Сегодня суббота и по вечерам они обычно смотрели новый выпуск популярного стендапа. Это давно стало их семейным ритуалом, признаком стабильности и даже благополучия. Никто из них, ни она ни Артур, не посягал на это время, а если кто-то и отсутствовал, то это говорило о совершенно серьезных проблемах или из ряда вон выходящей ссоре. За последние несколько лет Звонарева такого и припомнить не смогла бы. И она иногда задумывалась, что произойдет если программу вдруг закроют.
Но сегодня Анна думала не об этом. Она уже решила, как будет держаться, когда он позвонит. Прошло много лет. Она стала другой, да и он тоже. Звонарева давно научилась жить, а точнее уживаться со своими воспоминаниями так, как будто они не в полной мере относились к ее жизни и к ней лично. Иногда думала на что могла быть похожа их совместная жизнь с Оскаром. Но в голову никогда не приходило ничего определенного. Такую жизнь она и представить себе не могла.
Сегодня память атаковала ее с удвоенной силой. Доставала из своих недр такие нюансы, про которые Анна не могла даже с уверенностью сказать, что они не нарисованы ее воображением. Она сопротивлялась. Дольше обычного задерживала взгляд на округлом добродушном лице мужа, с энтузиазмом обсуждала всякие пустяки, вроде того, какой сорт ананасов используют для приготовления его любимой гавайской пиццы, которую они всегда заказывали.
Доставка против обыкновения запаздывала. И Анна испытала сильный приступ раздражения. Ей хотелось, чтобы все было как обычно. Артур уже уселся перед широким экраном с бутылочкой холодной колы и включил шоу. В особо смешных местах он хлопал ладонью по ее ноге и сквозь смех спрашивал:
- Нет, ты слышала? Вот они жгут сегодня!
Впрочем он всегда говорил примерно одно и то же. Анна улыбалась и кивала, прислушиваясь к мобильнику, который лежал в кармане ее спортивных брюк в режиме вибрации. И все-таки, когда уехал курьер, и она осталась в прихожей одна, с парой больших, еще теплых фирменных коробок, то прислонилась к дверному косяку и закрыла глаза. И стояла так, пока Артур не вышел в коридор. Тогда она испуганно вздрогнула, но он прошел мимо в туалет, на ходу распахивая халат, лишь скользнув по ней взглядом. Даже улыбка еще полностью не сошла с его лица.
- Надеюсь, пицца горячая? – крикнул он уже из-за закрытой двери, - детка, давай быстрее, я поставил на паузу.
Анна прошла на кухню и достала большой поднос на ножках, которым они пользовались для скорых ужинов в гостиной. Медленно разложила кусочки пиццы, достала еще колы из холодильника для Артура и смузи для себя, высокие бокалы, ярко - красные коктейльные трубочки и салфетки.
Она слушала, как сливается вода в бачке, как после этого Артур громко хлопает дверью туалета, потом ванной.
- Ты скоро, детка? – его голова появилась в дверном проеме.
- Уже готово, - она кивнула на поднос и улыбнулась.
Гостиная опять наполнилась громкими голосами, смехом и аплодисментами публики.
- Классный выпуск, - Артур кивнул на экран и похлопал ладонью по месту рядом с собой, - садись. Давно такого толкового выпуска не смотрел.
Оживившись от смеха и еды, Артур впал в игривое настроение, чего уже давно с ним не случалось. И притянул Анну к себе.
- Детка, - пробормотал он и поцеловал в шею.
Артур нащупал пульт и поставил видео на паузу. От него пахло пиццей, знакомым одеколоном и потом, к которому она уже так привыкла, что не ощущала и вовсе. Близости между ними давно не было и еще совсем недавно Анна прикладывала усилия, чтобы это изменить. Но сейчас обнаружила, что совершенно не хочет секса с мужем. Пока она пыталась придумать правдоподобную причину для отказа, зазвонил мобильник Артура.
- Маман, - сообщил он, скривившись, и принял звонок.
Воспользовавшись моментом, а разговор с матерью обещал, как всегда, затянуться, Анна вышла из гостиной и укрылась в ванной. Там она включила воду и опустилась на пол, сжимая мобильник в ладони. Время близилось к полуночи, но завтра выходной и Артур вполне мог не ложиться спать до двух. Звонарева прижалась спиной к холодному кафелю и прикрыла глаза.
В 00.12 мобильник в ее руке ожил и на экране высветился номер Мазура. Анна приняла вызов и впилась взглядом в экран. Из-за двери до нее донесся громкий смех и голос Артура, который вышел в коридор. А на темном экране мобильного в слабом ореоле мерцания появилось лицо Мазура.
- Оскар, - одними губами произнесла она. И неожиданно для себя ощутила, как по щекам побежали слезы.
Он почти не изменился, только черты лица стали еще более суровыми. Те же широкие темные брови вразлет, которые почти сходились на переносице. Основательный нос, с заметной горбинкой в профиль. Его темные глаза блестели и лучились улыбкой. Мазур закусил губу и молчал. Он опять вошел в ее жизнь, принеся с собой основательность, силу, уверенность. И только сейчас она осознала насколько была одинока все эти годы.
Анна медленно вдохнула и выдохнула, расправляя плечи. Оскар улыбнулся. Он смотрел не отрываясь, как будто и не моргал даже.
Анна услышала требовательный стук в дверь и поняла, что Артур стучал уже довольно давно
- Детка! Детка, ты скоро? Маман передает горячий привет. Я жду тебя!
Звонарева не ответила. Мысленно она была уже там, рядом с Мазуром. Ладонью проводила по его лицу и почти по-настоящему ощущала колючую небритость на скулах и подбородке. Уткнулась в его широкую жесткую шею. Она помнила его запах. Он был терпким и тёплым, будто бы он всю жизнь провёл под ярким южным солнцем. Мазур нахмурился и взглянул в сторону, прислушиваясь к чему-то. Потом послал воздушный поцелую и помахал рукой. Анна ответила тем же. Экран погас. Она отложила телефон и изо всех сил сжала кулаки. Потом запрокинула голову и не могла сдержать счастливой улыбки.
- Детка, ты скоро? – в голосе Артура послышались знакомые капризные нотки.
- Пять минут, милый.
Анна быстро стянула спортивный костюм и полезла под душ. Сейчас она была не в силах видеть мужа.
Продолжение http://proza.ru/2025/06/30/1506