– Значит, не понравилась Наденька? Жаль!
– Саш, я понимаю, вам по приколу меня сосватать, но мне самому это не нужно. У меня всё в порядке. Второй момент: привели бабу знакомиться, длиннее трёх предложений ничего не сказала, под шашлык три бутылки красного употребила и «ишо» просила...
– Да, набралась лишнего, улетела, но молодая, с дельфиньим телом. Она тебе показала, что здорова, мочевой пузырь крепкий, и зажечь с ней можно по полной, - прервал друга Александр.
– Ладно, скажи Вере, на Кубу поеду, но не с Надей. Замену сделаем, времени навалом, - ответил Михаил и положил трубку.
Настроение было отвратительным. Вчерашний день обещал стать ярким и фееричным, но к вечеру сдулся, словно воздушный шарик.
Быстро собравшись на работу, он дошёл до остановки, прыгнул в трамвай, оплатил проезд, плюхнулся на свободное кресло и уставился в окно. Всё было как вчера: по табло перебегали надписи, дополнявшиеся приторным женским голосом, пассажиры заходили и разбредались по салону, вот только курьер с огромным букетом так и не появился. Михаил улыбнулся, мысленно переместившись во вчерашнее.
На Измайловской площади к нему подсел суетливый азиат с букетом, держать который нужно было двумя руками. На следующей остановке вошли контролёры.
Увидев их, курьер, забыв про доставку, сайгаком прыгнул на улицу. Трамвай тронулся, повернул в сторону Измайловского парка и покатил по лесу.
Всё произошло так быстро, что Михаил не успел опомниться. Он сидел у окна, а справа его подпирал огромный букет.
– Мужчина, букет ваш? – спросила проверяющая.
– Нет, не мой. Это курьера. Он вышел и забыл про цветы.
– В таком случае мы обязаны полицию вызвать. Трамвай дальше не пойдёт. Взрывотехники приедут и проверять будут, а вы как свидетель пойдёте.
Тон контролёрши был доверительным. Она подсказывала решение, и оно прозвучало.
– Мой букет, мой, и мне сейчас выходить, - сам не понимая, как, почему и зачем ответил Михаил.
Сойдя на Партизанской, в сторону метро не пошёл, устроившись на скамейке, решил ждать курьера, но тот на следующих трамваях так и не приехал.
Отправиться назад и искать неудачника, не позволяло время. Через полчаса он должен открывать офис, но явиться туда с охапкой цветов, означало, привлечь внимание к своей персоне.
Обмозговывая ситуацию, он принялся изучать подарок судьбы. Записки или конверта среди бутонов не было. Цветочная композиция казалась идеалом флористики. Собранные воедино ирисы, розы и хризантемы, обнимая друг друга, навевали нежность. Та, которой они предназначались, наверняка бы обрадовалась, но провидение распорядилось по-своему.
Следуя законам жанра, букет требовалось передарить, и это было сложным решением. С одной стороны, он мог сунуть его любой проходящей мимо девушке, но, если судьба сделала подарок, значит подсказывает, желая помочь.
Достигнув сорока пяти лет, Михаил дослужился до начальника отдела страховой компании. С работой всё было отлично, а с личной жизнью не очень. Женщин возле него крутилось много, но с выбором он не спешил. Освободившись от брачных уз, наслаждался свободой, которую получил более десяти лет назад.
Годы тикали, милашки-девушки переходили в разряд женщин, а женщины-подружки в категорию бабок, не желавших расставаться с молодостью. Показательной в этом плане стала история с Анной.
Они были ровесниками и развелись в один год. Кудрявая и крепкая телом Анна в гости приходила не более восьми раз, но запомнилась надолго. Узнав, что у возлюбленной дочь родила сына, Михаил в шутку назвал подружку «бабой Аней».
В очередной раз вспылив и показав характер, мастер спорта по волейболу шлёпнула его так, словно подавала мяч на сторону соперника. Позже выяснилось, возле Анны крутился некий шнырь Валера, и именно в этот момент женщина определилась с выбором.
«Не так страшно стать дедушкой, нежели спать с бабушкой», – вспомнилось Михаилу, когда полюбовница хлопнула дверью так сильно, что едва не разнесла квартиру.
«Нет, Анне дарить не стоит, наверно, как и Ольге», – рассветом после долгой ночи озарилось в мозгах.
С Ольгой отношения развивались динамично. Они казались интересны друг другу, однако, посчитав, что дело сделано и мужик приручен, зазноба начала навешивать на него собственные проблемы.
Жена друга работала в туризме. Михаил приобрёл у неё путёвку на Кубу, оплатив за себя и за Ольгу, но они опять поругались из-за ерунды. На первых порах скромная и неприхотливая, почуяв доступ к финансам, ненаглядная начала диктовать условия в виде определённого отеля с окном на море.
Михаил объяснял, это будет стоить дороже, но Ольга, желая оседлать дарёного коня, стояла на своём. Михаил высказал правду-матку и добавил даму треф в чёрный список.
Были варианты подарить цветы коллегам по работе, но это автоматически означало задрать планку, выставив себя на разбор полётов. Начнутся разговоры, которые выльются в женские сплетни, дойдёт до начальства, а оно на службе романтики не приветствует.
Чаще всего в сложных ситуациях он обращался к Сашке. Это был надёжный друг, на которого можно было опереться. Более того, именно жена Сашки Валентина оформляла его на Кубу. В общем, все точки сходились в одном месте.
– Миш, если веник на халяву прилетел – это судьба! Я ща подъеду, цветы заберу, а вечером в ресторан пойдём. У Вальки подруга на десять лет моложе нас. Я тебе ссылку на её Инстаграм сделаю. Посмотришь фотки, не понравится, будем искать другую, – завершил разговор Александр.
Они встретились, Михаил передал цветы и поспешил в офис. День начался с переговоров. Погрузившись в работу, он отстранился от утренних приключений, однако друг в очередной раз доказал, что является истинным другом.
Пройдя по ссылке сообщения, он попал на прелестницу, от которой невозможно было отвести взгляда. Миниатюрная блондинка запрокидывала назад голову, и её волосы с наслаждением теребил ветер, в рамках дозволенного оголяла грудь, через разрез платья демонстрировала коленку. Поцелуй Нади обещал быть сладким, что подтверждали собранные бантиком губки.
Михаил на красотку подписался, начал лайкать и посылать сердечки. Девушка ответила, отплюсовав его сообщения.
Александр с Валентиной тоже не сидели без дела. Валя позвонила Надежде, обрисовав ситуацию с ухажёром. Сорока растрезвонила, что оформила Михаила на Кубу, он же с повелительницей сердца поругался и ищет замену.
Неподалёку от станции метро Бауманская в прежние времена находилась промзона. В школьные годы Михаил проходил там практику, теперь же одну из крыш переоборудовали под кафе.
Из всех ресторанов, где ему приходилось бывать, этот оказался наиболее необычным. Крышу обустроили одиночными номерами в виде эскимосских иглу. Через прозрачные стены гости могли наслаждаться осенним небом, но и сами тоже оставались на виду.
Инстаграмная очаровашка Михаилу виделась птицей высокого полёта, а большой веник накладывал статус. Ухажёр решил не жадничать, заказал суши, шашлык, рыбу, вино, коньяк и далее по списку. Первым появился Сашка, он передал судьбоносный букет, который должен был попасть в руки Нади.
–Я у Вальки узнал, замужем она не была. Всё должно быть нормально, – напутствовал Александр.
– С такими формами и замужем не была. Странно?
– Ладно, придёт, поговорим и всё выясним.
Убирая случайную листву, октябрьский ветер суетился по крыше, словно старался навести порядок в душе и мыслях.
Первое знакомство! Оно всегда навевает романтику. Чувствовать себя молодым приятно. Женатик Сашка это осознавал и в глубине души Михаилу завидовал. Когда в ярком направленном свете прорисовались две женщины, сердце застучало в усиленном ритме.
– Надежда, увидев ваши фотографии, захотелось познакомиться лично. Примите эти цветы в знак симпатии, – выпалил Михаил.
В чёрной кожаной юбке и красной блузке с распущенными по плечам волосами блондинка выглядела как ангелочек.
– Спасибо! Какой огромный! Это так неожиданно! Как вам удалось угадать, что я люблю хризантемы, розы и ирисы?
– Ваши глаза подобны бездонным озёрам. Любуясь вами, я прочитал ваши мысли.
В словесном вальсе он мог танцевать до упаду. Сценарий знакомств отрабатывался годами: главное не ужраться, найти тему для разговора, поддерживать беседу, изображая скромнягу, смотреть в глаза, улыбаться, заказать такси и увезти к себе.
Судя по искреннему восторгу, таких огромных букетов Надежда никогда не получала. Впрочем, он и сам ничего подобного никому не дарил. Разговор начался с погоды, зажурчал вокруг креплёного и суши и после третьей взял курс к тёплым морям. В глазах Нади светилась радость. Она дождалась счастья, встретив достойного мужчину!
Желая узнать о новой знакомой как можно больше, Михаил всякий раз наполнял ей фужер. Девушка, наклоняясь к цветам, вдыхала их аромат, загадочно улыбалась, и на вопросы отвечала междометиями.
Когда коньяк начал подходить к концу, Михаил с удивлением отметил, что женщины осушают третью бутылку, и если Вальку повело, то Наденька, со своими влюблёнными глазами, оставалась трезвой как стекло. Он начал догадываться, что столкнулся с чем-то непонятным.
Александру предстояло всех развезти по домам, он не пил, на просьбу женщин о четвёртой бутылке, отреагировал ухмылкой, но одёргивать не стал.
Михаил вышел курить. Лучший город земли на боковую не собирался. Пёстрые вывески переливались огнями, по дорогам суетились машины, Останкинская башня подсвечивалась прожекторами, а шпили сталинских высоток пытались с ней конкурировать.
Все иглу оказались заняты. Смешанных компаний, вместе с ними, было две-три, остальные домики заполняли девицы. Отрываясь по полной, они гуляли, поздравляя друг друга шампанским и чем-то более крепким. Почти в каждом иглу можно было видеть воздушные шарики. Танцы и громкая музыка, сотрясавшая стены, дополняли торжество.
Вглядываясь в лица, он понимал, мало кто из девиц был замужем, но все хотели сладкой жизни. Будущий супруг обязан её организовать, а если нет – он не их вариант. На голытьбу, чтобы выйти замуж и родить, блондинки, брюнетки и шатенки были не согласны. Не для того они вкладывались в косметику и пластику.
Желая глотнуть как можно больше воздуха, он ослабил галстук и расстегнул верхнюю пуговицу.
Хмель вышел. Посреди искрящего веселья стало тоскливо. Для чего он живёт? Чтобы затащить в постель очередную Юленьку-Наденьку? Большая часть жизни позади, хочется заботы и искреннего внимания, чего краткосрочные подруги дать не могут.
Сознание обожгла мысль о сыне. Как Славка подойдёт к выбору? А что если напорется на женщину-праздник, которая будет требовать денег, денег и ещё раз денег?
Вернувшись к друзьям, Михаил понял, что Наденька дошла до кондиции. Голубые глаза, два бездонных озера, заволокло пеленой, словно Ладогу туманом. Слегка пошатываясь, она схватила его за руку и потащила танцевать, обещая спеть в караоке.
В машине её развезло окончательно. Девушка начала икать, и уснула, что отбило остатки желаний. В детстве, отгоняя икоту, мать заставляла его повторять: «Икота, икота, перейди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого».
Какому «всякому» достанется потасканная блонди, ему было не интересно. Несостоявшуюся курортницу довезли до дома и вместе с букетом затолкали в подъезд.
«Худший демон – это падший ангел, поэтому и замужем не была. Не сумеет открыть дверь, уснёт на лестнице, будет на что голову положить», – с чувством выполненного долга подумал Михаил.
В голове дятлом стучало – он обязан завтра позвонить сыну.
Славка отца любил и об их разрыве с матерью сожалел. После коротких фраз, узнав, как дела, Михаил предложил отправиться на Кубу.
По окончании техникума Славка устроился на работу, в которой разочаровался и находился в свободном плавании. Сын заграницей ранее не бывал. Под напутствием отца отправился оформлять загранпаспорт, и Валентина через две недели в турпакет внесла изменения.
Выискивая дешёвый вариант, она предложила лететь через Амстердам и помогла с визой. Устроившись в самолёте рядом с сыном, Михаил начал задавать назревшие вопросы. Славка вымахал широкоплечим и был почти на голову выше отца. Выставив ноги в проход, и ничего не тая от дознавателя-папы, дитятко отвечал охотно.
Из беседы установилось, девушки он так и не завёл, свободное время посвящал компьютеру и кроме качалки никуда не ходил.
Требовался курс молодого бойца, который нужно срочно организовать. Вылет в Гавану в 10 утра, а это значит, ночью они могут погулять по городу.
Михаилу приходилось ранее бывать в Амстердаме. Расплатившись с таксистом, он повёл сына в сторону улицы Красных фонарей, где фигуристые девицы, никого и ничего не стесняясь, демонстрировали себя.
– Слушай, Славка, у меня нога заболела. Я на скамейке буду сидеть, ну может на пару минут за едой схожу. Деньги у тебя есть, прогуляйся вдоль канала, посмотри на людей и ничего не стесняйся. Здесь всё можно, – напутствовал отец.
Когда сын отошёл, раздираемый сомнениями Михаил, в темноте прячась за прохожих, отправился за ним.
Славка брёл по улице, изредка поворачиваясь в сторону девиц, но нигде не останавливался. Театр для взрослых проигнорировал, зато завис возле новомодного велосипеда и стал его изучать. После, зависнув на мосту, любовался кораблями.
Куба встретила голубым небом, пальмами, мулатками, морским бризом и ярким солнцем. Добравшись до Варадеро, они заселились в отель и отправились на пляж.
Когда Славка был маленьким, пару раз его вывозили в Анапу, но до Турции и Египта так и не дошло. И вот теперь отец с наслаждением наблюдал, как его ребёнок, приноровившись к волне, разбивал в брызги Атлантику.
В полуденный зной курортники отдыхали под кондиционером, а вечером, окунувшись в море, отправлялись на променад. Шли в магазин для иностранцев, где покупали сигары и ром, и, устроившись на балконе, наблюдали за закатом.
На третий день ничегонеделание надоело, решили съездить в Гавану. Добравшись до столицы автобусом, папа и сын прогулялись по центру, прокатились на раритетных авто, посетили кафешку Хемингуэя, после чего оказались в непонятном квартале.
Как добираться до автовокзала, оба представляли, но с возвращением на Варадеро решили не спешить. Устроившись на скамейке, перекусили чем было, дополнив ромом.
К туристам подошёл темнокожий кубинец. По-испански Михаил мало что понимал, а Славка тем более, но Педро был настойчив. Обрисовав руками параметры 90-60-90 и озвучив про 20 долларов, парень в бейсболке предложил следовать за ним.
После рома у Михаила прострелила идея, если у сына до сих пор не было женщины, пусть попробует. Спиртное вывело Славку из меланхолии, и он без лишних слов отправился за отцом.
Педро привёл их в подвал с потолочным вентилятором и кроватью, где по его приказу выстроились девушки. Сочные и зрелые, они оголяли тела, стараясь соблазнить прелестями.
– Ну что, сын, я плачу. Действуй. Начинать когда-то надо. Давай, попробуй. На улице подожду.
Раскрасневшийся Славка напоминал варёного рака. Сперва робко, а потом уверенно, он замотал головой и выдал то, чего отец не ожидал услышать.
– Нет, пап, знаешь, я так не хочу. Мне хочется, чтобы это в первый раз как у тебя с мамой было – по любви. Но если ты Педро уже что-то дал, не пропадать же деньгам! Давай лучше ты, это я на улице подожду.
Большой комок подступил к горлу, и Михаил едва не заплакал.
– Сынок, я при тебе стесняюсь. Бог с ними, с деньгами, поехали в отель.
Таксист запросил безумных денег, но Михаил спорить не стал. Думая каждый о своём, всю дорогу молчали. Когда добрались до номера, Михаил достал из холодильника шоколад, фрукты, бутылку, и пригласил сына на балкон.
Накатив сто грамм, Славка отправился спать, предоставив отцу разбираться в воспоминаниях, во временах молодости, где всё было понятней и проще.
Со своей первой девушкой Мишка познакомился перед армией. Через пару недель нужно было явиться в военкомат, и он, в гостях у друга, слушал напутствия. За окном благоухала весна. Выйдя на балкон, Дмитрий неожиданно прокричал:
– Девчонки, идите к нам! У нас пиво есть!
Удивительно, но они пришли. Так Мишка познакомился с Наташей. Ждать его из армии она не стала, и через год вышла замуж.
Вернувшись домой, с друзьями в парке он отмечал дембель. Начался дождь, в беседке появились незнакомые ребята, слово за слово и началась драка. Мишке разбили нос, и совершенно незнакомая девушка оказала ему первую помощь, и звали её Марина.
Через год поженились. Молодые и бедные, кроме любви они не могли ничего дать друг другу.
Когда родился Славка, Михаил с удовольствием гулял с ним по парку. Больших денег не было, на себе они старались всячески экономить, чтобы не обделять сына.
Если в бильярде один шар отталкивает другой, запуская цепочку ударов, то и в жизни именно так. Решив, что муж не подходит, красивая и смелая начала искать замену, встретила Михаила, выцепила из семьи и через год отправила восвояси.
С Маринкой всё произошло по Евтушенко – та, у которой он оказался украден, в отместку тоже стала красть.
Он решил вернуться, но место оказалось занято. Бывшая жена переехала к любовнику, которого нашла, чтобы утереть нос бывшему мужу.
И вот теперь, по прошествии времени, самый близкий и самый родной человек спал на боку, подложив руку под голову. Михаил вспомнил, как сын заболел, и как он всю ночь провёл в поисках лекарства, как они учили буквы, играли в машинки, переодевались в мушкетёров.
Вглядываясь в лицо сына, Михаил понял, что всю жизнь любил её – её одну, а всё остальное не более чем способ уйти от действительности.