Утром четырнадцатого августа 1957 года в Борзе меня встретили подружки: Валя Гурулёва, Людмила Котова, Валя Викулова. Это станция узловая, с пересадкой на другой поезд к месту назначения, но ещё будет одна пересадка, так как железные дороги в этих краях только начали строить. В Хараноре уголь нашли, - надо его вывозить, да где – то ещё и уран нашли, а дороги только степные автомобильные - до безумия пыльные. День мы бродили по городу. Вечером, да чуть не до утра говорили, говорили. Вспоминали о студенческой жизни, пели. Строили планы будущих встреч. Я проснулась первая. Глянула на часы и мне показалось, что до отправления моего поезда осталось полчаса. Соскочила с постели, схватила своё пальтишко, чемоданчик - балетку и, что называется, ноги в руки и до станции. Подбегаю, а поезд набирает уж скорость. Поравнялся последний вагон, раздумывать некогда. Вскочила на последнюю подножку вагона, держусь за поручни. На одной руке пальто, в другой балетка, ногой молочу в дверь.
Поезд набрал уж скорость, пальто вот – вот сорвётся, да и сама уже еле держусь. Ой, не знаю, что было бы, или на смерть разбилась или изуродовалась бы, да проводник на моё счастье пошёл проверить и случайно заглянул в последний тамбур. Испугался. Быстро открыл дверь и втащил меня в вагон. Боже! Как он кричал на меня.
Провёл меня в свое купе, пригласил начальника поезда:
«Вот зайцем ехала на подножке».
-Почему ехала на площадке?
-Так я проспала и вот уцепилась за последний вагон.
-Ты что без билета? Заяц? Куда едешь? Кто такая?
- Вот у меня билет. Я учительница, еду в Маргуцек.
Начальник поезда взял мой билет. Прочитал «Чита - Харанор». А почему ты вскочила на поезд «Москва – Пекин»? Твой поезд прибывает на час позже. Тебе надо было подождать свой поезд. Теперь ты уедешь в Пекин, остановок нет.
Тут уж я разрыдалась. Мужики поняли, что я совсем перепугалась, стали меня уже успокаивать. Напоили чаем. Через час прибыли на станцию Харанор. Поезд стоит всего одну минуту.
-Ну, заяц, выпрыгивай скорее, да больше не езди на подножках. Твоё счастье, что проводник пошёл за веником.
Прошла уж почти вся моя жизнь, а эту подножку поезда последнего вагона не забываю. Страшно было.
К слову скажу, как на моих глазах в Биробиджане занесло мужчину под колёса поезда, и он сразу лишился обеих ног. Я как раз стояла в тамбуре и всё это видела. Какова была бы моя судьба? Нет, ребята, Ангел Хранитель всегда со мной, а я с вами, мои друзья.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2025/05/22/1365