Сволочи и праведники. Что снаружи и как внутри

Вячеслав Абрамов
Это продолжение «Разговора о важном. О сущностно важном» о душе, Боге и о том, что у нас за жизнь, и какая жизнь нам ещё светит, начатого публикацией «Душевная дорога внутрь себя», http://proza.ru/2025/09/11/487.

«Слишком много вокруг сволочей» – это слышишь от тех, кто боится делать что-то для людей. Или просто не хочет. Ну, типа, делай – не делай, а результат один – отвергнут, или делать не дадут, или всё себе отберут, – зачем нарываться?

Никто не спорит: много сволочей. Воруют. Подсиживают. Друг друга предают. Вон мошенников сколько развелось, жить не дают.
Однако, если постараться судить-рядить не БЕСпристрасно, а БЕЗпристрастно, то эти сволочи – они для моей эгоистической сущности сволочи, которая, между прочим, тоже – сволочь.
А вот для бессмертной души, которая есть часть общего пространства общей души – это соседи по реалити-шоу, цель которого – исправительно-воспитательная, с приведением всех «в соответствие требованиям».
Каким требованиям и чьим – об этом лучше потом… Вот только…
За это «только» цепляются и тонут как утопические, так и вроде бы реалистические идеи исправления человека и человечества.

Дело в том, что сволочи – они не только снаружи, самые сволочные сволочи – внутри. Чтобы это ощутить, нужно из себя, из своего эгоизма выйти. Хотя бы ментально.
А чтобы расстаться со своим негодяем, нужно эту эгоистическую самость удавить.
Вот только как?! Не получается! Она тебя начинает давить и плющить, и каждое твоё благое действие рождает усиленное противодействие…

В христианстве заложен принцип, с которым открывается дверь в духовное возрождение: раскаяние. Для искреннего раскаяния необходимо осознание в себе зла, не снаружи и вокруг, а В СЕБЕ. И Христос пришёл не к праведникам, а к грешникам – их спасти. Они готовы спасаться, а считающие себя праведниками – нет!

Между прочим, первоначально слово «сволочь» не имело негативной коннотации, а использовалось для обозначения вещей, которые нужно было куда-то сволочить.
Сволочить «плохое» из меня будет тяжело – оно вросло и цепляется, и мир сей его всячески поддерживает, где-то даже лелеет.
Это плохое зло в себе можно обозвать по-всякому, исходя из традиций, религий, из блатного или цивильного (от цивилизации) лексикона. Главное – его суть.
А суть – она как жемчужина в раковине, раковина закрыта, да к тому же лежит где-то глубоко на дне, в иле, который нанесло всякими разными течениями.   

Наверное, придётся нырять. Отдаю себе отчёт, что желающих будет мало. Но если найдутся – милости прошу, наберите воздуху… И выныривайте, если что не так…
 
Итак, во мне сидит сволочь, которая думает и заботится исключительно о себе. Ради своих шкурных интересов она готова попирать не только всех других, но даже своих близких. Если не дают попирать – она всех игнорирует.
Вот даже апостол Павел о себе свидетельствует: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». И Владимир Высоцкий про это «обнажал свой нерв»:
«Во мне живёт мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!
Моей рукою выведет он строчку,
И стану я расчетлив и жесток,
И всех продам – гуртом и в одиночку».

Но есть во мне и тот, кто возражает и не даёт подонку делать всё то, о чём тот замышляет. Назову его «праведник».
Но если праведник ослабнет, сломается в каких-то форс-мажорных обстоятельствах – где гарантия, что он не даст воли мерзавцу? Да и слушать голос праведника тоже не хочется, ведь приходится тогда своим шкурным поступиться…
Наверное, это и есть «голос совести», «совместной с Богом вести»? Ведь кроме совести, в человеках и нет ничего, что бы толкало к доброму, а не к злому…

И как бы ещё есть «я», почти у всех это «я-личность», и она тоже «раздвояетца»: есть «я-для других», и «я-для себя». «Я-для других» почти всегда хороший, а «я-для себя», который для внутреннего использования, в свою очередь делится на «я-хороший» и «я-плохой».
Ответственность за «я-плохого» «я-личность» брать не хочет, и для оправдания есть образ злой, сатанинской силы, которой Бог попускает людей искушать и ввергать в грех. Для закрутки сюжета ещё можно добавить чертей и всякую «нечисть».
И ведь при этом понятно, что всё зло – оно внутри, а не где-то и откуда-то… И выражение такое есть – «во мне бес». Так признаются себе. А перед другими оправдываются: «в меня вселился бес» – а он-то там давно, и уже и прижился, прописался… Если и приходит бес со стороны, то он приходит только в духовную пустоту души, или… к бесу, который в тебе.

Так что же получается? Если следовать логике, то как бы посередине есть «я», и на меня действуют с разных сторон разнонаправленные то ли сущности, то ли силы. Причём действуют не снаружи, а внутри! То есть и негодяй, и святоша заложены в одном человеке. Кто «возьмёт верх», таким человек и становится. А сам человек, то есть «я» – он кто, он где? Он, собственно с кем?

В поисках ответа науку трогать не будем – она этим не занимается. А ежели проинтегрировать всё то, с чем вроде бы согласны учения и религии, хотя и по-разному об этом говорят, то можно сделать такое заключение об устройстве человека: кроме животной «тушки» у него имеется душа, обеспечивающая связь с духовными субстанциями. И им одним управляют две программы: одна обеспечивает физическое развитие и выживание в этом мире, другая – готовит к восприятию другого мира с другими параметрами и другими, энергоинформационными свойствами.
«Другие параметры» – не во времени и пространстве, а вне времени и пространства. 

То есть человек начинает отличаться от животного тогда и тем, когда через душу раскрывает другие свойства – духовные: сочувствие, сопереживание, милосердие и, наконец, любовь. Раскрывает и развивает их в себе. Ставит барьер плохому и впитывает хорошее.
А ему постоянно приходят какие-то гадостные побуждения и мысли, приходят не куда-нибудь, а в его голову! Если у меня «хорошая», «чистая» или «светлая» душа, эти вбросы, попадая под свет осознания, повергают в шок, – настолько бывают злобными и мерзостными.

А как это ощущается внутри? А чаще так: «я-хороший» хочу всем только хорошего. Но «я-плохой» очерняет как может благостную картину реальности и побуждает к «плохому».
Но за мыслями могут быть и действия... А как же я сам, что я могу сам, если это – во мне?! Упаси Бог! – «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава…».
Душа – она как арбитр, только следующий правилам. В ней возможно сидит СО-весть, или она передаёт эту весть… От кого? От Бога?
То есть, «тёмные» вбросы побуждают просить у Бога защиты от себя-плохого и его исправления. И прежде всего – через искушение. Развиваться через искушение – чтобы хоть что-то понять, точнее – осознать зло, и ужаснуться, и убивать его в себе.

А если откажет сознание, которое, как мне представляется, ведёт контроль за тем, что хорошо, а что плохо? Может ли этот внутренний мерзавец взять тогда верх и управление?
В жизни видим, что такое случается. А если под влиянием стадного чувства – легко, запросто и быстро случается! И не действует тогда высшая, хорошая и правильная программа. И это наводит на вопрос: а какая программа тогда главнее? Духовного развития в сторону добра, основанная на любви – или злобная, основанная на ненависти?

Если есть вера в Благого Бога, если мы с Богом, то волноваться не о чем. Но мы волнуемся, потому что снаружи, вокруг нас часто побеждает зло, и это зло всё злобнее и изощрённее…

А разве в этом не «механизм» управления человеками?

Остаётся только определиться, управления – кем и для чего…

Если для блага человека, которое заключено в развитии его души для Сотрудничества с Высшими силами – это концепт Божественного управления. И мир сей – для того, чтобы подготовить «жителей» иного мира – его красиво именуют Царствием Божиим.
Вывод: пусть жить тяжело, но образ цели придаёт жизни смысл.

Если не верить в Благого Бога, то остаётся предположить, что это некая «высшая цивилизация» из «более высокого измерения» такими программами руководит биороботами, используя их для своего кормления. Понятно, не молоком и яйцами кормления, а нами перерабатываемыми энергиями, – из «грязных» и «плотных» в более «чистые» и «тонкие»…
Здесь вывод будет зависеть от уровня оптимизма. Живчики экстраверты вознамерятся «отжать» максимум из нынешнего существования. Депрессняки интроверты скорее всего решат: не пора ли уколоться и забыться?

Последний вариант становится наиболее популярным. Образ Бога у большинства человеков – всего лишь концепция, набор мыслей и понятий. Проще выражаясь – выдумка. Поэтому это может легко рассыпаться, как только что-то изменится в жизни. Как легко могут рассыпаться все наши нынешние представления, уже большей частью основанные на информационных технологиях, и потребительское благополучие – как только отключится электричество.

А ведь это сейчас почти во всём определяет наше безбожное восприятие «действительности» – по сути, нами же созданного симулякра.

Продолжение – «Правильная шизофрения и печальный мем» http://proza.ru/2025/09/13/528