Сегодня я злой. Мамочка обозвала меня дармоедом и тунеядцем… Исправно отдаю на хозяйственные нужды почти всю зарплату, в меру сил работаю в огороде… Что ещё? Что ещё?! Что ещё!!!
Я шёл по тротуару и жаловался Мишке на несправедливость…
— Дармоед и тунеядец! — возбуждённо бормотал я. — Да, конечно! Я должен вывернуться наизнанку, жизнь посвятить огороду и домашним делам! На любое мамочкино “Марш!” я должен отвечать “Бегу, маменька, бегу!”
Прохожие оглядывались и с нескрываемым любопытством смотрели на меня. От смущения я медленно проваливался сквозь землю. И всё же снова:
— Дармоед и тунеядец!
Вдруг услышал:
— Яша, подожди!
Я оглянулся: меня догонял одноклассник Вася К.
— Привет, Василий! Что радостный? Лотерею выиграл?
— В лотерею разве выиграешь больше рубля?
— Пожалуй, так…
Вася рассказал о выгодной покупке.
— После реорганизации электромонтажной корпорации, там начальником мой родственник, недорого распродают жилые вагончики. Я купил почти готовый магазинчик. Остаётся перевезти вагончик на бойкий перекрёсток, оформить документы, вывеску налепить, закупить на оптовке ширпотреб — и можно бизнес раскручивать!
— В вагончике же можно жить?! Где-нибудь на отшибе, отшельником… — хотел спросить, но не спросил я. И так понятно!
— А почему бы и мне бизнесом не заняться? — неуверенно поделился я неожиданными мыслями с Мишкой. — Хотя какой из меня предприниматель?
В тот же день мы с Васей пошли в некую контору. Он познакомил меня со своим дядей, представил лучшим другом и помог с выбором вагончика.
У меня глаза разбежались от множества фотографий… разноцветные кибитки на колёсах, на полозьях… И ту хочется, и эту!
Я задержал взгляд на красивом вагончике.
— Вагончик выглядит, как игрушка, — осадил мой восторг Вася. — Но в каждом углу щели, в непогоду внутри будет ветер гулять.
На одной фотографии я приметил добротный, но недорогой вагончик, одиноко стоящий в обширной горной долине.
— Спросишь, почему такая цена? — “хозяин” вагончиков открыл папку с картой местности. — Вывезти невозможно: габариты не позволяют. К главной дороге вплотную прилегает кладбище, с другой стороны скала. На объездной дороге успели построить ферму. Вагончик установлен на капитальном фундаменте. Перевозить нерезонно.
— Меня устраивает, — сказал я и пожал руку начальника. — Главное — красота!
— Люблю романтиков, — сказал “хозяин”.
Вечером я не мог уснуть: воображал картины идиллической жизни на моём «островке» среди гор. Я прокручивал варианты, где раздобыть денег, ежели не хватит самую малость.