Для игры "Этюды 6", Задание 5. Мелочи жизни http://proza.ru/2025/06/24/114
Сын с семьёй вернулся из поездки в Марсель. Сегодня у меня в гостях его старшая дочка, двенадцатилетняя Аня – загорелая, отдохнувшая. Сама приехала, на трамвае. Соскучилась.
– Ну, как вам там отдыхалось? – спрашиваю я.
– Хорошо. Жарко было очень, зато вода теплая. И без волн, можно было плавать сколько хочешь. Мы и плавали. Один день только штормило, и к берегу всякий мусор прибило. Но на следующий день море снова было спокойное, и пляж опять чистый.
– А кроме моря что понравилось?
– Пирожные. Знаешь, они в Марселе очень вкусные, таких вкусных больше нигде нет.
– Да не может быть!
– Может, может! Мы их каждый день покупали, разные. Папа в конце концов не выдержал и купил сразу коробку, двадцать пять штук макарон, это такие маленькие круглые пирожные, ну, ты знаешь. Чтобы мы наконец наелись. Самые вкусные были малиновые и арбузные. А были еще и манговые, и вишнёвые, и черничные, и фисташковые...
– И что, вы все съели за раз, все двадцать пять пирожных??
– Не осилили. Последние восемь штук папа сам доедал, мучился...
– Но вы наконец-то наелись и больше не просили?
– Почему? Просили, конечно. Мы хотели эклеры, например, или мильфей, он наподобие наполеона, только хрустящий и с ягодами, но мама сказала, что столько сладкого вредно, летом надо есть фрукты. Бабушка, а давай сделаем с тобой эклеры! Я хочу научиться сама делать!
О, это уже что-то новенькое! В отличие от младшей сестры, которая всегда рвется мне помогать, Аня не любит возиться на кухне. Максимум, что она себе делает - это многослойный бутерброды: кусок черного хлеба из тостера, на него слоями – твердый сыр, омлет, маринованный огурчик... Поэтому я соглашаюсь, не раздумывая – стремление ребенка испечь что-то своими руками надо поощрять! Эклеры так эклеры!
– Но учти: крем будет шоколадный! – говорю я. – У меня осталось немного от прошлого орехового торта, я его заморозила. Для эклеров должно хватить. Можно, конечно, заварной сделать, но лень возиться.
– И не надо никакого заварного! Шоколадный даже лучше!
Мы быстренько делаем тесто, выдавливаем корнетиком пирожные на противень. И только через несколько минут я вдруг замечаю, что духовка у меня работает не в том режиме. Режим конвекции (с включённым вентилятором), которым я пользуюсь обычно, совершенно не годится для заварных пирожных! Ужас, они же не поднимутся! Я быстренько переключаю духовку на режим верх-низ, но, увы, поздно: пирожные поднялись слабо. Но я все равно допекаю их до конца. В растрёпанных чувствах зову Аню: что будем делать, печь новые? Аня сует в рот готовое недо-пирожное, плоское, больше похожее на печенье, и с изумлением восклицает:
– М-м-м! Не поднялись – это ерунда! Мелочи! Ты их пробовала? Попробуй, какие они получились вкусные! Хрустящие! А пахнут как здорово!
Я пробую. Действительно, пирожные, хоть и не поднялись высоко, зато хорошо пропеклись и пахнут в самом деле просто одурманивающе! Но что делать с кремом, как начинить им такие плоские эклеры? И тут до меня доходит: да мы их просто склеим попарно, наподобие французских макарон! И скажем, что так и было задумано, это такой новый рецепт, наш собственный, мы сами его придумали!
Аня соглашается со мной. Вот так и рождаются новые рецепты – в результате недоразумения.