Папина доча 4

Антонина Стрельникова -Воронова
Четвёртая глава

Собеседование в школе

У моих друзей начался новый этап в жизни. Иришка идёт в первый класс. Столько оказалось хлопот
у них, несмотря на то, что постепенно они все купили к школе, включая портфель .

Они не боялись за знания, которые они старались дать, на редкость способной девочке. Занимались с ней самым  серьёзным образом, не только  лето, а постоянно.

– Даша, по-моему, мы утомили Иришку. Мы стараемся столько в неё вложить, а правильно ли это?– С сомнением сказал Андрей.

–Мы ничего ей не навязываем, она сама просит рассказать о том, что нам раньше и в голову не приходило.

–Она столько знает в отличии от своих сверстников, может её надо отдать сразу во второй класс? Иначе ей будет скучно на уроках.

– Нет, я не согласна. Пусть, как все идет в первый класс, а там время покажет. Не надо спешить.– Твёрдо произнесла Даша.

И в конце августа она пошла с Иришкой в школу, чтобы узнать про расписание в первый день занятий и уточнить кое-что про линейку.

И они попали на собеседование о зачислении ребёнка в первый класс .
За столом сидели два человека:  учительница начальных классов и психолог.
Иришку спросили, как её зовут: имя, фамилию, отчество.

Она с гордостью произнесла:
– Смирнова Ирина Андреевна.

Собеседование проходило в виде диалога,  непринуждённо.
Девочку попросили рассказать о себе и о своей семье.

Иришка с интересом познакомила со своей мамой,  рассказала о себе и о своём отце.

– Я очень люблю своих маму и папу. Они –лучшие!Самые добрые, самые красивые.

Мой папа – инженер-конструктор, мама - программист. Они работают на одном большом заводе.

Затем Иришке предложили   составить рассказ по картинке, на которой были цыплята и курица.

Она с радостью тут же сочинила про наседку и цыплят, которые жили у бабушки Ани в селе.

Затем попросили решить примеры . Она умела складывать и вычитать в пределах двадцати и больше.

Учителя заметили, что она иногда пишет левой рукой.
Она, как и Даша, была левшой. Вот такое совпадение.

Психолог рассказали Даше, что  леворукость связана с правым полушарием мозга. Оно больше развито, чем левое, причем развиты лучше не только левая рука, но и все  левосторонние органы.

И переучивать девочку не стоит– это вмешательство, в нервную систему и мозг ребёнка, что может привести к печальным последствиям.

Даша поделилась, как она страдала, когда учительница следила за ней– какой рукой она пишет и к чему это приводило.

– А ты стихи любишь?! - Улыбаясь спросила Иришку учительница.

–Конечно, люблю! Мы с мамой сочинили стишок про бабочку, которую я видела этим летом у бабушки в селе.

–Прочитай нам! Мы очень любим стихи!

Иришка встала из-за парты и громко прочитала.

Бабочка красивая
Порхала и летала.
На ладошку села,
Видимо устала.

Я на неё смотрю –
Забыв про все дела.
Ах, ты,  бабочка,
До чего ж мила!

Оказывается, комиссии было необходимо узнать,  какая дикция и произношение у ребёнка.

И в конце собеседования психолог неожиданно попросила Иришку что-нибудь спеть.

Вот тут Иришка особенно отличилась. Не стесняясь, она спросила:

– А можно я покажу свой новый, танец?!

– Не возражаю!–Танцуй!–Весело ответила учительница.

– Включите, пожалуйста, музыку.

– Какую музыку предпочитаешь?–
Улыбаясь, уточнила психолог.

– Народную! Барыню!- ответила Иришка.

Педагоги переглянулись и включили "Барыню".
Иришка настолько заразительно танцевала, она порхала как бабочка  на лугу!  Её движения были лёгкими, плавными.

Учителя азарно хлопали в ладоши и с умилением смотрели, как маленькая плясунья завела их своим танцем!

После этого был вынесен вердикт о том, что Иришка зачислена в первый класс!

Её поздравили и подарили несколько тетрадей и ручку.

Андрей, придя с работы,  стал с  интересом расспрашивать о собеседовании, которое его  очень удивило. В конце он, обращаясь к дочери, произнёс:

– Дорогая моя Иришка! Ты сегодня не просто прошла собеседование в первый класс, ты– по-моему,  сдала экзамены в театральную студию при нашем театре. – Андрей обнял Иришку.

– Тебя приняли в первый класс! Это такая радость!
Я не испытывал такие трудности, поступая в институт, как ты, идя в школу!

И вот тебе мой подарок!
Это –  торт–  "Птичье молоко"!

 – А от меня подарок – билеты  на премьеру в нашем театре: "Царевна лягушка"! Радостно улыбаясь, произнесла Даша.

– Ура! – Мы идем в театр!  Я люблю вас! Вы самые лучшие родители!– Громко сказала Иришка!

Уставшая и счастливая она быстро уснула в этот вечер.

Андрей и Даша, стояли обнявшись у кровати с ребёнком, думая, о том, как им повезло с Иришкой.

Продолжение следует.