когда Удав прекратил заваливать меня этими долбаными сетками,накинулся на него:
-Ты что, Лёха? Сдох?
Алексей пожал плечами и каким-то виноватым голосом произнёс:
-Так это...шеф...шабаш вроде...
Я выглянул через его плечо и увидел как Шурик спрыгивает с опустевшей фуры и, с криком:
-Мишка! Не спи, замёрзнешь! Давай отчаливай скорее! - побежал к кабине водителя.
Я взглянул на часы и не поверил своим глазам. Мы разгрузили фуру всего лишь  за тридцать пять минут.
Я вышел из подвала и севшим голосом произнёс:
-Перекур пятнадцать минут - после чего буквально рухнул в густую траву  рядом с   
Удавом, забравшимся в тень раскидистой акации.

...вторую фуру мы разгрузили уже за сорок восемь минут...


На моих часах часах было ровно 11:00 и, я решив, что если мы лучше отдохнём то и
поработаем лучше, следующий перерыв объявил на пол часа. И это решение оказалось верным.

...третью фуру мы разгрузили за пол часа...

И я обратился к народу:
-Ну что, Дети подземелья, сколько будем отдыхать? - и тут меня приятно удивил мой друг:
-Сколько можно курить? Я бы лучше перекусил чего-нибудь, но предлагаю не расслабляться, а закончить работу и с кружечкой ледяного пивка отдохнуть по- человечески. Ответом Гришке стал гул всеобщего одобрения. Даже Удав не стал противится такому разумному предложению, как кружечка ледяного пива.

...когда мы заканчивали разгружать последнюю фуру, появился Михалыч...

Он спустился в подвал и, проходя мимо меня, ухватился за мой локоть.
-А ну пошли посмотрим, что вы тут наворотили?
Мне самому было интересно взглянуть на результаты нашего труда. Раньше никак не удавалось заглянуть в этот дальний угол овощехранилища. Даже мысль такая не приходила в голову, тесно забитую другими, более важными, мыслями. Я кинул красноречивый взгляд Алексею и Григорию и они поймали его и сблизились на несколько шагов. Тем самым закрывая, пробитую мной, брешь в цепочке конвейера. И, я с некоторой тревогой, направился туда, влекомый нашим работодателем.

Открывшийся перед нами вид аккуратно, словно по шнурку, расставленных поддонов с
такой же аккуратностью выложенными на них сетками впечатлил не столько Михалыча, сколько  меня. И я мысленно поблагодарил того неведомого доброго духа, посоветовавшего мне поставить на укладку именно Ивана Момутенко. Эта крайняя мысль выскочила из моей головы, напуганная резким сигналом автопогрузчика. Я тоже
отошел в сторону и, пока Василий ставил этот, почему-то не до конца загруженный  поддон "в строй", а своего механического "конька-горбунька" в "стойло", Михалыч достал из своей объёмой барсетки две тоненьких стопочки купюр. Та, что потолще,  из купюр с портретом Леси Украинки****. Купюры в тонкой украшал собой молодой Тарас Шевченко*****. И передал их мне со словами:
-Это бригаде, а это...
-Я знаю! Передам! Николай Михайлович, сотню не разменяете на двадцатки?...очень надо.
-Ну если очень надо, тогда держи - и вместо одного Шевченко я получил пять Иванов Франко - скажешь Гарику, что я доволен и согласен. А теперь иди, Ваня. Тебя там хлопцы ждут.
По пути к выходу я подсчитал только что  полученный расчёт и с радостью обнаружил, что для меня он на пятьдесят гривен превышает обещанный.

В круглой беседке посреди двора меня ждала бригада...моя бригада. Хотя ждали ребята не столько меня, сколько деньги, на которые они обоснованно рассчитывали. Я не стал их томить и раздал по 400 обещанных гривен.
-А где же премия? - Ну кто же как ни Удав мог задать такой гнилой вопрос, да ещё таким ехидным голосом.!
-А вот и премия! - добавляя каждому по двадцатке, ответил я ему - хотя ты, Лёша, не совсем заслужил её.
-Разве я меньше других работал?!!! - взорвался от моих слов Удав.
-Нет, Лёша!...ты больше других ...звиздел -  и я, чтобы закончить этот разговор на мажорной ноте, отыскав глазами своего друга, с укоризной спросил его:
-Я не понял, Гриня. Так где моё ледяное пиво? - чем вызвал общий хохот...и направился к нашей бытовке в надежде увидеть там Гарика. Бригадира там не было и я решил смыть с себя пот, пыль и запахи подземелья. Стоя под упругими струями воды я перебирал в голове различные варианты проведения завтрашнего выходного с самой красивой и самой милой женщиной Одессы...являясь, к тому же по моим понятиям, обладателем неплохой суммы.

Но все мои сладкие мысли в панике разбежались, напуганные громким голосом Гарика,
засунувшего голову в мою душевую кабинку:
-Вот ты где, Укротитель змей! Хорошо, что мне Гришка Сухинин сказал куда ты пошел. Давай заканчивай водные процедуры. Тебя там уже ждут. - и он махнул рукой в сторону дверей - Я твоих мужиков на сегодня отпустил. И ты можешь быть свободен
до вторника -  добавил он. Завязав последний шнурок на кроссовках, я достал из бумажника отдельно отложенные триста гривен и передал их бригадиру со словами:
-Это Ваша половина из того,что мне Николай Михайлович отдельно передал для нас.
И ещё он просил сказать Вам, что доволен и согласен.
-Молодец, Ваня! Я тоже тобой доволен  Ты иди...не заставляй женщину ждать.
Я уже сделал два шага в указанном мне направлении, как любопытство заставило меня обернуться назад:
-Могу задать последний вопрос?:
-Валяй! Задавай!:
-А почему Вы назвали меня Укротителем Змей?:
-Так мне сейчас твои ребята рассказали как ты Удава построил - засмеялся Гарик...

Примечания: *-Неплохо платит (жарг.)
           **-Штрафные санкции (жарг.)
          ***-водителями (жарг.)
         ****-Купюра достоинством 200 грн.
        *****-Купюра достоинством 100 грн.

   Продолжение следует: http://proza.ru/2025/05/22/67