50. Туман рассеивается

Дарья Увек-Овечкина
http://proza.ru/2023/03/25/1884  -  начало
http://proza.ru/2025/12/08/1211 - предыдущая часть





А в это время профессора Утюгова как раз и паковали на восьмом этаже в тифозную капсулу с прозрачным окошком. Тот вообще не понял, что произошло и рвался из упаковки оказать  врагам сопротивление.

По  представлениям профессора в его квартиру при включенном свете и играющем телевизоре ворвалась группа китайских шпионов-ниндзя в черных масках, с собаками, предварительно выбив железную  входную дверь. Скрутили, повязали и везут выпытывать государственную тайну, которую знать не знает. Будут пытать. Бить и вербовать. Бить и вербовать... Провал в памяти.

Потом отражение в зеркале. Крупный гражданин в парадном костюме и  начищенных до блеска туфлях крутит педали велосипеда. Надо оторваться! Гражданин крутит педали что есть мочи, так и не сдвинувшись с места... Опять провал.

Гражданина хватают, стаскивают с велосипеда, срывают одежды и натягивают на него грязный рыбацкий бушлат с сапогами чтобы тайно перебросить через границу в Россию...

Круассаны, мопассаны, разноцветные нитки опутывают профессора, а он абсолютно голый. На голубых простынях. Привязан ремнями к пыточной кушетке. Кругом трубочки, идущие к носу, к горлу, к венам. Ни шевельнуться, ни слова сказать.

Добрые  глаза в мотоциклетных очках на невидимом за голубой шапочкой и маской лице:

- Здравствуйте, Виктор Яковлевич! Наконец-то вы проснулись!

Куда-то в сторону:

- Капельницы подействовали! Можете снимать.

- Полиция к вам больше не придет, к вам теперь в коридоре  очередь из ФСБ сидит. Но мы вас в обиду не дадим если что, пока совсем не поправитесь, к вам не пустим. Вы помните, как полицию по углам палаты расшвыряли? Как китайскими шпионами полицейских величали?

Профессор Утюгов вытаращил глаза.

- А как пели: «врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает» - тоже не помните?

Профессор удивился еще сильнее.

- Разрешите представиться, профессор Галкин Пётр Никанорович, доктор медицинских наук.
- Профессор Утюгов, доктор математических наук, – представился болезный, – а поподробнее расскажете, что со мной было?
- Я вам как профессор профессору скажу – вы настоящий боец.  Поначалу думали что у вас белая горячка, не мудрено, если двадцать литров китайской сивухи выпить - аж, две канистры. Но в крови следов алкоголя не обнаружили, в канистрах тоже. Измерили температуру, мама дорогая, да у вас горячечный бред! На капельницы положили. У вас богатырский организм, справился. Поздравляю!

Тут профессор Галкин гуманно умолчал, что такой бред предсмертным бывает, при окончательной агонии, что звонили из университета, требовали собрать консилиум для больного Утюгова, и вылечить его кровь из носу.

- Побитые полицейские, услышав про Китай из вашего бреда и наведя справки в университете о вашей командировке, сочли за лучшее немедленно передать документы ФСБ и уносить ноги подобру-поздорову. Здорово вы их отдубасили!

Профессор Галкин смеялся от души:

- А кстати, я тоже на конференции в Китае бывал. И в ФСБ опрашивали. Ничего страшного, у них порядок такой. Забудьте. Вам сил набираться надо. Теперь это самое важное, – высунул нос в коридор, – Мария Федоровна, кормите пациента!  – и опять Утюгову, – с куриного бульончика начнем, потом введем кашки, котлетки на пару – отпустим здорового, как огурец! Ну, мне пора, поправляйтесь.




http://proza.ru/2025/12/10/1910 - продолжение