Опоздавшие на праздник жизни. Часть 15

Нина Алешагина
Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2025/06/30/1965

Все персонажи выдуманы. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайны.

С середины весны до начала лета постоянно шли дожди. По утрам в окна заглядывали угрюмые тучи вместо солнца. Птицы низко носились над землей в предчувствии очередной грозы. Столь же пасмурными и натянутыми стали отношения Маргариты и Фриды. Леди фон Тризи сердилась, что компаньонка устраивает личную жизнь в ущерб обязанностям служанки. Когда Фрида была дома, она обслуживала госпожу так же добросовестно, как и прежде; проблема в том, что самонадеянная курица стала часто отлучаться по своим делам. Какого черта, а? Мало обожглась, что ли, на отношениях с несерьезными мужиками?!

Недавно Никола слег с приступом ревматизма, который вызвала перенесенная на ногах простуда. Фрида зачастила к нему в гости с согревающими бальзамами и свежей выпечкой, которой раньше баловала только госпожу. Рыжий Мартин, сосед меланхоличного героя-любовника, охотно поедал булочки, пирожки и плюшки заботливой дамы, неустанно нахваливая ее добродетели. Он сдружился с компаньонкой и всячески способствовал сближению этих двоих. Грустный инженер сидел на кровати с компрессами на распухших коленных суставах, в домашнем халате. Но не болезнь вызывала растерянное выражение его лица и тихие вздохи на бледных устах. Энергичная дама опять приготовила ему обед. А на днях заказала рамки для фотографий любимых и давно усопших родителей и бабушки Никола, даже сменила шторы на окнах его квартиры. Фрида навела порядок во всех углах холостяцкой берлоги, куда мужчине и в голову не придет заглянуть. Никола не любил бардак и в центре убирался сам, но поскольку вечно пропадал на работе, кое-где пыль скапливалась, пока рука крашеной блондинки до нее ни добралась. Сейчас все вокруг блестело, ветер надувал свежевыглаженные розово-пепельные занавеси, а из кухни доносились аппетитные ароматы жареного мяса и овощей. Разве в такой ситуации порядочный человек откажется жениться? Вот бы сама благодетельница отступилась от него и увлеклась кем-то другим! К сожалению, Мартин по возрасту годится ей в сыновья, они просто приятели. Может, воззвать к женской гордости этой особы? Наверняка видит, что они слишком разные, чтобы быть вместе!

Никола не знал, на что решиться, понимая, что с каждым днем его все глубже затягивает в матримониальную ловушку.

Под подушкой Никола прятал простой блокнот с картонной обложкой и матерчатым корешком. На досуге инженер заполнял его страницы стихами о возвышенной деве, живущей в вишневом саду с незабудками, у ручья, впадающего в залив. Красавица не носит утягивающего белья и накладных ресниц длиной до тонких бровей; она вообще по жизни не потребительница. Только с ней он испытывал сродство душ, любуясь чем-то далеким и чарующе прекрасным. Сонеты о чистой деве из сада разбавляли отрывки из пугающего рассказа под названием «Эта женщина преследует меня». Как и Фрида, главная героиня ужастика укладывала платиновые волосы в «голливудскую волну» и заботилась об одиноком мужчине, чтобы решить жилищную проблему. Никола не показывал черновик новой подруге, говоря себе, что ей неинтересны его литературные пробы. На самом деле, женщины интересуются писательскими потугами своих мужчин, но часто делают неправильные выводы, прочитав «сочинение на вольную тему».

Пока Никола хворал, Мартин и Фрида хозяйничали в его квартире. Эти двое окружили мужчину заботой, которая претила ему. Сами того не замечая, они привносили беспокойство в безмятежную гавань, где так размеренно протекали его дни. Опять смеются на кухне, посудой гремят, не считаясь с тем, что пожилая соседка сбоку очень чувствительна к шуму и сварлива. На днях Мартин подарил Фриде цветочный букет из мыла, а та попыталась с его помощью вернуть себе расположение леди фон Тризи. И обнаружила, что стену отчужденности мыльными розами и ирисами не пробьешь, на что посетовала Никола на следующий день. «Теперь я точно не избавлюсь от этой дамы» - проворчал про себя холостяк.

Марго мало обращала внимания на предательницу. У нее появились новые знакомые, с которыми она разрабатывала наполеоновские планы по завоеванию Чучо Корйа. Давление со стороны Прессиса Э вынуждало ее быть решительной.

Рыжая бестия собирала газетные заметки о милом, изучала план здания гостиницы «Кристалл гармонии», интересовалась, кто там работает. Она часто приглашала на чай молодую журналистку Люси, с которой познакомилась в кондитерской. Марго стала тщательнее следить за собой и даже сбросила пять с половиной килограмм. Она вся истомилась в ожидании, поскольку во внешнем мире наступило затишье. Андре Корйа как будто спустил весь запас придури на профессоре микробиологии Бирбоме, и студентах, которые вышли на площадь с требованием освободить его. Им не поздоровилось, конечно, и многих посадили в тюрьму на долгие годы, но это не касалось Чучо. Время шло, а никаких мероприятий с его участием не намечалось. Правитель мало показывался на публике и вел себя так, как будто не подвергался постоянным госпитализациям при жизни отчима.

Маргарита со дня на день ожидала возможности сойтись с Чучо, но полковник Фэсио устраивал его выходы так, чтобы посторонние люди не могли подойти к сыну правителя.

Внезапно стоячее болото всколыхнул репортаж из больнички, в которой бледная изможденная Ирен Брегалетская-младшая жаловалась репортеру на свое сиротство по вине Джулиано Корйа. Она совершила ужасную ошибку, возлегши с мужиком, который заделал ей двухголового ребенка. Растерявшись, она абортировала его на пятом месяце беременности и попалась вместе с преступным врачом. Если бы дорогой папа, генерал Алоиз Виволько, был жив, он удержал бы доченьку от опрометчивого поступка, который может стоить ей нескольких лет свободы. Рыдая, Ирен поносила диктатора Джулиано, что не могло не привлечь внимания Андре. В двадцатый раз просматривая видео с Ирен, правитель предавался воспоминаниям об отчиме.

Однажды он застал Джулиано лежащим на шезлонге среди бела дня. Диктатор лениво просматривал бумаги, слушая пластинку с записью Кончерто Гроссо № 3 in D-minor Франческо Джеминиани. Опять эта итальянщина! Как будто на родине никто не сочиняет музыку! Короткие штаны не скрывали красоты ног профессионального танцора. Изящные стопы разминал белобрысый карлик сильными пальцами. По открытой галерее свободно гулял легкий ветерок, доносивший цветочные ароматы из сада. В то время как раз цвели цитрусовые деревья. Обалдевший от созерцания невиданного сибаритства пасынок остановился в пяти шагах от него и громко посетовал на отсутствие духовности у отчима.

– Ну, привет, сынок, - процедил сквозь зубы Джулиано, выключая граммофон. – Кто распорядился впустить тебя во дворец?

– Мать. Даже в постели с тобой она помнит обо мне, хотя я чувствую себя заброшенным! Ты не сможешь отвратить ее от меня! И если Чучо вхож в резиденцию, то и мне можно. У нас одинаковые права, папочка!

Это заявление из уст половозрелого мужика до крайности изумило карлика-массажиста. Он перестал работать и застыл на месте с приоткрытым ртом. Диктатор с трудом сохранял спокойствие.

– Обсудишь этот вопрос с психиатром. У нас с Адзебумой нормальная семья. Один ты воду мутишь, Андре. Я вернул тебе поместье деда, которое досталось кредиторам. Вот и занимался бы имением вместо того, чтобы колобродить здесь и нести вздор. А еще лучше – найди себе, наконец, бабу!

– Я весь в делах, как сельский лох. Квашу капусту в бочках и солю огурчики без сынишки Чучо, который предпочитает твое общество моему!

– В основном, Чучо общается с Бенехаро и другими ребятами. И это тоже нормально для его возраста, - ровно проговорил Джулиано, открывая очередную папку. – Я занят. Вон отсюда, сиротка.

– Все-то для тебя нормально, - усмехнулся Андре, поправляя атласный галстук. – Я читаю книги о великих римлянах и греках и знаю, как мало ты соответствуешь занимаемой должности. Ты не стоишь и мизинца диктатора Суллы, который придумал уничтожать сограждан по спискам. А по сравнению с Цезарем ты просто…

Джулиано поднял темные глаза от документов, и устало заметил:

– Ну и сидел бы с ними взаперти, под присмотром заботливого врача. Но ты вечно жалуешься матери на мою жестокость. А она добивается твоего освобождения из дома величия!

– А тебя кто лечит? Когда под боком нет мамаши, ты кувыркаешься в постели с балеринами и актрисами! Могу назвать имена дам, с которыми ты спишь, и…

– Позовите Гарфе! – прошипел, меняясь в лице, правитель. – Шантажировать меня вздумал, паскудное отродье?!

– Ну, так казни меня! Тогда мамаша точно разведется с тобой! – в тон ему ответил Андре и показал язык. Полковник Гарфе ступил на галерею и вопросительно посмотрел на господина. – Ты хоть с пушкой пришел, служивый? Можешь застрелить меня, чтобы глаза мои этого разврата не видели! Мамка – дура, вышла замуж за бабника!

– Очередной припадок у пасынка, - вздохнул диктатор. – Устройте Андре в больничку, Гарфе. Месяца на три, не меньше. Проследите, чтобы его окружали только великие личности. Живодеры вроде Нерона, Чингисхана и им подобных.

Когда Андре уводили сотрудники охранки, он услышал, как отчим приказал Гарфе любой ценой пресечь слухи о своей половой распущенности. Ну и кто после этого живодер, а? У славного рубаки Чингисхана была обширная империя, поэтому он вынужденно наплодил потомков, чтобы сделать ее управляемой. А маленькому островному королевству и одного Джулиано с избытком хватало. И все же он лез бабам под юбки… балетные пачки. Какой срам, вы подумайте!

Скрипнув зубами, Андре Корйа призвал полковника Фэсио и приказал ему отобрать у леди Корйа перстень «Бирюзовые незабудки», подаренный ей Джулиано на первую годовщину свадьбы. Украшение изготовили в Подземном Этланти по эскизу заказчика. Ювелиры вырезали крохотные цветочки из лучшей бирюзы под лупой. Бирюзовые незабудки пробирались сквозь золотую решетку с листочками из благородного жадеита. Адзебума обожала этот перстень. Позже она заказала себе колье, серьги и брошь в том же стиле, но перстнем особенно дорожила. Сын знал об этом. Поэтому решил передарить «Бирюзовые незабудки» будущей невестке в качестве помолвочного кольца.

– Фэсио, вызовите во дворец Мадлен. Пусть прибудет через полтора часа. Я как раз приведу себя в порядок. А ваши люди привезут мамин перстень. Не забудьте положить его в бархатную коробочку. Скоро вы перекроете все центральные улицы столицы ради свадебного кортежа. Всем запомнится благонравие невесты и кислая рожа жениха.

Полковник приложил холеную ладонь к фуражке и отправился исполнять приказ. Андре перебрал свои костюмы для выхода в свет, расправил складки и аккуратно убрал в шкаф. Дочь лейб-медика – своя в доску, стоит ли облачатся в придворные одеяния ради аудиенции с ней? Багровый халат с тиграми промок от пота, когда он вспоминал свои стычки с диктатором. Где найти судью для скандального процесса?! Пора Джулиано выносить из Мавзолея, а это невозможно сделать без постановления суда.

Правитель сорвал сиреневую штору и завернулся в нее, как в тогу. Поистине, он великий человек, солнце отечества, а вовсе не ночное светило, отражающее свет отчима. Генерал Адзерура слеп и глуп.

Фото из интернета.

Продолжение следует