14.ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ. ПЕРВОЕ ПРИЧАСТИЕ. СТУПАЙ, ЛИДИЯ!
Предыдущее:http://proza.ru/2025/11/04/1747
Когда-то мама мне говорила - Сходи на Исповедь – тебе будет легче! У меня уже был первый сборник стихов «Путь Любви». Я думала, какая Исповедь, ведь мои стихи – это Исповедь, я такая открытая перед людьми, всю душу распахнула. Но потом пошла. 18 апреля 2004 года крестили Катю Могилевич. И священник сказал, что Вы не слышите, когда Господь к Вам приходит тихим ветерком, и только, когда буря начнет бушевать, сразу бежите к Богу, бьёте во все колокола, вопрошаете, за что?? Болезней это касается в первую очередь. Его проповедь возымела действие. Я спросила, о чём говорить, как исповедоваться. Он ответил – то, о чём болит, за что чувствуешь стыд и вину. И сказал, что нужно записать, что он, будучи школьником, исписал всё тетрадку, и что девочек за косички дёргал и всякое другое. И я пошла. Накануне тоже все записала, читала молитвы, держала пост. Перед этим у меня был полный упадок сил. Работы много и готовить Вечер ко Дню радио нужно было. Меня ничего не вдохновляло. Ни сборник, ни вечер, ни учёба, ни аттестация. Я писала в дневнике: «Зачем тебе исповедь. Ты и так многое сделала и узнала. Зачем я затеяла этот пост – не выдержу. У меня так много работы. Не успею… 21 апреля утром пришёл Вакуленко Владимир Николаевич. Весь улыбчивый, радостный. Как будто поддержал и одобрил мои намерения. Это так и есть. Меня поддержали. В принципе, день прошёл сегодня плодотворно. Я много сделала и не очень устала, хотя и кушала столько, сколько положено перед исповедью. Я твердо решила. Пойду. В четверг. К 16.30. С Божьей Помощью все сделали».
И это была непростая Исповедь. Пришла. Передо мной было несколько человек. Пропускали вперед, но я не пошла. Ждала очереди. Боялась. С женщиной передо мной священник очень строго разговаривал. Прямо чуть ли не кричал на неё. Что ты опять, яко же свинья в калу, туда же. Не знаю, за что. Я думала, со мной – будет примерно тоже. За что боялась и боюсь. Прежде всего, за аборты, за не рождённых детей. Есть в первом сборнике такое стихотворение:
«Я буду жить, и Бог меня простит
За то, что просто Женщиной была,
Любила, ошибалась и лгала,
Хотела быть счастливой –
Не смогла…
И разве лишь на совести моей
Жизнь не рождённых мною малышей?...»
Не знаю, с кем я спорю.
Смею ль я?
Ты где-то есть. Во мне. Внутри меня.
Ты – в людях. В жизни. В вечности.
Везде.
В людском страданье,
в счастье, в красоте.
Жизнь на земле – мгновенье,
тем не менее,
Как тяжело терять это мгновенье».
Так вот, я зашла. Он спросил, как меня зовут, я ответила - Валентина. Сказала, что всё написала. Он говорит: Читай. Я читала, плакала, он уточнял. Спросил: а не хотела руки на себя наложить?.. Я сказала, что нет, я знаю, что сила внутри меня. Он мне сказал, за грехи абортов я должна пойти на исповедь в женский монастырь, что там наложат епитимию, которую я должна буду исполнить. В конце исповеди он сказал, чтобы я стала на колени, выполнил необходимый обряд, прочитал краткую молитву, покрестил голову поверх, и сказал : «Ступай, Лидия!» …. Почему он так назвал меня - не знаю. Лидия – моя мама. Мы с ней родились в один день 14 августа – в День Медового Спаса. В этот день Православная Церковь отмечает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. И День мучеников Маккавеев. Мама в детстве говорила, что родилась на Макавье. Мне казалось, что это связано с тем, что так много цветов расцветает в средине августа. Думаю, что не зря священник назвал меня маминым именем… это был Знак. Мама хотела, чтобы я пошла на исповедь. Исповедь и искреннее раскаяние – великая сила. Но еще большей силой обладает Причастие. Исповедь у меня была вечером. А утром нужно было прийти на службу и Причастие. Я пришла к началу службы к 08.00. На 10.00 было назначено селекторное совещание в Магаданском филиале ОАО «Дальсвязь», где я должна выступать с информацией. Я думала - успею. Но стою и понимаю, что опаздываю. Время к 10 утра, а еще причастие не начиналось. Хотела уйти, спросила у служительницы, можно мне прийти в другой раз. Она сказала, что нет, что Сатана только и ждёт, чтобы человек нашёл причину и свернул с пути, а Причастие Святых Тайн для него самое страшное. Сотовых телефонов тогда не было, я побежала на станцию скорой помощи (через дорогу), позвонила руководителю службы управления персоналом Щетининой Любови Ивановне (а у меня были с ней очень натянутые отношения по работе - в период сокращения мы были по разную сторону «баррикад»), попросила её предупредить, что я обязательно буду, задерживаюсь в Храме, чтобы они немного «потянули время», если что. Она сказала, чтобы я не переживала. В общем, я совсем незаметно с ней помирилась. После Причастия у меня было чувство необыкновенной лёгкости. Я порхала в прямом смысле этого слова. Было столько энергии, ощущение звонкости. Чистоты, изменения, ясности. Я поймала такси, приехала на совещание. Меня уже ждали. Доложила без бумажки информацию о новой системе оплаты труда. Мой заместитель по профсоюзной линии Валентина Захарова сказала, что я впервые выступала так чётко, ясно, собранно, как Валентина Матвиенко.
Я написала в дневнике: «Так много событий произошло в моей жизни. Я нашла Деда. Я сходила на Исповедь и на Причастие. Начала читать Библию. Стала по-другому думать и воспринимать мир. С любовью, нежностью и состраданием. Я понимаю, как мимолётна и быстротечна наша жизнь, и как многое в ней нужно успеть. Я вижу сны, которые я не видела раньше. Мне нравится жить и работать. Мне нравится всё настоящее. Программа по радио «Калина красная». Люди, которые принимают решения. 7 мая. Всё было просто замечательно. Просто замечательно! Наш Вечер, и фуршет, и общение. Все говорят столько благодарных слов. Надя Баталова сказала, что, как только вы вышли, я раскрыла рот и больше не закрывала».
… Там столько всего было, перечитываю дневники, перехватывает дыхание, но не для книги… Важно, что всё получается самым необыкновенным образом, когда мы вкладываем душу и Любовь, когда Господь благословляет нас на мероприятия и поступки. Я их так много провела в своей жизни, и все они были незабываемые! Благодаря тому, что каждый раз перед мероприятием или особым делом я шла в Храм и заказывала молебен на благое дело и ставила свечи Николаю Чудотворцу, Александру Невскому и другим святым.
За грехи абортов в Свято-Елисаветинский женский монастырь я обратилась только в 2022 году. В Магадане как-то не дошли руки и ноги. Вечная занятость, вечная работа. Личные дела. И очень страшно было. Думала, что этот грех никогда не простится. Перед исповедью встретилась информация, что в России под Козельском в Феклиной пустыни есть Икона Божьей Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных». Думала туда ехать. Батюшка на исповеди сказал, что Господь милостив. Важно искреннее глубокое раскаяние. Мне нужно продолжать жить с Богом. И Он простит. Но я ещё долго не могла успокоиться. И только, когда встретилась с Правилами схимонахини Антонии, и всё выполнила, я успокоилась, хотя, как я потом узнала, Церковь не благословляет их читать.
Продолжение: http://proza.ru/2025/11/04/2039