В далёком прошлом, двести лет назад, жил доктор Земмельберг. В то время медицина как наука только развивалась. И юный Земмельберг старался прогрессивным быть. "Болезнь не злые духи вызывают, не воздух затхлый и не дисбаланс. Учёным каждый медик быть обязан". Так думал Земмельберг. Доктор молодой был увлечён идеей лечить людей, исследуя болезнь.
В родильном отделении работал добрый доктор. Он заметил, что там где женщины рожали, а рядом, в этой же больнице, производились вскрытия, в пять раз от сепсиса больные чаще гибли. Закономерность стал искать наш умный доктор. В чём дело? Быть может на боку должны лежать роженицы? А может их пугает звон или священник? Но опыт исключенья того, что так ужасно повлиять могло, не подтвердил предположений.
Расстроившись немало, доктор в Венецию поехал, надеясь там забыть загадку эту. Но ни искусство , ни прелести красавиц местных не отвлекли его от грустных мыслей.
Вернулся - новая беда. Его ближайший друг, анатом, работая, поранил палец. Горячкой заболел и умер. И Земмельберга осенило. Трупные частицы - источник зла. Он мыть стал руки не только мылом, но и хлором. И приказал своим медсёстрам делать то же. И смертность снизилась мгновенно. Источник зла исчез. Наш добрый доктор благое дело совершил.
Теперь ты думаешь, читатель, что Земмельберг был вознесен на пьедестал почета? Его фанфары ждали? Мировая слава? Увы, тернистый путь науки.
Коллеги не хотели руки хлором мыть. Не нравилось им жжение и запах нестерпимо резкий. Культурно попросили Земмельберга работать как и прежде, оставив мысли дикие о хлорке. Но Земмельберг кричал, не соглашался.
Наш добрый доктор допустить не мог, чтоб люди дальше гибли. Тогда упрямые коллеги, повысив голос, в грубой форме приказали, чтоб отказался он от мысли хлоркой руки мыть. Земмельберг не отступил.
Устроив тёмную, побили доктора коллеги и, подключив влиятельных людей, добились увольнения его. Оставшись без работы, Земмельберг бороться продолжал. Его зацикленность на хлорке болезнью посчитали. Идею "фикс" лечили в психиатрической больнице. Недолго жил в ней Земмельберг. И там кричал о гигиене. Не помогло леченье. В приют перевели. И там он утверждал , что в больницах персоналу мыть надо руки хлоркой.
В приюте тоже его били. Как Джордано Бруно не отрекался он. Лишь смерть заставила его не говорить на эту тему. От сепсиса погиб несчастный доктор. Вот злая шутка судьбы несчастной!
Наш добрый доктор мог спасти немало жизней. Не получилось. Но он боролся. Дальнейшие открытия бактерий и микробов доказали что прав был доктор Земмельберг.
Спасителя не получилось из него. Но он герой и подвигу его пою я славу. Не знала я его, но для меня он самый добрый доктор.
*
Доктор Земмельберг - образ собирательный