Сильная слабая женщина. Глава третья. Доверие

Марк Лэйн
Предыдущая - Глава вторая - Табу
http://proza.ru/2025/07/08/1870

Психотерапевт:

Я никак не ожидал, что женщина так легко овладеет ситуацией и сама поведет разговор. Все-таки, она - моя пациентка, а не наоборот. Это она пришла ко мне, а не я к ней. Но… этому мягкому напору было не так-то легко противостоять. Интересно, что будет дальше. Больше молчать я не мог, хотя бы из этикета.

— Если вы всё и так знаете, не буду ничего отрицать. Когда вы позвонили, я почувствовал тревогу в вашем голосе. Это чувствовалось - в телефонной трубке, в воздухе, у меня в мозгу… называйте как хотите.

Я остановился. Женщина не повела и бровью. Выдержка у нее была великолепна. Она умела сдерживать себя, не показывать, что её тревожит, прятать эмоции. Но это не могло продолжаться вечно. Что-то произойдет - слово, знак, жест - и тогда её защита рухнет как карточный домик.

— После вашего звонка я долго думал… Ваше беспокойство словно перешло ко мне. Не задаю вопросов - как, возможно, сделал бы на моём месте другой врач. Просто стараюсь понять: вас, вашу проблему и.. вашу боль.

Теперь мне удалось тактично перехватить инициативу и начать сеанс. Сомнения рассеялись. Надо спрятать личную симпатию. Сейчас я - только врач, который обязан помочь пациентке.

В моих руках неожиданно оказалась ручка. Машинально стал вертеть её между пальцами.

*****

Женщина:

Она смотрела на его сильные, большие руки. Что ж, нужно признать: эту партию он выиграл. Перед ней достойный собеседник. Значит, есть шанс, что поймет её.

— Можно кофе? — произнесла она уверенно, твердым голосом.

— Конечно, — отозвался доктор, потянувшись за кофейной парой.

Он не задавал вопросов. Просто чувствовал: чёрный, с сахаром, без сливок. Крепкий.

— Все началось после смерти мужа, — неторопливо начала она, наблюдая, как он сервирует поднос печеньем, конфетами, зефиром. — Да, это сильнейший стресс для нервной системы, но я смогла вернуться к нормальной жизни без успокоительных, без алкоголя.

Меня окружали люди - будто с другой планеты. Их лица светились безмятежностью, они говорили о том, как проводят выходные, шутили, планировали отпуска.
Эти люди жили своими радостями, мелкими заботами, удовольствиями, праздниками, встречами. Им не было дела до моей тишины, до моего горя, до траура, который кричал изнутри.
Я смотрела на них, не понимая, как можно жить так, словно бед и несчастий вообще не существует.

И тогда я отдалилась. Оборвала связи. Не отвечала на телефонные звонки, не открывала дверь.
Просто жила и не жила  - без всякого смысла. Как будто осталась на дне, в то время как весь мир продолжал плыть по течению.

Время, оно, конечно, лечит. И от того, что я в прямом смысле почернела от горя.
И от того, что выплакала глаза - они из карих стали зелёными. Удивляло внимание назойливых мужчин, которых не смущали мои слёзы. Они упорно стремились в мою жизнь - и, естественно, были отвергнуты.

Перелом, а может быть, передышка от нестерпимой боли, случился летом. Море… Покой… Просто сказка…

Я стала общаться. Необременительные знакомства - на вечер или на час. Просто общение. Просто разговоры на нейтральные темы. Но это был шаг к выздоровлению.
Всего лишь шаг. Душа замерзла, сердце покрылось льдом. Я думала, это уже навсегда. Смирилась.

Был и страх потери. Ещё одну - я бы не пережила. Эта мысль пугала, отталкивала. Даже от тех, кто казался интересным.

— Доктор, — она растерянно посмотрела на психотерапевта, — доктор… попробуйте угадать, что было дальше? Вы же почувствовали с кофе: я люблю именно такой!

Продолжение следует.

Copyright © 2025 by Марк Лэйн