47- Морок

Дарья Увек-Овечкина
http://proza.ru/2023/03/25/1884  -  начало
http://proza.ru/2025/12/04/1548 - предыдущая глава



Неудача честно взялась за дело. Нехороший озноб пробил насквозь вымокшего и промерзшего профессора на въезде в столицу. Мозговой навигатор выбрал кратчайший путь к спасению и самоизоляции возможно подхватившего китайскую заразу ученого, направив его не к своему дому на другой конец Москвы, а к зданию университета, шпиль которого  просматривался простым глазом среди туч.

Силы кончались. Далеко идти не надо: профессорская автостоянка у стены здания, а там – лифт, коридор и заветная дверь собственного кабинета. Не забыть канистры с водой и печенье.  Одна пачка печенья полетела в портфель, вторая мимо, на пол автомобиля.

Входная дверь, лифт на восьмой этаж, коридор, дверь, поддавшаяся давлению плеча (руки заняты канистрами, портфель под мышкой). Сознание покидало мученика, очки сбились с носа, на ощупь  замок  не обнаружился. Закрыл дверь на швабру, просунув в ручку двери. Скинул сапоги, упал на узкий кожаный диванчик, выронил из рук канистры с водой, и потерял сознание.

В секунды просветления пил воду, и ему казалось, что он у себя дома: горит свет, поёт старый телек, всё как всегда. В бредовых снах летали круассаны, Мопассаны, разноцветные нитки, любимая незабвенная жена Танюша не давала встать, укладывала обратно на диван. Профессор понял, что валяется с высокой температурой и придется денька два перетерпеть. В голове сам собой рождался стих : « я конечно всё стерплю, помирать я не люблю»... «не уходит липкий морок: у меня уже за сорок» ... 
                Видно, дело вовсе швах.
                Ясно слышу в облаках
                Дивной песни отголоски...
               
                К небу тянутся следы.
                Дай, Танюшка, мне воды».

Ну, что тут скажешь? Каждый кто такое пережил, сам знает.





http://proza.ru/2025/12/04/1555  - продолжение