Домовой против всех. Ч. 3

Роман Рябинин
 Продолжение. Начало здесь:http://proza.ru/2025/12/01/1983
Непонятно почему, но за последние пятнадцать лет в захолустное Ручейковское  приехало несколько десятков семей со всей страны.  Среди них оказались танцоры и певцы, музыканты( в том числе, играющие на разных экзотических инструментах, включая губную гармонику), поэты, художники и вообще всячески одаренные личности. Поэтому проблем в том, чтобы подготовить достойный новогодний концерт, у директора Ручейковского ДК не было. Её беспокоило другое: госпожа Н. имела репутацию человека, не считающегося ни с чем. Железная леди, танком сминающая любые препятствия, стала символом несчастья. Все,имеющие неосторожность быть с ней знакомыми, не называли её иначе, как разрушитель ДК. Получение известия о её предстоящем визите было сродни чёрной метке в пиратской среде.
    Как известно, надежда умирает последней. -"Dum spiro spero" ( пока живу - надеюсь)- думала Татьяна Викторовна, составляя сценарий новогоднего  концерта. И  основания верить  в светлое будущее у неё имелись. Первые же репетиции, хотя и выявили некоторые слабые места участников концерта, тем не менее показали, что культурный потенциал Ручейковского в целом внушает оптимизм. И пусть участники художественной самодеятельности не всегда попадали в ноты что в пении, что при игре на разных экзотических инструментах ( включая, конечно же, губную гармонику), пусть чтецы - декламаторы иногда забывали слова, а танцоры наступали друг другу на ноги, однако глаза у участников концерта горели с такой неподдельной искренностью и энтузиазмом, что с лихвой перекрывали недостаток профессионализма. 
 И вот час X настал. Пафнутий, обустроивший свой наблюдательный пункт в заброшенной будке киномеханика, был абсолютно спокоен за итог сегодняшнего вечера. Наблюдая за репетициями и посмеиваясь над сельскими артистами, он был уверен в провале концерта. Конечно, тот, кто с отличием окончил академию домовых, не имел права пустить все на самотек. У домкультурного на всякий случай было заготовлено несколько фишечек, должных гарантированно пустить под откос локомотив ручейковской культуры. Осталось только поставить все точки над I.
  Госпожа Н. приехала за полчаса до мероприятия. Высокомерно отказавшись от плюшек с чаем,  она проследовала в зал, где, достав планшет, приготовилась фиксировать недостатки, чтобы затем отправить в небытие очередной ДК. Схема была отработана и приносила инспектору огромное удовольствие.
    Уже начало концерта заставило  Пафнутия нервничать. Понимание ответственности момента совершило чудо. Как по мановению волшебной палочки,  местные самородки сконцентрировались и стали демонстрировать уровень мастерства, в котором раньше их трудно было заподозрить. Ведущие концерта объявляли номера с чёткостью столичных конферансье, певцы и музыканты не фальшивили, а танцоры исполняли свои па так, словно с детства учились в элитных балетных школах.
  И тогда домкультурный пустил в ход свои коварные заготовки. Сначала он поколдовал с пультом звукорежиссёра и во время очередного номера вместо минусовки лирической песни зазвучал бас Шаляпина. Однако исполнительница номера, хрупкая девушка Наталья не смутилась и спела с легендарным басом до конца, просто открывая рот. Многочисленные зрители аплодировали стоя, будучи уверенными, что так и должно было быть.
  Раздосадованный Пафнутий, чертыхнувшись, пробрался в комнату с музыкальными инструментами и там отвёл душу : порвал струны на всех гитарах, испортил шнуры на электронных барабанах  и      
намертво забил в раструб саксофона несколько тряпок. Выступление группы " Свои ребята" оказалось под угрозой срыва. Но хитрые музыканты не спасовали и спели со сцены "а капелла " несколько местных частушек на грузинский манер под аккомпанемент губной гармоники. Выступление их оказалось таким зажигательным,  что в зале лезгинку танцевали даже те, кто не умел  это делать.
  В распоряжении домового остался один- единственный приём. И он воспользовался им, ни секунды не терзаясь угрызениями совести.
   Татьяна Викторовна сидела в костюмерной без движения, молча смотря на стену.  Её белоснежное концертное платье, в котором она собиралась исполнить заключительную новогоднюю песню, украшало огромное  зелёное пятно. Рядом лежала баночка из -под гуаши. В костюмерную забежали дети директора: восьмилетняя  Оленька и шестилетний Саша.
- Мама, ты почему опаздываешь? Скоро твой номер! - закричала Оля и замолчала, увидев мамино платье. Понятливой девочке не надо было ничего объяснять. Схватив брата за руку, она потащила его в сторону сцены, на ходу рассказывая ему, что сейчас они выступят  вместо мамы и споют со сцены ту песню, которую готовили к предыдущему концерту.
  Ведущая уже готовилась объявлять последний номер, как на сцену вышли два ребенка. Взяв микрофон из рук ничего не понимающей конферансье, Оля объявила:- Песенка про маму! Исполняют Ольга и Александр Ивановы!
  В зале наступила тишина и дети  запели:
- Мама, первое слово, главное слово
  В каждой судьбе.
  Мама мир подарила, жизнь подарила
  Мне и тебе.
Татьяна Викторовна, услышав из костюмерной поющие  детские голоса, вышла из оцепенения и направилась за кулисы, откуда видны были и сцена и зрительный зал. Дети пели без музыкального сопровождения, но его и не требовалось. Зрители, многие из которых,особенно мамы, знали эту песню наизусть,  подпевали юным артистам, совершенно не смущаясь несоответствием заключительного номера концерта новогодней тематике. К концу второго куплета песню подхватил уже весь зал, читая текст по телефонам. Не пела только госпожа Н. У неё в голове звучали слова : "Мама - самый лучший, надежный друг- будет вместе с вами всегда" и она вспоминала, как холодно отстраняла от себя своего пятилетнего сынишку, встречавшего ее с работы . Перед глазами её пробегали кадры из её жизни: вот ребенок просится к ней на руки, а она отворачивается от него, сунув тому в руки игрушку; вот сын хочет показать ей свой рисунок - подарок ко Дню мамы, а она, равнодушно посмотрев на нарисованные цветочки, отправляет рисунок в мусорное ведро. И самым тяжёлым воспоминанием для инспектора стал момент, когда её сынишка захотел ей спеть звучащую сейчас песню, а она грубо оборвала его, сославшись на занятость. Госпожа Н. вспомнила, как  поникла голова её родного ребенка и он, удрученный, поплелся в свою комнату.
  Неужели это была она? Виктория Петровна (так звали инспектора) оглянулась вокруг и увидев счастливых людей, нежно обнимающих и целующих своих детей, почувствовала непередаваемую атмосферу доброты и ласки. Ей стало стыдно за свою прошлую жизнь, главным смыслом которой была не любовь, а высокомерие и презрение. Госпожа Н. вздохнула и открыв планшет, удалила из него все критические замечания о новогоднем концерте в Ручейковском ДК.
   Дети закончили петь и Дед Мороз, неожиданно появившийся в зале, хорошо поставленным голосом прокричал своё ежегодное " Елочка, зажгись! " Елочка в зале мгновенно откликнулась на его призыв и засияла. Зрители зааплодировали, крича друг другу поздравления с Новым годом, из динамиков зазвучала популярная новогодняя песенка и все, взявшись за руки, включая госпожу Н. стали водить хоровод вокруг елки,  громко радуясь.
  А в дальнем углу своей каморки  не боясь, что его услышат,во весь голос рыдал домовой.
 Окончание здесь:http://proza.ru/2025/12/14/1854