Куры, петухи и Ход событий

Шелтопорог
В самый разгар молодого лета вывелись у моей квочки-наседки шестеро цыплят.

Шесть совершенно одинаковых, милых, трогательных желтых комочков.

Кто из них петушок, а кто курочка, определить по внешнему виду было невозможно. Шестеро забавных, потешных и мультяшных куриных деток.

Конечно, наблюдать за ними было одно удовольствие! Их трогательное очарование присутствовало во всем, что они делали. Забирались на маму-курицу, как на гору, и оттуда радостно и победно пищали в мир, прятались маме в перья и выглядывали оттуда, как «неожиданная голова». Играли, кушали, рылись в земле — всё это было важно, правильно, мило и волшебно. Настоящий «Другой мир»!

Через пару недель стало понятно: у нас три мальчика и три девочки. Надо же!

Сначала я держал их в отдельном вольере, а когда им исполнилось два месяца и из цыплят они превратились в настоящих «спортивных подростков», переселил в основной вольер к остальным взрослым курам.

Взрослых кур у меня было восемь, петух — девятый. Не скажу, что приняли пополнение с радостью, но ничего особо тяжкого не произошло. Так, обычные затрещины клювом от взрослых, когда малыши начинали претендовать на что-то особо вкусное. Ну и просто так... для порядка клюнуть, чтобы не путался под ногами. Так и жили. Петух же, как Хозяин Пространства, с высоты своего положения даже не замечал прибывшее молодое поколение. (Знал бы он!!!!)

Время шло, молодежь подрастала. От былой мимишности и мультяшности давно уже ничего не осталось. И отличались они от старых только тем, что петушки были крупнее остальных кур (да и крупнее старого петуха), а курочки оказались более изящны по силуэту и тоже немножко крупнее. (Яйца под наседку я брал у соседей, а породой даже не поинтересовался. И молодое поколение получилось явно другой породы.)

Куры ночевали в домике, а на день выходили в большой, просторный вольер. Там я их кормил и поил. В вольере была еда, вода, трава, песок, земля и небо с солнышком над головой. Дверку между домиком и вольером я закрывал только с наступлением зимы. Поэтому с рассветом весь личный состав моего курятника выходил в вольер и весь световой день они продуктивно и основательно проводили там.

И так было, пока молодые петушки не отказали старому в праве на лидерство. А если присмотреться повнимательнее, то и в праве на жизнь. Когда они достаточно подросли, то запретили ему выходить в вольер. И старый подчинился.

Выгнать его в вольер из домика стало невозможно.

Чтобы бедолага не помер с голоду и от жажды, я стал оставлять в домике еду и воду. Так и прожили  вторую половину  лета и начало осени.

 Когда  осень превратилась  в  предзимье  куры ушли жить в домик.  На  свежий  воздух    выходить перестали  даже днем при хорошей погоде, хотя дверка в вольер всегда была открыта. Старого петуха пришлось отправить на суп, потому как наблюдать его жизнь было невыносимо.

Так в домике остались три молодых петушка. Белый, Рябый и Рыжий.

Они уже вовсю пробовали свои могучие голоса, пытались орать не только на весь курятник, но и на всю Карелию, и всё бы ничего, но Рябый с Белым вдруг начали вместе дружно и довольно жестоко трепать Рыжего.

Какое-то время Рыжий сопротивлялся, возмущался, бился, но... против двоих не сильно навоюешь!!!

Закончилось тем, что двое братиков выгнали Рыжего из домика в вольер. И в домик просто перестали пускать. Рыжий стал жить в вольере.

А через день... к нему в вольер из домика пришел жить и Рябый.

  Продолжение   -  http://proza.ru/2025/12/17/2049

  ------------

На   фото  -  герои  повествования.