Сказка про швабру и письменный стол

Элина Плант
Когда-то в этой квартире всё было по-другому. Письменный стол стоял в комнате с окнами на солнечную сторону. Это был старинный предмет обстановки, доставшийся хозяину квартиры по наследству от бабушки. За ним делали уроки, изучали важные документы, рисовали, писали: письма, школьные сочинения, однажды даже – целый роман (правда, так и оставшийся недописанным). Стол скрипел ящичками от удовольствия и чувствовал себя полезным.

А швабра жила в коридоре, у вешалки. У неё был строгий график: каждое утро она шныряла по квартире, собирая весь мусор, что набирался на полу за день. Она гордилась точностью своих движений, изящным внешним видом и любовью к чистоте.

Но дети подросли, им стало тесно, и в квартире начались перепланировки и перестановки. Старшая дочка получила комнату, где до того стоял письменный стол. А сам стол переселили в бывшую кладовку, вместе со шкафом для деловых бумаг. Швабра перекочевала туда же, в угол за шкафом – просто потому, что в других углах ей места не нашлось: в коридоре высились теперь стеллажи и встроенные шкафы.

Так они и оказались вместе.

– Почему меня сослали в комнату без окон? Да ещё поставили в угол? – вздыхал обиженно стол. – Как будто наказали. А я ведь не провинился ни в чем.

– Я теперь тоже стою в углу, причем по стойке смирно, – отзывалась швабра. – И тоже ни за что: всю жизнь работала в поте лица, и вот – лишили единственного удовольствия в жизни – движения. И тоже чувствую себя при этом без вины виноватой.

Но однажды стол посетила утешительная мысль:

– Послушай-ка, швабра, а что, если взгянуть на нашу ссылку с другой стороны? Может, нам несказанно повезло? Нас же могли просто выбросить! Ведь меня заменили уже на лёгкий компьютерный столик на колёсиках, весь из стекла и металла, а тебя –  на робот-пылесос последней модели.

– Твоя правда, – поразмыслив, согласилась швабра.

– А вообще-то, – добавил стол с надеждой в голосе, – может, ещё не всё потеряно! Я всё-таки из настоящего дерева. Старинный. Вполне возможно, что когда-нибудь стану антиквариатом. Тогда меня приведут в порядок: отремонтируют, наведут глянец, будут мной гордиться и регулярно натирать воском...

Швабра рассмеялась:

– А меня оставили для того, чтобы сметать паутину с потолка. И доставать кошкины игрушки из-под дивана! Роботу-пылесосу такое не по плечу!

– Ну, вот видишь! Даже такие старики, как мы, ещё могут принести пользу.

С тех пор они больше не жаловались на несправедливость. Им стало уютно в маленькой комнатке. Стол тихонько скрипел, предаваясь мечтам о будущей счастливой жизни, а швабра только посмеивалась: "Я уверена, что ещё пригожусь".

И возможно, они не так уж и не правы. В любом случае, всё познается в сравнении: стоять в углу уж точно предпочтительней, чем быть выброшенным на свалку!