Бог молчит. Часть 13

Татьяна Немшанова
Бог молчит. Часть 13

Я – в своей таёжной избе. Дров – много! - Чему весьма рада, успокоилась в этом плане. Гости, жившие в избе без меня, оставили и два литра воды в бутылке пластиковой в сенках. Оставляю воду и осенью, и зимой в пластиковой таре наравне с дровами, растопкой, набором продуктов и прочим для гостей и на случай своего внепланового прихода. А то бывает всегда на пределе физических сил и светового дня. Иных вариантов не приключалось.

Из-за засушливости лета и осени последних лет воды около избы не стало совсем. Зимой с водой проще, если есть снег. Его натапливаешь на чай и на хознужды, набрав около избы или с крыши. А вот в предзимье, когда нет ни дождя, ни снега, только холод, и доходишь до зимовья из последних сил, мечтая лишь о кружке горячего чая, - воде, даже старой, весьма радуешься. Натопленная снеговая вода, застыв, в бутылках хранится весну, лето, осень и вполне «съедобна». Тайга сама по себе стерильна и способна обеззараживать хвойными эфирами воздух и воду.

Мысленно поблагодарила своих гостей, что переночевав, оставили и дров, и воды, и немного растопки, прибрались, подвесили одежду, спальные принадлежности от мышей. Лишь печь растопилась, первым делом заварила кофе, чай, запарила пачку дошерак. Собакам варю кашу. Снять спальники нет сил. Они подвешены мужиками с предыдущей ночёвки под самую крышу –высоко, - от какашек мышиных. – Тяжеленные! – Древние геологические – ватные и верблюжьи. Решила снятием заняться позже, как отдохну, - завтра.

 Сложно хожу. Ступни ног фактически без кожи – мозоли сорваны сплошняком, да и ноги измотаны дорогой. Топится буржуйка. В избе - тепло. Хожу в майке чёрной мужа. Он её так и не носил. Купила ему последний раз, когда ездила на родину. В селе ничего не покупаю. Всю одежду всегда закупала и себе, и супругу на Южном Урале. Там цены в разы ниже нашенских, а выбор намного интереснее.

С себя ходовую одежду сняла, развесила пока лишь сушиться. Она насквозь пропитана потом и лесом. Однако, стирать сейчас не получится, - ибо, нет воды. Выпила полтаблетки аспирина, чтобы облегчить кровоток, снять боли. Ужасно смозолила ноги! Впервые в лесной практике столь серьёзно травмировала. Мозоли частично сорваны до мяса, болтаются толстыми лоскутками. Стараюсь не паниковать пока, думаю, как восстановиться, обработать так, чтобы зажили скорее и позволили встать на ноги и ходить.
Воды всего на сегодня в запасе 2,5 литра. Из них поллитра - чистейшей маньинской. Варю лайкам кашу. Экономлю, однако на ночь осталась лишь одна кружка чая, что беспокоит. Если ночью замучает жажда, придётся терпеть до завтрашнего утра. Стараюсь не грустить пока.

Набрала на Манье днём только в полулитровую бутылочку пластиковую, которую несла с собой весь поход. Когда сегодня шла по реке, специально подошла к воде и напилась. Вода – ледяная! Прозрачная! Вкусная! Старалась пить впрок, но - холодно, много в меня не вошло. Собаки рядом пристроились и активно пили тоже. Чем меня успокоили: не нужно будет в избе делиться с ними водой. - Потерпят до утра!
Пыталась сразу звонить дочери. - Не выходит, - отключается батарейка телефона Нокиа. Подобное часто происходило и раньше. От холода батарейка глючит. Лишь голос её услышала, а переговорить не вышло. Связь неустойчива в это время года. Особенно мешает ветер сильный и листва неопавшая, снег на деревьях. Волнами теряется антенна - сигнал. Отправила смс. Надеюсь, – ушла.

Старый нокиа пять суток держал заряд. Придётся подключить смарт. А для этого необходимо переставить как-то крохотную старую симкарту. Заряд на смарте 94 %. Каждое включение сбрасывает процент, разговор секундный сбрасывает два процента. Включая смартфон, сфотографировала Дымка в конуре и Пульку, отдыхающую в сенках. Однако, - для фотосъёмки темно. Солнце не поднимается выше леса и осенью постоянен сумрак. О том красочно пишет в своих рассказах про Восточную Сибирь Федосеев. Здесь осенью, зимой начинаешь скучать по облику солнца, по его лучам, свету. И радуешься, увидев красный диск где-нибудь на открытом многокилометровом болоте.


Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Немшановой. Западная Сибирь, Приполярный Урал, Зауралье, ХМАО Югра, лес северный таёжный,осень таёжная. Предгорьях Приполярного Урала Сибири ХМАО Югра.Таежная быль, таёжные рассказы, охотничьи рассказы. Лайка Западной Сибири ХМАО Югра. Лесной дом. На окне трещины от лапы медведя. Таежный быт. Таёжный дневник. Таёжный стол. Таёжная еда.Вид из окна таёжной избы на осеннюю тайгу.