Для игры Светлой Ночки «Этюды 7»: http://proza.ru/2025/09/19/178
Темы 6, 7
Фортуна к нему явно благоволила. Окна выходили на разные стороны. На одной стороне был большой двор с парковкой, детской площадкой, скамейками и парикмахерской. На другой открывался потрясающий вид на крыши одноэтажных домов, сараев и даль, за которой должна быть река, которую вероятно видят жители верхних этажей. А на переднем плане сияла торговая феерия из двух продуктовых магазинов, аптеки и пива на вынос.
Так случилось. Как это случилось? Обыкновенно. Никогда не знаешь, как оно сложится в конце концов. Ему советовали завести кошку или собаку. Но ведь с ней надо прожить пятнадцать лет. Где их взять? Можно напрячься, конечно, но тогда дотянешь до глубокой старости, где такие болезни, что двух окон на разные стороны будет уже недостаточно для блаженства.
Во двор лучше смотреть в солнечный или выходной день. Кубическая тень от прямого угла в десять этажей сохраняет жизнь, навроде оазиса в знойной пустыне. В выходные выходят молодые родители с карликовыми велосипедами, машинами, тракторами, сажают на все это маленьких людей и толкают вперед, те падают, их поднимают, ругают. В будни нужно успеть к массовому выбеганию на работу. В диафрагме бушует азарт, когда пытаешься угадать кто к какой машине подойдет. Зачастую типажи водителей совершенно не совпадают с марками авто, и это смешит с утра.
Кстати, о кошках. Лет тридцать назад он ехал в лифте с известной артисткой. Они разговорились, даже продолжили разговор на улице. Во всяком случае он продолжил. И грамота “Работник месяца”, тоже была. И семья. Звонки до сих пор поступают. Почему-то чаще всего звонят по дороге от уличного окна к тому, что во двор, где кошек больше.
После завтрака лучше наблюдать за событиями в другом окне. Там улица, там дорога. С нее сворачивают в магазин, те кто привозит продукты, а во второй половине дня сворачивают те, кто их покупает. А если надоедает вся эта мелочная людская суета, то второе окно показывает самый настоящий горизонт в ясную погоду. Да и не только в ясную. Ночью, опять-таки, бывают звезды, которые тускло светят, пытаясь удержать Евгения от перехода на другую сторону, где горят десятки окон, насыщенных событиями, спрятанными за шторами. Горят ярче, чем звезды, но не так двусмысленно.
И переход, манящий, загадочный путь от одного окна к другому. Казалось бы изученный: стул, телевизор, тумбочка, стол, дверь в ванную слева, вешалка справа, шкаф, кровать, тумбочка и за всем этим другой мир, совсем непохожий на тот, откуда ты пришел.
Иногда Евгений пытается представить свою вселенную, если бы оба окна выходили на одну сторону. Он приходит к выводу, что его жизнь стала бы настолько же беднее, как если бы он совсем не знал математических наук, а только историю, географию там, или наоборот. Или умел бы различать только три цвета из семи. Вкус только кислого и соленого, но совсем без сладкого.
В общем, повезло. И скоро очередное волнующее утро. Нужно успеть к дворовому окну, когда начнут выбегать люди к своим автомобилям. Кто к какому? Вчера он угадал шесть.