Для игры Светлой Ночки «Этюды 7», задание 4, "Мужчина и женщина", http://proza.ru/2025/09/19/178
Он увидел её на старой фотографии в антикварной лавке в небольшом приморском городке, куда забрел совершенно случайно. На снимке в красивой рамке – молоденькая девушка с пышными волосами, развевающимися на ветру, взгляд – не в камеру, а куда-то в сторону. Подпись на обороте гласила: «Лена, Феодосия, 1991». Прочитав ее, он сразу все вспомнил. Ну, конечно, Лена, так ее звали!
В начале девяностых он со старшим братом поехал в Крым. Летняя сессия была успешно сдана, он хотел отдохнуть и развеяться. А старший брат – после развода, всем недовольный, мрачный, взял его с собой просто для компании, одному отдыхать ему было невмоготу, а отдохнуть было надо. Сняли домик у колоритной Оксаны, комендантши турбазы, в посёлке недалеко от Феодосии. Там он и увидел Лену. Она отдыхала на турбазе с родителями. Ей было лет пятнадцать или шестнадцать. По сути, еще ребёнок, хоть и не по годам развитый. Веселая, звонкая как мячик, очень хорошенькая, в купальнике какого-то леденцового, розового цвета. Вокруг неё всё время крутились мальчишки и даже взрослые парни, они слетались на нее как пчелы на мед. Но она всех дразнила, никому не отдавая предпочтения.
Он тоже смотрел на неё. Молча. Смущался даже. Она очень ему нравилась, но... Слишком юна, чтобы завести с ней роман. Да и конкурентов слишком много. Так он думал тогда.
И вот, спустя тридцать лет он наткнулся случайно на ее фотографию. Это она, Лена – девушка в розовом купальнике на фоне моря. Всё внутри дрогнуло – узнал мгновенно. Спросил у продавца, откуда фото. Продавец вспомнил, что приобрел эту фотографию ради красивой рамки, сам снимок ничего не стоит, но вот рамка – да, антиквариат. Он заплатил за рамку столько, сколько запросил антиквар, не торгуясь. Попросил посмотреть в книге записей фамилию и адрес того, кто продал ему эту фотографию в красивой рамке. Эти фамилия и адрес стали отправной точкой его поисков. Искал долго, сам не зная, зачем он это делает: начал с ретро-фотографий, вышел на коллекционеров, потом – на архив фотостудии. Нашёл фамилию – Елена Аксенова. В соцсетях – тысячи Аксеновых. Полгода поиска. Но в конце концов нашёл: Елена Алексеевна Аксёнова, 1975 г. р., кандидат филологических наук, не замужем, детей нет, живёт в Подмосковье, преподает в ВУЗе, адрес электронной почты...
Он послал ей на e-mail копию фото с припиской: "Заранее прошу прощения, если вопрос покажется вам странным. Это вы на фото в Феодосии, в 1991 году?"
Она ответила: "Да, это я. А в чем дело и кто вы, собственно, такой?"
В ответ он отправил ей свою отсканированную фотографию тридцатилетней давности и личные данные. Написал, что давно ищет ее, пообещал приехать в ближайшую субботу, если она не возражает, и все рассказать при личной встрече.
– Я узнала тебя! – ответила она. – Я так и знала! Ты – тот, кто тридцать лет назад весь июль молчал и смотрел на меня, когда думал, что я не замечаю!
***
Она ждала его на вокзале. Он узнал её сразу. Она, конечно изменилась, но время пощадило её. Кудри – теперь не длинные, а аккуратно подстриженные, с лёгкой сединой. Глаза те же – лукавые, будто помнят что-то большее, чем положено. Лёгкий макияж. Модные очки. Стройная. Не девочка, конечно, но красивая женщина, уверенная в себе.
– Ты почти не изменился, – сказала она, вглядываясь с улыбкой. – Хотя тогда казался мне таким взрослым…
– А ты была ребёнком, – ответил он.
– Нет, не была. Я просто притворялась. Потому что не хотела выбирать. Все бегали, добивались моего внимания, один ты сидел с книжкой. Думаешь, я не замечала?
Он смутился.
– Почему ты не замужем? – спросил он, пока они шли по набережной.
Она пожала плечами.
– Один раз сходила. Еще в студенческие годы. Попробовала – не понравилось. Хорошо, хоть детей завести не успели. Несколько раз была на грани, казалось – вот он, тот, с которым могу прожить остаток жизни. Но всегда что-то останавливало, что-то мешало. Иногда – я сама. Иногда – они. А иногда…
Она замолчала, потом добавила с улыбкой:
– Иногда казалось, что я жду чего-то. Или кого-то, сама не понимала, кого. Что главная встреча еще впереди. А потом вдруг – это фото. И ты. И письмо.
Он вздохнул.
– Удивительно. Я ведь был женат, и довольно долго – целых четырнадцать лет. И мне казалось, что люблю жену. А когда она ушла, даже облегчение испытал. Почти никогда её не вспоминаю. Даже думал: "Как странно, с женой прожил столько лет, а вспоминается почему-то только эта девочка из 1991 года. И снится только она..."
Она остановилась, посмотрела ему в глаза:
– Мы просто встретились не вовремя. Но у нас появился второй шанс.
Он протянул ей руку.
И она взяла её – без сомнений, как будто всё эти тридцать лет просто шла ему навстречу.