Оценка резервов и факторов подъёма России

Валентин Левин
Глава из книги Империя Разума. Начала новой экономики. М. 2018 г. 432 стр.: http://proza.ru/avtor/orell1&book=15#15

Глава 3. Оценка резервов и факторов подъёма России

   Россия имеет два пласта резервов для социально-экономического подъёма.

   Первый пласт – это нынешнее бремя либерального колониализма.
Оно имеет три компоненты: 
   1) жёсткая монетарная политика как причина недоиспользования
производственных мощностей;
   2) удавка банковского империализма и ростовщичества;
   3) собственно чистый колониальный вывоз.

   Для снятия этого пласта надо, убрав команду либералов от власти, дать
власть команде патриотов, обязанную заменить либеральную экономическую
модель как минимум на кейнсианскую. То есть осуществить политику,
подобную политике команды Примакова;Маслюкова;Геращенко, которая,
вопреки козням Кудрина и прочих либералов, дала России почти десять лет
роста ; с 1998 по 2008 год.

   Второй пласт – это бремя капитализма и остатков феодализма,
представленных неэффективным налоговым государством и коррупцией. Это
бремя имеет несколько компонент, среди которых важнейшие четыре: 
   1) отчуждённость наемного труда;
   2) отчуждённость предпринимательства;
   3) отчуждённое государство и его налоговый пресс; 
   4) коррупция отчуждённой бюрократии.

   Для снятия этого пласта мало сменить команду либералов у власти на
команду патриотов – надо изменить суть государства. 

   Оценим примерно масштабы резервов, скрывающихся под указанными
пластами.
 
   3.1. Резервы роста при снятии колониального бремени

   Первый резерв, подлежащий вскрытию, ; радикальное изменение
монетарной политики.   

   Сегодня эта политика служит ограблению России, создавая насос
колониального вывоза ресурсов и поддерживая высокие ставки банковского
ростовщичества. Без её изменения России не справиться ни с международным
банковским империализмом, ни с собственным колониальным классом.

   3.1.1. Суть жёсткого монетаризма

   Суть жесткого монетаризма состоит в господстве бухгалтерии над
производством. То есть первичными объявляются не реальные материальные и
трудовые ресурсы, которыми располагает общество, а ограничения, налагаемые
на размеры денежно данных прав участников общественного производства. Эти
ограничения задаются мерами общего и специального балансирования
денежной массы, применяемыми институтами банковского империализма. 

   Например, фермеры могли  бы вдвое увеличить производство натурального
молока. Но горожане его не купят, так как зажаты тощими кошельками.
Горожане вынуждены искать в торговых сетях не натуральное молоко, а
дешёвую белую жидкость, называемую молоком.   

   Откуда берётся жёсткое ограничение их кошельков? 

   Они могли бы их пополнить, зарабатывая на изготовлении дополнительной
промышленной продукции для тех же фермеров, если бы фермеры смогли
купить их продукцию. Но фермеры не купят, так как для этого им надо удвоить
сбыт молока. Круг замкнут. Тупик.

   В чём природа этого тупика? В том, что балансы денежно данных прав,
регулируемые международной банковской политикой, навязанной России,
провозглашены первичнее  ресурсных  балансов. 

   Согласно ресурсным балансам, и фермеры, и горожане могут удвоить
продукцию и поднять благосостояние друг друга вдвое. Но либералы жёстким
банковским монетаризмом запрещают им пользоваться своими естественными
правами. Если бы и горожане, и фермеры попали бы в условия общего
натурального хозяйства, никому не пришло бы в голову зажимать производство
молока, в котором явно нуждаются горожане. И горожане перешли бы, если
надо, на работу в две смены и выполнили дополнительные заказы для
фермеров, нуждающихся в сельхозтехнике. 

   Все стали бы вдвое богаче, ибо стали бы больше работать!
   Но при либерализме, господствующей формой которого ныне стал
банковский империализм, извращаются смыслы всех экономических
ограничений: над материальными ресурсами возносятся ограничения прав,
задаваемые денежной массой, что приводит к резкому снижению
эффективности общественной экономики, вплоть до её полного паралича.

   Соответственно, главные резервы экономического рывка России при снятии
бремени либерального колониализма таятся не столько в тех 11 триллионах
рублей затрат на чистый колониальный вывоз из России и тех триллионах,
которые выдаивают банки из населения и бизнеса в виде платежей процентов.

   Эти выдаиваемые из нас средства в несколько раз меньше, чем тот прирост
производства, который смогла бы осуществить экономика России при снятии с
граждан и бизнеса монетарных ограничений прав их деятельности.

   3.1.2. Как снять денежные ограничения развития экономики?

   Встает вопрос: как это можно осуществить на практике?

   С математической точки зрения  это  очень просто: надо в экономической
модели изменить относительную субординацию денежных и материальных
балансов. То есть надо при всех экономических расчётах исходить не из
требований денежных балансов, а из заданных потребностей и ресурсных
возможностей, получая денежные балансы сугубо как следствия, не как
первичные условия. 

    Например, США, составляя госбюджет, насчитывают на триллион долларов
превышение расходной части бюджета над доходной частью. Это превышение
они рассматривают фактически как следствие ресурсных расчётов, из которого
вытекает задание для ФРС США – напечатать недостающие деньги. То есть
денежное ограничение при кейнсианской модели вторично.

   В эмиссии денег ключевым является то, через чьи карманы они вливаются в
экономику. Ибо именно это определяет структуру общественного производства
и направления всех ресурсных потоков. 

   Структуру ВВП каждой страны и мира в целом диктуют не те, кто копит
деньги в резервах и депозитах, а те, кто их фактически тратит: ведь именно их
спрос вызывает к жизни одни отрасли экономики, отправляя в небытие другие. 

   Например, ФРС США вливает в экономику доллары через облигации,
выпущенные под спрос госбюджета США. Под эти же облигации размещаются
национальные валютные резервы других стран. В итоге производственные
мощности всей планеты структурно ориентированы на спрос американского
бюджета ; на затраты Пентагона и т.д. 

   Остановите печатный станок ФРС США и прекратите размещение резервов
в облигациях американского бюджета – откроется, что миллионы предприятий
по всему миру остановятся, ибо они есть чистые иждивенцы для своих стран и
потенциальные банкроты: имея монетарно эффективные балансы, они заняты
абсолютно бесполезным для своих стран делом: служат лишь комплектованию
заказов бюджета США.

   Джон Кейнс открыл, по сути, коммунистическую природу денег. Он
полагал, что для старта экономического роста деньги надо разбрасывать с
вертолётов: главное, чтобы их собирали граждане, имеющие здоровые
потребности, которые и дадут экономике нужные ориентиры.

   Россия, согласно приведённым ниже оценкам, имеет сегодня достаточно
ресурсов, зажатых нелепыми кудринскими фондами, чтобы:

   1) раздавать деньги всем семьям России, имеющим детей в возрасте до 18
лет, из расчёта не менее чем по 10;15 тыс. рублей ежемесячно на каждого
ребёнка;   
   2) повысить пенсии каждому пенсионеру на 10 тыс. рублей в месяц;
   3) снизить возраст выхода на пенсию мужчинам до 55 лет; 
   4) назначить всем работающим пенсионерам ежемесячные доплаты за
выслугу лет в размере получаемой пенсии; 
   5) увеличить вдвое военные расходы. 

   Важно, что эта раздача денег, при надлежащем подходе, не вызовет никакой
инфляции, но приведёт к скачкообразному росту экономики, зажатому ныне
либералами. То есть при этой раздаче можно игнорировать придуманные
бухгалтером Кудриным ограничения централизованных денежных фондов –
они не имеют никакого смысла, кроме как запретить гражданам и Российскому
государству пользоваться своими трудовыми и природными ресурсами, ; они
не учитывают реальных размеров этих ресурсов. 

   Эмиссия, конечно, не может быть беспредельной. Но её пределы должны
оцениваться исходя из ресурсных, а не денежных балансов страны. К
оцениванию разумных пределов эмиссии вернёмся ниже, а пока рассмотрим   
важный вопрос правильного понимания смысла обеспеченности денег.

   3.1.3. Истинный смысл обеспеченности денег

   Сегодня этот смысл извращён микроэкономической логикой банковского
бизнеса, вознесённого волей истории над макроэкономикой развивающихся
стран.
   Законы макроэкономики – это объективные коммунистические законы
любой экономики, заставляющие её гармонизироваться и совершенствоваться и
наказывающие за все отступления от них, например жестокими кризисами
перепроизводства. Они требуют рассмотрения экономики как единого целого, в
котором теряют смысл частнособственнические фетиши прибыли.
   Законы микроэкономики – это законы частной собственности, ставящие
прибыль выше людей и подчиняющие общественное производство
промежуточным ценностям.

   Глубинный разрыв сторон, скрещённых Бреттон-Вудом и подтверждённый
соглашениями, пришедшими в 70-е годы на смену Бреттон-Вудскому
соглашению, проходит через каждый производственный или потребительский
проект, нуждающийся в привлечении инвестиций.

   Прося кредит под ценности, создаваемые проектом, мы нарываемся на то,
что банк игнорирует целевые ценности проекта и требует обеспечить кредит
ранее созданными ценностями либо уже сформированным потоком доходов. 

   Это его микроэкономическая логика. Банку не интересны ценности,
создаваемые проектом для людей, для экономики в целом, ; его интересует
лишь обеспеченность заёмщика. Он исходит из неверия в него и из вероломной
сути общественных джунглей. Банки выворачивают наизнанку экономические
смыслы ; игнорируют будущее, требуя в залог настоящее. Они не учитывают,
что настоящее может резко обесцениться, причём именно как результат
появления новых ценностей, создаваемых проектом. Они закрывают глаза на
абсурдность своего подхода и готовы жертвовать будущим ради прошлого. 

   Банки инициируют эмиссию залоговых и иных обеспечительных бумаг,
обороты которых отрываются от хода реальной экономики, который может
отменять и обесценивать ценности, принимаемые в качестве обеспечений.
   Вознесение микрологики банков над макроэкономикой мира ; корень
мирового финансового кризиса, причина отрыва оборотов финансового рынка
от реальной экономики.

   Эпохальным открытием Кейнса явилось то, что истинным обеспечением
денег как эмитируемых прав является их обеспеченность реальными
потребностями и ценностями, создаваемыми их удовлетворением.
   Глубинный смысл этого открытия в том, что истинная обеспеченность денег
есть обеспеченность их актуальными ценностями того экономического класса,
через карманы которого деньги вливаются в экономику. Удовлетворяя свои
потребности, он воспроизводит свои классовые ценности, как то, что и
выступает фактическим обеспечением и смыслом эмиссии. Страна в результате 
богатеет лишь именно этими ценностями,  а они могут не соответствовать
национальным интересам страны.
   Если удовлетворяются актуальные здоровые потребности населения, то 
страна богатеет приростом его здоровья, силы, способностей и разума.

   Догадка 7. Деньги должны эмитироваться не под какие-то
существующие валютные или иные ценности, а непосредственно под
прирост реального национального богатства, т.е. под удовлетворение
актуальных потребностей, включая потребности в обороне. 

   Если эмиссия идёт в экономику через выплаты населению, а также через
социальные и оборонные расходы государства (как, например, в США ; под
облигации госбюджета), то расширяется внутренний рынок, растёт реальная
экономика и воспроизводится сила государства как эмитента и гаранта прав
народа.

   Каждый акт денежной эмиссии должен рассматриваться как акт приведения
в движение определённых общественных ресурсов. С позиции народного
хозяйства в целом эмиссия оправдывается и обеспечивается лишь теми
ценностями, которые создаются в результате этого движения.

   Догадка 8.  Государственный контроль обеспеченности денег,
эмитируемых для финансирования расходной части госбюджета, сводится
к  контролю целесообразного расходования ресурсов, приводимых в
движение этой эмиссией, и достижения ценностей, являющихся целями
соответствующих статей бюджета.

   Никакие иные ; материальные или валютные ; ценности на уровне
государственной политики не могут рассматриваться как обеспечения
эмитируемых денег. 

   Лишь ценности, порождаемые движением, запускаемым эмиссией, служат
истинным обеспечением и оправданием этой эмиссии.

   Проиллюстрируем догадки 7 и 8 простым примером, призванным заодно
указать моменты, требующие конструктивной проектно-хозяйственной
проработки.

   Представим, что мы живём в уже устоявшейся среде будущей экономики и 
что некая семья Ивановых ждёт прироста своего состава – рождения нового
ребёнка. Этот факт, надлежаще зарегистрированный в информационном
пространстве, означает, что под рождение нового гражданина государство
должно дать семье Ивановых право на целевую денежную эмиссию,
достаточную, чтобы удовлетворить нормальные потребности в расширении
жилищных условий, в яслях, в детском садике, в натуральных продуктах
питания, в образовании, здравоохранении, охране правопорядка и т.д.  Сверх
нормы Ивановы могут добавить к эмиссионным деньгам свои накопления и
удовлетворить нестандартные потребности.

   Эти деньги, эмитируемые в экономику через семейный бюджет Ивановых,
вызовут движение общественных ресурсов на комплектование и
удовлетворение возникшей потребности. При этом, если готовой продукции на
рынке не оказалось (например, из-за внезапного всплеска рождаемости), это
явится сигналом расширения загрузки мощностей, производящих дефицитную
продукцию. Если оказалось, что и мощностей не хватает, ; это сигнал к
инвестициям в строительство (в том числе через дополнительные эмиссии)
новых мощностей.  В любом случае деньги, как инструмент прав потребителя,
сыграют роль инициации способностей производителей удовлетворить
потребителя.

   Деньги Ивановых будут переходить из рук в руки, обслуживая
удовлетворение потребностей покупателей, пока не попадут в руки людей,
временно не имеющих актуальных потребностей, т.е. не нуждающихся в
деньгах. В этот момент деньги уйдут в накопления ; либо залёживаясь в
кошельках удовлетворённых людей, либо направляясь в инвестиции – в
проекты развития будущих (новых) потребностей или (новых) способностей
человека или мощностей его производств, т.е. в развитие людей и общества.

   То есть деньги, как инструмент прав потребителя, выполняют функцию
балансирования потребностей одних людей со способностями других людей в
обществе, вызывая при необходимости развитие и тех и других. 

   Догадка 9. Деньги есть инструмент реализации коммунистического
принципа распределения: «от каждого ; по его способностям, каждому ;
по его потребностям» ; и балансирования развития человека и общества.

   Соответственно, можно утверждать, что Кейнс, открыл коммунистическую
природу денег.

   3.1.4. Оценка реальности предвыборных обещаний Павла Грудинина

   Объём зажатого либералами валового внутреннего продукта (ВВП) России
оценивается ныне величиной чуть более 100 трлн рублей ; она заложена в
обоснование госбюджета России, утверждённого Госдумой на 2018 год.

   Снятие монетарных ограничений прав России на хозяйственную
деятельность и последовательное наращивание эмиссии денег на социальные,
инвестиционные и военные нужды позволит за год или два вовлечь в
использование значительную часть простаивающих мощностей и увеличить
ВВП страны на 50 % ; порядка 50 трлн рублей. Где-то за счёт перехода на
работу в две или три смены, где-то за счёт распашки заросших бурьяном полей,
где-то путём возврата миллионов россиян, уехавших трудиться туда, где
больше платят.

   Принципиально важна структура данного прироста ВВП: если он
ориентирован спросом со стороны здоровых потребностей граждан (почему и
важно вливать деньги именно под рождение детей, под удовлетворение
потребностей в образовании, в здоровье, в обороне и т.д.), то данный прирост
даст непосредственно прирост национального богатства страны. Причём,
поскольку основным фактором прироста первых двух лет явится рост
использования существующих мощностей, доля конечного потребления в этом
приросте может быть повышенной, т.е. существенная часть этого прироста
может быть эмитирована непосредственно через госбюджет на социальные и
оборонные нужды. 

   Соответственно, имея в виду общий прирост годового объёма ВВП на 50
трлн рублей, вполне реальным представляется обещание кандидата в
президенты России от КПРФ и ПДС НПСР Павла Грудинина увеличить
госбюджет с нынешних 16 трлн рублей до 25 трлн рублей в год.   

   То, что нереально в бухгалтерской логике Кудрина, легко будет реализовано
любым грамотным экономистом.

   Перевернув отношения между материальными и денежными балансами
(отменив жёсткий монетаризм), мы резко ослабим гнёт банковского
империализма. Деньги, перестав быть дефицитными, станут дешёвыми – ставки
банковских процентов, при прочих равных условиях, резко снизятся. Все
прежние кредитные договоры при этом можно либо перекредитовать, либо
амнистировать. 

   Ради гарантий невозврата к либеральной политике целесообразно
национализировать Центробанк РФ как главный инструмент колониального
монетаризма.

   3.1.5. Что делать с колонизаторским классом России?

   Наконец, надо глубоко продумать политику в отношении колонизаторского
класса России. Он должен быть исследован как объективный феномен. 

   В составе тех, кто волею судьбы, в поисках лучшей доли, стал разрываться
на два дома ; один здесь, другой – за границей, есть самые разные люди.

   Одним из них выпало познать Родину не с лучших сторон, и Родина им будто
мачеха; другие выпорхнули из её гнезда, вдохновлённые романтикой
странствий, но мечтают непременно вернуться под её крыло; третьи
отправились расширять своё жульничество; четвёртые попали за рубеж по
долгу службы.

   Есть творческая интеллигенция, не представляющая своей реализации вне
связи с Родиной, есть беглецы-предатели, а есть и праведные мученики
изгнанники. Есть реальные управленцы и патриоты, колонизирующие
заморские земли настолько, что те впоследствии присоединяются к России, а
есть и отрицательные колонизаторы, использующие денежно-финансовые
схемы для безвозмездной эксплуатации Родины.

   К этому классу можно добавить как эмигрантов прежних волн, несметно
обогативших заморские страны своим трудом, так и нынешних эмигрантов,
только начинающих жить на чужбине.

   Люди этого класса, не считая иностранных колонизаторов из заморья, ;
плоть от плоти – наш народ. Этот класс во все времена играет незаурядную
роль в падениях и взлётах страны.

   Стакан наполовину полон – или стакан наполовину пуст. Так и колонизатор:
то ли он землепроходец и челнок, обещающий Родине приращение территорий
и богатств, то ли он колонист или дезертир, мечтающий разорвать пуповину,
связывающую его с Родиной, и отдаться чужбине как новому дому.

   Пример мудрой политики по отношению к этому классу дал Китай. В
самом начале своего разворота к росту, когда рушился СССР, Китай обратился
к китайцам, жившим за рубежом, с призывом вспомнить о Родине и вернуться
домой со своими капиталами. И это обращение, сопровождённое гарантиями,
было услышано – Китай начал подниматься в первую очередь благодаря
отклику своих колонистов. Чужие иностранные капиталы пошли следом.

   Проблема прекращения чистого колониального вывоза не решаема в лоб,
административными запретами, ибо на каждой вывозимой партии товаров нет
клейма, будто именно этот вывоз окажется безвозмездным. Кроме  того, 
опустошительный  для России чистый экспорт маскируется монетарно
эффективными балансами его производителей и поддерживается
прикованными к ним интересами миллионов добросовестных работников. Вся
соль – в характере и целях использования полученной валюты, безотносительно
к способу получения этой валюты лицом, распоряжающимся ею.

   Соответственно, задачу устранения колониального вывоза из России
следует ставить шире и глубже: как задачу подчинения интересам Родины
действий колонизаторского класса, переворота смысла его действий, чтобы
затраты на этот вывоз вернулись России  сторицей,  превратились в средства
для проведения её экспансии в другие страны, тем самым укрепляя  положение
нашей страны в мире.

   Надо искать вдохновение в истории нашего русского народа, который,
движимый чувствами справедливости, веротерпимости и поиска лучшей доли,
лишь в той мере и обрёл гигантскую территорию, что не бросал своих
колонистов и брал под своё крыло народы и земли, приютившие их.

   Выработке и проведению правильной политики, несомненно, будет
содействовать национализация Центробанка РФ и подчинение эмиссии рублей
исключительно целям развития народов России. 

   3.2. Резервы роста при снятии бремени капитализма и феодализма

   Снятие бремени колониального либерализма, рассмотренное выше, и
переход на кейнсианскую модель позволит дать единовременный прирост
объёма ВВП России примерно на 50 % в течение одного-двух лет. Затем рост
экономики успокоится постепенным снижением приростов ВВП до 5;7 %
ежегодно, и Россия войдёт в круг типичных развитых стран европейского
капитализма с достаточно мощными социальным и военным бюджетами. 

   Этот путь недостаточно удовлетворителен, ибо производительные силы
России будут по-прежнему сковываться отчуждённостью наёмного труда и
предпринимательства, нелепыми налогами и коррупцией корпоративного и
государственного чиновничества. 

   В центре внимания остальных разделов книги – снятие второго пласта
резервов развития (бремени капитализма и феодального устройства
государства), состоящее в разворачивании коммунистического проекта с
ближайшими целями: 

   1) снять отчуждённость наёмного труда и предпринимательства;

   2) превратить государство в производительную силу, создающую
синергетический эффект в обществе;

   3) обратить вспять налоги, т.е. сделать их отрицательными,
выплачиваемыми из синергетического эффекта государства тем участникам
экономики, которые страхуют свои эмиссионные проекты и бизнес-планы у
государства;

   4) сделать коррупцию невыгодной коррупционерам и обеспечить её
отмирание как социального явления.

   Детали право-хозяйственного механизма, реализующего эти цели, изложены
в Разделе 3 книги. Здесь же оценим масштабы потенциального эффекта от его
разворачивания. 

   В основе оценки ; экспертные представления из реальной практики
оптимизационных расчётов перспективных планов хозяйственной отрасли,
охватывающей сотни предприятий, а также личный опыт прямого управления
на принципах нового право-хозяйственного механизма.

   Эффект будет обусловлен в основном двумя факторами. 

   Первый фактор – массовое распространение предприятий непосредственно
общественной формы собственности, описанной в Разделе 3, ; как путём их
создания, так и добровольными преобразованиями в них предприятий прежних
организационно-правовых форм.

   Основной формой эффекта этого фактора станет более чем двукратный рост
производительности труда и существенное повышение качества продукции. 

   Это потребует опережающих мер совершенствования социально
экономической среды для обеспечения общественно-полезной занятости
высвобождаемых сотрудников действующих предприятий.

   В сочетании с кейнсианской моделью, должной действовать до завершения
перехода народного хозяйства к новому механизму, это даст разовый рост ВВП
более чем на 100 %.   

   Если этот переход уложится в 10 лет, то ежегодные темпы прироста ВВП, с
учётом приростов за счёт резервов первого пласта, вырастут до 15;17 %
годовых.

   Второй фактор – превращение государства в производительную силу
постепенным вытеснением налогово-фискальной и календарно-бюджетной
сфер государственной деятельности практикой государственного страхования
бизнес-планов предприятий и гражданской ответственности бизнесов и
эмиссионных проектов граждан.

   Государственное страхование бизнес-планов предприятий и эмиссионных
проектов граждан приведёт к формированию интегральной информационной
базы, позволяющей проводить оптимизационные расчёты и согласования
проектов бизнес-планов и эмиссионных проектов граждан и предлагать при
государственном согласовании этих планов и проектов уточнения, создающие и
распределяющие потенциальный синергетический эффект между государством,
предприятиями и гражданами.

   Параллельно внедрение страхования гражданской ответственности
бизнесов, вытесняющее нынешнюю деятельность специализированных
надзорных органов государства, даст механизм последовательного техно
социального совершенствования всех поднадзорных сфер.

   Результатом замены налогово-бюджетной системы на систему
государственных гарантий социально-экономического развития страны в
логике страховой общественно-экономической формации, изложенной в
Разделе 3, станет устойчивый дополнительный прирост экономики. 
Величина этого прироста определится синергетическим эффектом от
интегрального согласования и непрерывной оптимизации хозяйственных
решений. 

   Экспертная оценка этого эффекта составляет не менее 5;10 % ежегодного
прироста ВВП, умножающего ранее полученную оценку других факторов. Это
поднимет темпы прироста ВВП не менее чем до 20 % в год.

   Если США сохранят нынешние темпы роста экономики порядка 3 %
ежегодного прироста ВВП, а Россия реализует меры, предложенные
рассматриваемым подходом, то уже в ближайшее десятилетие США отстанут
от России по абсолютным объёмам ВВП.

   Перейдём теперь к изложению теоретического подхода и деталей
предлагаемого проекта.

Продолжение: Раздел 2. Начала экономических наук: http://proza.ru/2019/03/25/439